Обзор зарубежных АБС

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:49, реферат

Описание работы

С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов, банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов, банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам, манипулирующим информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или другой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. История развития автоматизированных банковских систем 6
2. Специфика банковских информационных систем 9
3. Применение автоматизированных банковских систем 10
4. Составляющие АБС 12
5. Обзор зарубежных АБС 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Обзор зарубежных АБС.docx

— 39.27 Кб (Скачать)

   Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Грозненский государственный нефтяной технический  университет

     Факультет автоматизации и прикладной информатики

     Кафедра «Прикладная информатика» 
 
 

     Реферат 

     по  дисциплине «Информационные системы в банковском деле»

     на  тему: «Обзор зарубежных АБС» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 5 курса

очной формы  обучения

группы  ПИ-07 Мовсарова А.Х

Руководитель: доц. Магомаева Л.Р 
 
 
 
 
 

Грозный 2011

 

Содержание

Введение 3

1. История развития автоматизированных банковских систем 6

2. Специфика банковских информационных систем 9

3. Применение автоматизированных банковских систем 10

4. Составляющие АБС 12

5. Обзор зарубежных АБС 14

Заключение 18

Список использованной литературы 19 

 

Введение

 

     С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов, банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов, банк выглядит как предприятие по переработке  и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие  в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и  переноса информации. Это относится  в равной мере как к расчётным  процессам, манипулирующим информацией  о состоянии счетов клиентов, так  и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или другой деятельности.

     Особенно  ярко такая интерпретация проявляет  себя при переходе банков делового мира и всего общества на новые  методы денежного обращения, когда  кредитные и дебетовые карты, банкоматы, электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому, что все платёжные, расчётные и другие финансовые процедуры  не будут нуждаться в бумажных деньгах и документах, а будут  заключаться в компьютерной обработке  и передаче информации.

     Имея  в виду такую перспективу, нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле. С этой точки  зрения, широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении  эффективности и надёжности работы банка, именно её качественное решение  определит в конечном итоге его  жизни - и конкурентоспособность.

     Стратегия развития информационной системы банка, как и любого средства производства, несет на себе отпечаток концепции  предприятия, в нашем случае банка. Задача ИС в банке, как и везде - обеспечение функционирования структуры, обеспечение задач управления. Особенность  банковской ИС состоит в том, что  она не только обеспечивает задачи внешних коммуникаций и документооборота, но и является основным средством производства. Собственно, второе вытекает из первого: все денежные операции банка - это финансовые документы, то есть классическая задача АСУ. Задача ИС банка - обеспечение работы управления (руководства банка и его подразделений), обеспечение работы по обслуживанию клиентов, поддержание движения денежных средств внутри банка, поддержание внешнего денежного оборота, поддержка оказания новых услуг клиентам банка.

     Уже на ранних этапах становления новой  финансовой системы России стало  понятно, что создание в банках систем сбора, обработки и анализа накопленных  данных способствует эффективному ведению  бизнеса за счет сокращения рутинной работы сотрудников и концентрации их деятельности на предметной области. Однако по сложившейся традиции задача информационных систем банка сводилась  к получению регламентной и/или  обязательной отчетности, ориентированной  на учетную политику, иными словами, анализ осуществлялся на основе бухгалтерских  данных.

     Эволюционное  развитие банковской сферы меняет требования к процессу принятия решений, что  влечет за собой изменение требований к исследуемой информации, развитие методов ее обработки и способов визуализации. Возрос не только объем  обрабатываемой информации, но изменился  и ее качественный состав. В банках все более востребованной становится аналитическая информация, которая  характеризует объекты и субъекты, вовлеченные в бизнес-процесс, с  финансовой точки зрения.

     На  сегодняшний момент в странах  с развитой финансовой структурой уже  сложились устойчивые традиции и  направления в информационных технологиях  финансовой сферы, которые ориентированы  на оптимальное ведение бизнеса. Использование передовых технологий как в области обработки информации, так и в области ее анализа  является общепринятой в этом сообществе основой для принятия управленческих решений. Это позволяет не только развивать финансовые информационные системы в сторону передовых стандартов, но и коренным образом изменять структуру и способы ведения бизнеса. Качественные изменения в способах ведения бизнеса предъявляют новые требования как к программным продуктам, так и к разрабатываемым информационным системам.

     При формировании концепции управления и выборе базовых средств, предпочтительно  использовать и учитывать существующие международные стандарты и рекомендации в данной области. Эти рекомендации суммируют накопленный опыт управления локальными, глобальными сетями и  интерсетями на их основе, выделяют основные функциональные области сетевого управления, определяют архитектуру, информационную базу и протоколы сетевого управления. Использование стандартных методов  и средств управления позволяет  обеспечивать совместимость аппаратно-программных  средств, разработанных различными изготовителями.

     В наиболее агрегированном виде можно  выделить два класса задач, решаемых системой управления:

     1) сетевое управление - мониторинг  сетевых устройств и управление  ими;

     2) системное управление - управление  пользователями, их средствами и  ресурсами, включая ПО и пользовательские  процессы.

