Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 12:49, реферат
С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов, банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов, банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам, манипулирующим информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или другой деятельности.
Введение 3
1. История развития автоматизированных банковских систем 6
2. Специфика банковских информационных систем 9
3. Применение автоматизированных банковских систем 10
4. Составляющие АБС 12
5. Обзор зарубежных АБС 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Грозненский государственный нефтяной технический университет
Факультет автоматизации и прикладной информатики
Кафедра
«Прикладная информатика»
Реферат
по дисциплине «Информационные системы в банковском деле»
на
тему: «Обзор зарубежных
АБС»
Выполнила студентка 5 курса
очной формы обучения
группы ПИ-07 Мовсарова А.Х
Руководитель:
доц. Магомаева Л.Р
Грозный 2011
Содержание
Введение 3
1. История развития автоматизированных банковских систем 6
2. Специфика банковских информационных систем 9
3. Применение автоматизированных банковских систем 10
4. Составляющие АБС 12
5. Обзор зарубежных АБС 14
Заключение 18
Список
использованной литературы 19
С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов, банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов, банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам, манипулирующим информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или другой деятельности.
Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя при переходе банков делового мира и всего общества на новые методы денежного обращения, когда кредитные и дебетовые карты, банкоматы, электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому, что все платёжные, расчётные и другие финансовые процедуры не будут нуждаться в бумажных деньгах и документах, а будут заключаться в компьютерной обработке и передаче информации.
Имея в виду такую перспективу, нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле. С этой точки зрения, широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении эффективности и надёжности работы банка, именно её качественное решение определит в конечном итоге его жизни - и конкурентоспособность.
Стратегия развития информационной системы банка, как и любого средства производства, несет на себе отпечаток концепции предприятия, в нашем случае банка. Задача ИС в банке, как и везде - обеспечение функционирования структуры, обеспечение задач управления. Особенность банковской ИС состоит в том, что она не только обеспечивает задачи внешних коммуникаций и документооборота, но и является основным средством производства. Собственно, второе вытекает из первого: все денежные операции банка - это финансовые документы, то есть классическая задача АСУ. Задача ИС банка - обеспечение работы управления (руководства банка и его подразделений), обеспечение работы по обслуживанию клиентов, поддержание движения денежных средств внутри банка, поддержание внешнего денежного оборота, поддержка оказания новых услуг клиентам банка.
Уже
на ранних этапах становления новой
финансовой системы России стало
понятно, что создание в банках систем
сбора, обработки и анализа
Эволюционное
развитие банковской сферы меняет требования
к процессу принятия решений, что
влечет за собой изменение требований
к исследуемой информации, развитие
методов ее обработки и способов
визуализации. Возрос не только объем
обрабатываемой информации, но изменился
и ее качественный состав. В банках
все более востребованной становится
аналитическая информация, которая
характеризует объекты и
На
сегодняшний момент в странах
с развитой финансовой структурой уже
сложились устойчивые традиции и
направления в информационных технологиях
финансовой сферы, которые ориентированы
на оптимальное ведение бизнеса.
Использование передовых
При
формировании концепции управления
и выборе базовых средств, предпочтительно
использовать и учитывать существующие
международные стандарты и
В наиболее агрегированном виде можно выделить два класса задач, решаемых системой управления:
1)
сетевое управление - мониторинг
сетевых устройств и
2)
системное управление - управление
пользователями, их средствами и
ресурсами, включая ПО и
Большинство
производителей базовых средств
корпоративного уровня, как правило,
стремятся максимально
Сегодня требуется система управления корпорацией, которая создавала бы полный эффект присутствия администратора на каждом рабочем месте и позволяла централизованно решать текущие задачи по управлению конфигурацией и оперативному устранению возникающих проблем.
Первые
автономные системы, обеспечивающие обработку
платёжных документов, подсчёты балансов
и подготовку отчётной документации
в банках, были разработаны за рубежом
в 50–х годах. В 1959 году в Bank of America начала
работать электронная установка
для осуществления депозитных чековых
операций – «ЭРМА». С появлением
в 1954 году способа записи реквизитов
документа специальными магнитными
чернилами были разработаны поточные
линии, которые помимо компьютера, включали
сортировальные и считывающие аппараты,
механизмы для магнитной
К
концу 70–х главной целью банков
стало увеличение объёмов банковских
услуг, поэтому типичная банковская
система того времени представляла
собой мощную обрабатывающую ЭВМ, к
которой через относительно медленные
каналы связи подключались региональные
концентраторы и групповые
Массовое
распространение ЭВМ в 80–е годы
приобрело универсальный и
В СССР машинная обработка информации в финансово–кредитной системе, в том числе в сберегательных кассах велась в рамках повсеместного внедрения АСУ и практически не отличалась от стандартов разработанных для большинства предприятий страны.
Ускоренное
развитие финансового сектора рынка
потребовало повышения
В
России на рубеже 80–х и 90–х годов с
появлением финансового рынка и
первых коммерческих банков начала становление
новая банковская система. Развитие
отечественных технологий автоматизации
банковского дела неразрывно связано
с развитием банковской системы.
Значительные изменения в области
банковской автоматизации происходят
вместе с глобальными
Первым
этапом развития была так называемая
«островная» автоматизация –
естественный начальный этап автоматизации
любого вида деятельности, который
характеризуется автоматизацией отдельных,
как правило, наиболее важных или
относительно легко автоматизируемых
частей технологического процесса. Малочисленные
команды разработчиков
Высокий уровень инфляции в период 1989–1995 годов стал важнейшим фактором, определившим развитие всей российской банковской системы, собственно банковского бизнеса, банковских технологий и банковских программных разработок.
Инфляционная
«накачка» финансового рынка
в эти годы явилась основой
количественного роста банков и
причиной высокого уровня доходности
финансовых сделок. Высокая доходность
была доступной не для всех участников
рынка, но именно для банков – как
для распределителей и
В
течение этого периода развитие
отечественных
Второй этап – персональные компьютеры, работающие в локальной сети базовый элемент технологии – бухгалтерская проводка. Структура АБС автономные АРМы, связанные по данным через общие файлы, лежащие на сервере и не связанные по функциям.