Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 20:49, реферат
Статья 96.7. Бюджетного кодекса РФ вводит понятие нефтегазового дефицита федерального бюджета, представляющего собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
1 Понятие нефтегазовых доходов, нефтегазового дефицита и
нефтегазового трансферта 3
2 Резервный фонд и фонд национального благосостояния 4
Заключение 10
Список использованных источников 12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н. П. ОГАРЕВА»
Реферат
НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Саранск 2011
Содержание
1 Понятие нефтегазовых
доходов, нефтегазового
нефтегазового трансферта
2 Резервный фонд и фонд национального благосостояния
Заключение
Список использованных
источников
1 Понятие нефтегазовых доходов, нефтегазового
дефицита и нефтегазового трансферта
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей, как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
В соответствии со статьей 96 п.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации к нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Статья 96.7. Бюджетного кодекса РФ вводит понятие нефтегазового дефицита федерального бюджета, представляющего собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
Иначе говоря, нефтегазовый дефицит федерального бюджета - это превышение расходов федерального бюджета над доходами федерального бюджета, не являющимися нефтегазовыми доходами и доходами от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. А проще - разность между доходами, не зависящими от нефти и газа, и расходами.
В пункте 1 ст. 92 Бюджетного кодекса установлено, что дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета.
Источниками финансирования нефтегазового дефицита федерального бюджета согласно п. 3 статьи 96.8 являются нефтегазовый трансферт (т.е. средства нефтегазовых доходов федерального бюджета и средства Резервного фонда) и источники финансирования дефицита федерального бюджета.
Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.
Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
2 Резервный фонд и фонд национального благосостояния
Резервный фонд представляет
собой часть средств
Федеральным законом
о федеральном бюджете на
Резервный фонд формируется за счет:
В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в размере федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.
Федеральным законом
о федеральном бюджете на
Министерство финансов
Российской Федерации в ходе
исполнения федерального
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на цели
Фонд национального благосостояния формируется за счет:
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостояния - Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:
долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях.
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации.
Средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:
долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;
депозиты и остатки на банковских счетах в банках и кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);
депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;
долговые обязательства и акции юридических лиц;
паи (доли участия) инвестиционных фондов.
Средства Фонда
национального благосостояния
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.
Остатки средств
федерального бюджета на
Расчеты и перечисления
средств в связи с
Учет операций с
нефтегазовыми доходами
Операции с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет опоступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанных фондов.
Информация о работе Нефтегазовые доходы федерального бюджета