     Большинство производителей базовых средств  корпоративного уровня, как правило, стремятся максимально учитывать  международные рекомендации и стандарты. Только этот путь позволяет эффективно внедрять их в уже работающие системы  и не ограничивать пользователя рамками  и возможностями именно систем управления.

     Сегодня требуется система управления корпорацией, которая создавала бы полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и позволяла  централизованно решать текущие  задачи по управлению конфигурацией  и оперативному устранению возникающих  проблем.

 

     1.История  развития автоматизированных  банковских систем

 

     Первые  автономные системы, обеспечивающие обработку  платёжных документов, подсчёты балансов и подготовку отчётной документации в банках, были разработаны за рубежом  в 50–х годах. В 1959 году в Bank of America начала работать электронная установка  для осуществления депозитных чековых  операций – «ЭРМА». С появлением в 1954 году способа записи реквизитов документа специальными магнитными чернилами были разработаны поточные линии, которые помимо компьютера, включали сортировальные и считывающие аппараты, механизмы для магнитной надпечатки, быстродействующие печатные механизмы  для изготовления выписок, журналов и другой бухгалтерской документации.

     К концу 70–х главной целью банков стало увеличение объёмов банковских услуг, поэтому типичная банковская система того времени представляла собой мощную обрабатывающую ЭВМ, к  которой через относительно медленные  каналы связи подключались региональные концентраторы и групповые терминальные контролеры, обеспечивавшие распределение  информации на местах. В это время  появились первые системы телеобработки  данных, позволившие связать центральные  конторы банков с удалёнными филиалами, создавая тем самым системы электронных  межбанковских расчётов.

     Массовое  распространение ЭВМ в 80–е годы приобрело универсальный и всеобъемлющий  характер, охватив буквально все  направления банковской деятельности. Их использование позволило улучшить качество банковских услуг за счёт автоматизации обработки информации на рабочих местах, где непосредственно  выполнялись банковские операции, и  велось обслуживание клиентов.

     В СССР машинная обработка информации в финансово–кредитной системе, в том числе в сберегательных кассах велась в рамках повсеместного  внедрения АСУ и практически  не отличалась от стандартов разработанных  для большинства предприятий страны.

     Ускоренное  развитие финансового сектора рынка  потребовало повышения эффективности  обслуживания клиентов, гибкого экономического маневрирования, минимизации рисков. Если раньше наибольший вес приходился на кредитование, операции Forex и операции на денежных рынках, что позволяло  внедрять АБС без больших затрат на адаптацию, то с распространением закладных и портфельных операций и, в особенности, операций с производными инструментами (фьючерсы, опционы и  свопы) сформировались новые требования к функциональным возможностям и  гибкости АБС. В частности, банки  должны осуществлять мониторинг позиций  относительно текущего состояния рынка  и консолидировать риски по торговым операциям. Распределённая обработка  данных и улучшение средств связи  позволили решить проблему интеграции и обеспечения целостности оперативно используемой информации.

     В России на рубеже 80–х и 90–х годов с  появлением финансового рынка и  первых коммерческих банков начала становление  новая банковская система. Развитие отечественных технологий автоматизации  банковского дела неразрывно связано  с развитием банковской системы. Значительные изменения в области  банковской автоматизации происходят вместе с глобальными внутрибанковскими  и политическими изменениями  и потрясениями в России.

     Первым  этапом развития была так называемая «островная» автоматизация –  естественный начальный этап автоматизации  любого вида деятельности, который  характеризуется автоматизацией отдельных, как правило, наиболее важных или  относительно легко автоматизируемых частей технологического процесса. Малочисленные  команды разработчиков создавали  простые системы для их быстрого внедрения.

     Высокий уровень инфляции в период 1989–1995 годов стал важнейшим фактором, определившим развитие всей российской банковской системы, собственно банковского бизнеса, банковских технологий и банковских программных разработок.

     Инфляционная  «накачка» финансового рынка  в эти годы явилась основой  количественного роста банков и  причиной высокого уровня доходности финансовых сделок. Высокая доходность была доступной не для всех участников рынка, но именно для банков – как  для распределителей и регуляторов  инфляционных потоков. Основная задача банковской автоматизации на «инфляционном» этапе развития состояла в учете  финансовых потоков, точнее – в учете  отдельных платежей и отдельных  операций. Банкам не приходилось особо  заботиться об автоматизации оптимального управления финансовыми ресурсами. Уровень доходности банковских операций при высокой инфляции всегда оказывался высоким. Всем коммерческим банкам были нужны недорогие, практически однотипные программные продукты одного класса.

     В течение этого периода развитие отечественных автоматизированных банковских систем было связано в  основном с изменениями аппаратно–технических  платформ, без коренного улучшения  технологических аспектов. Первый этап – автономные персональные компьютеры, базовый элемент технологии –  бухгалтерская проводка. Структура  АБС – автономные АРМы, не связанные  или слабо связанные через  обмен файлами.

     Второй  этап – персональные компьютеры, работающие в локальной сети базовый элемент  технологии – бухгалтерская проводка. Структура АБС автономные АРМы, связанные  по данным через общие файлы, лежащие  на сервере и не связанные по функциям.

Информация о работе Обзор зарубежных АБС