Нефтегазовые доходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 20:49, реферат

Описание работы

Статья 96.7. Бюджетного кодекса РФ вводит понятие нефтегазового дефицита федерального бюджета, представляющего собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Содержание

1 Понятие нефтегазовых доходов, нефтегазового дефицита и
нефтегазового трансферта 3
2 Резервный фонд и фонд национального благосостояния 4
Заключение 10
Список использованных источников 12

Работа содержит 1 файл

нефтегазовые доходы.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н. П. ОГАРЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

НЕФТЕГАЗОВЫЕ  ДОХОДЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: студентка 314 группы

                                                                         специальность налоги и н/о

                                                           Миронов Н.Н.

                                 Проверила: Макейкина С. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2011

 

Содержание

 

1 Понятие нефтегазовых  доходов, нефтегазового дефицита  и              

 нефтегазового трансферта                                                                                   3

2 Резервный фонд и фонд национального благосостояния                               4

Заключение                                                                                                            10

Список использованных источников                                                                  12 
1 Понятие нефтегазовых доходов, нефтегазового дефицита и нефтегазового трансферта

Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость  специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей, как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.

В соответствии со статьей 96 п.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации к нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
  • вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
  • вывозных таможенных пошлин на газ природный;
  • вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Статья 96.7. Бюджетного кодекса  РФ вводит понятие нефтегазового дефицита федерального бюджета, представляющего собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Иначе говоря, нефтегазовый дефицит федерального бюджета - это превышение расходов федерального бюджета над доходами федерального бюджета, не являющимися нефтегазовыми доходами и доходами от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. А проще - разность между доходами, не зависящими от нефти и газа, и расходами.

В пункте 1 ст. 92 Бюджетного кодекса установлено, что дефицит  федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета.

Источниками финансирования нефтегазового дефицита федерального бюджета согласно п. 3 статьи 96.8 являются нефтегазовый трансферт (т.е. средства нефтегазовых доходов федерального бюджета и средства Резервного фонда) и источники финансирования дефицита федерального бюджета.

Нефтегазовый трансферт  представляет собой часть средств  федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

 Величина нефтегазового  трансферта на соответствующий  финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

После формирования нефтегазового  трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.

2 Резервный фонд и фонд национального благосостояния

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

 Федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 Резервный фонд  формируется за счет:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
  • доходов от управления средствами Резервного фонда.

 В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в размере федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

 Федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

 Министерство финансов  Российской Федерации в ходе  исполнения федерального бюджета  вправе в установленном Правительством  Российской Федерации порядке  использовать без внесения изменений  в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Фонд национального  благосостояния представляет собой  часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету  и управлению в целях обеспечения  софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.  

Федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на цели  

Фонд национального  благосостояния формируется за счет:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
  • доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут  осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостояния - Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае привлечения  специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Целями управления  средствами Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.

Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в целях обеспечения стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

 Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

долговые обязательства  иностранных государств, иностранных  государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

депозиты и остатки  на банковских счетах в иностранных  банках и кредитных организациях.

депозиты и остатки  на банковских счетах в Центральном  банке Российской Федерации. 

Средства Фонда национального  благосостояния могут размещаться  в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:

долговые обязательства  иностранных государств, иностранных  государственных агентств и центральных банков;

долговые обязательства  международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

депозиты и остатки  на банковских счетах в банках и  кредитных организациях, а также в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);

депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации;

долговые обязательства  и акции юридических лиц;

паи (доли участия) инвестиционных фондов.

 Средства Фонда  национального благосостояния могут  передаваться в доверительное управление специализированным финансовым организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредителем доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния является Российская Федерация. В правоотношениях в связи с учреждением доверительного управления средствами Фонда национального благосостояния от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.

Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации.

 Остатки средств  федерального бюджета на начало  текущего финансового года, соответствующие объему поступлений нефтегазовых доходов в декабре отчетного финансового года, используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта текущего финансового года.

 Расчеты и перечисления  средств в связи с формированием  и использованием в соответствии с настоящим Кодексом нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Учет операций с  нефтегазовыми доходами федерального  бюджета, средствами Резервного  фонда и средствами Фонда национального  благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.

 Операции с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, со средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния отражаются в отчете об исполнении федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный и годовой отчет опоступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанных фондов.

Информация о работе Нефтегазовые доходы федерального бюджета