Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 09:17, курсовая работа
Целью настоящей контрольной работы является выявление источников финансирования системы образования.
Задачами является:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на общее среднее образование;
- анализ организации финансирования расходов бюджетов на образование.
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования…………………………………………………………….….
5
2. Структура расходов на содержание учреждений общего образования…………………………………………………………………….
11
3. Организация финансирования расходов бюджетов на образование…………………………………………………………………….
13
4. Обеспечение финансирования расходов на образование в Нижнем
Новгороде………………………………………………………………………
20
Заключение…………………………………………………………………..… 23
Список литературы………………………………………………………….… 24
Нижегородский
Государственный Университет
Факультет
«Управления и
КУРСОВАЯ РАБОТА
по бюджету
На тему:
«Обеспечение финансирования расходов
на образования в современных условиях».
Нижний Новгород
2009г.
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.
Общая характеристика системы образования
и источники ее финансирования………………………………………… |
5 |
2.
Структура расходов на содержание учреждений
общего образования………………………………………………… |
11 |
3. Организация
финансирования расходов |
13 |
4. Обеспечение
финансирования расходов на Новгороде……………………………………………………… |
20 |
Заключение…………………………………………………… |
23 |
Список
литературы…………………………………………………… |
24 |
Введение.
Современное
состояние образования обычно характеризуется
в первую очередь с позиций
недостаточности бюджетных
В
данной контрольной работе предлагается
рассмотреть вопросы, связанные
с финансированием системы
Этими причинами
Целью настоящей контрольной работы является выявление источников финансирования системы образования.
Задачами является:
- изучение системы образования в России;
- изучение структуры расходов на общее среднее образование;
-
анализ организации
Данная контрольная работа состоит из трех глав.
В
первой части дается общая характеристика
о структуре системы
Во второй части работы рассматривается общая структура расходов на содержание учреждений общего образования.
В
третьей части анализируется
организация финансирования расходов
бюджетов на образование.
1.Общая характеристика системы образования и источники ее финансирования.
Первостепенная
роль в деле воспитания подрастающего
поколения всегда принадлежала системе
образования. Образование — одно из основных и неотъемлемых
конституционных прав граждан Российской
Федерации. Основы регулирования принципов
государственной политики в области образования
сформулированы в федеральных законах
от 1. января 1996г. №12-Ф3 «Об образовании»
от 22 августа 1996 г. №125-Ф3 «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании, а также
в Национальной доктрине развития образования,
утвержденной Постановлением
Правительства РФ от 4 октября 2000 г. №751.
Гражданам
РФ гарантируется возможность
Реализация государственных гарантий
права граждан на образование обеспечивается
путем создания системы и соответствующих
условий для получения образования. В
настоящее время понятие «система образования»
трактуется как совокупность факторов,
обеспечивающих реализацию его социальных
функций: сеть образовательных учреждений;
образовательные стандарты; образовательные
программы; ресурсное обеспечение
Одним из условий обоснованности расходов и эффективного использования средств является научно обоснованная типологизация образовательных программ и учреждений. Содержание образования определенного уровня и направленности определяют образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, К общеобразовательным относятся программы до- школьного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Они направлены на решение задачи формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создание основы выбора и освоения профессиональных образовательных программ. С помощью профессиональных образовательных программ осуществляется подготовка специалистов соответствующей квалификации и решаются задачи последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровня специалистов. К профессиональным относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Гражданский кодекс РФ относит образовательные учреждения к некоммерческим организациям. В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются следующие типы образовательных учреждений:
-дошкольные;
- образовательные, включающие в себя три
ступени: начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования;
- начального, среднего, высшего и послевузовского
профессионального образования;
- дополнительного образования взрослых;
- дополнительного образования детей;
- специальные
(коррекционный) для
- для
детей-сирот, оставшихся без
Схема образования в РФ изображена на схеме.1. Видовые наименования учреждений определяются в соответствии с уровнями реализуемых образовательных программ и направлениями деятельности.
Схема 1. Система образования в России
Каждое образовательное
Степень участия бюджета того или иного уровня в финансировании расходов зависит от целого ряда факторов, в том числе: от государственного устройства и общей системы государственного управления; законодательного распределения ответственности за виды образования; сложившихся традиций и т.д. В нашей стране сочетаются отраслевые и территориальные принципы управления. Это позволяет классифицировать структуру финансовых потоков на содержание образования по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает в себя три направления финансирования расходов:
— на финансирование учреждений федерального ведения в основном учреждений профессионального образования;
— на реализацию федеральных образовательных целевых программ, таких как «Дети-сироты», «Молодежь России», Программа развития образования и т.п.;
В
последние годы наметилась тенденция
к целевому выделению средств, для чего
на федеральном уровне создаются различные
фонды, в том числе и на финансирование
федеральных мандатов. Поскольку право
на образование является одним из основных
конституционных прав граждан РФ, то при
недостаточности средств у регионов в
дальнейшем предполагается шире использовать
систему софинансирования образования.
Региональный и местный уровни аналогичны
федеральному. В территориальных бюджетах
предусматриваются средства на проведение
мероприятий и содержание учреждений,
находящихся в их ведении, и реализацию
собственных программ развития. В тех
случаях, когда одни и те же расходы финансируются
из разных бюджетов, применяется термин
«многоуровневое финансирование. Если
же источниками поступления финансовых
ресурсов являются не только бюджетные
ассигнования, но и внебюджетные средства,
употребляется термин ‘многоканальное
финансирование.
Правовой базой для привлечения внебюджетных
источников финансирования в образовательную
отрасль явилась целая серия законодательных
актов, среди которых кроме Федерального
закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ «Об образовании»
можно выделить законы от 19 мая 1995г. №82-ФЗ
«Об общественных объединениях и общественных
организациях», от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ
«0 благотворительной деятельности и благотворительных
организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«0 некоммерческих организациях».
Информация о работе Обеспечение финансирования расходов на образования в современных условиях