Государственный кредит в системе бюджетных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ государственного кредита в системе бюджетных отношений и пути улучшения государственного кредита в системе бюджетных отношений.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть государственный кредит, как экономическую категорию;
2) Изучить функции государственного кредита;
3) Выявить особенности государственного кредита;
4) Проанализировать влияние государственного кредита на производство и занятость;
5) Установить задачи управления государственным кредитом;
6) Проанализировать периодическую печать по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений»;
7) Предложить пути решения и улучшения.

Содержание

Введение
1.Теоретическая основа формирования государственного кредита в системе бюджетных отношений.
1.1. Государственный кредит как экономическая категория……………. 4
1.2 Функции государственного кредита………………………………….. 8
1.3. Особенности государственного кредита…………………………...... 12 1.4. Влияние государственного кредита на производство и занятость.... 13
1.5. Задачи управления государственным кредитом……………………. 14
2. Анализ периодической печати по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений».
2.1. Государственный кредит – самостоятельная категория………….. 15
2.2. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты)………………….……………………….. ……………..18
2.3. Кредитные отношения в бюджетной сфере……………………….. 22
2.4. Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы……………………………………………….. 27
3. Рекомендательная глава………………………………………………… 30
Выводы и предложения…………………………………………………… 36
Список используемой литературы………………………………………… 38

Работа содержит 1 файл

Моя Курсовая работа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 249.00 Кб (Скачать)
 

                                       Содержание: 

Введение

1.Теоретическая основа формирования государственного кредита  в системе                                                                        бюджетных отношений.

 1.1. Государственный кредит как экономическая категория……………. 4

1.2 Функции государственного  кредита………………………………….. 8

1.3. Особенности  государственного кредита…………………………...... 12                                                                                                                                                                                                                                 1.4. Влияние государственного кредита на производство и занятость.... 13

1.5. Задачи  управления государственным кредитом……………………. 14

2. Анализ периодической печати по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений».

   2.1. Государственный кредит самостоятельная категория………….. 15

   2.2. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты)………………….……………………….. ……………..18

   2.3. Кредитные отношения в бюджетной сфере……………………….. 22

   2.4. Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы……………………………………………….. 27

3. Рекомендательная  глава………………………………………………… 30

 Выводы и предложения…………………………………………………… 36

Список используемой литературы………………………………………… 38 

              

                                      Введение

   Для бюджетной политики большинства государств ХХ века одной из важнейших задач стало решение проблемы сбалансированности и дефицита бюджетов различных уровней. Современные западные финансовые теории полагают, что бюджетный дефицит является оправданным на определенном этапе экономического развития страны, поскольку содержание антициклической фискальной политики государства заключается в допущении дефицитности бюджета во время спада и наличии профицита в период инфляции. Иначе говоря, достаточно, чтобы бюджет был сбалансирован на протяжении экономического цикла. Признание возможности применения несбалансированных государственных бюджетов для целей стабилизации экономики привело к расширению использования государственного кредита и росту государственного долга.

   Актуальность  работы заключается в том, что  государственный кредит является  одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов. Отдельные вопросы, касающиеся, например, конкретного порядка заключения договоров государственного займа регулируются также гражданско-правовыми нормами (ст. 817 ГК РФ). Однако это не влияет на обоснованность вывода о том, что сам государственный кредит является самостоятельным финансово-правовым институтом. Принимая во внимание сложившиеся в России экономические условия, хочется отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль  в нашей экономике.  От состояния в этой отрасли кредитно-финансовой системы страны зависят важнейшие показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является положение страны на мировой арене.

   Цель  курсовой работы – анализ государственного  кредита в системе бюджетных  отношений и пути улучшения  государственного кредита в системе  бюджетных отношений.

   Исходя  из цели курсовой работы, необходимо  решить следующие задачи:

1) Рассмотреть государственный кредит, как экономическую категорию;

2) Изучить функции государственного кредита;

3) Выявить особенности государственного кредита;

4) Проанализировать влияние государственного кредита на производство и занятость;

5) Установить задачи управления государственным кредитом;

6) Проанализировать периодическую печать по теме: «Государственный кредит в системе бюджетных отношений»;

7) Предложить пути решения и улучшения.

   Объектом  исследования в данной курсовой  работе является государственный кредит.

   Предметом  исследования в этой курсовой  работе является анализ внутреннего  и внешнего долга России.

   Методом  исследования в настоящей курсовой  работе являются: анализ, синтез, индукция, дедукция, графический, логический  и исторический.

   При  написании курсовой работы была  использована литература по Бюджетной  системе, Бюджетный кодекс, статьи  из журналов «Финансы и кредит»,  «Государство и право», «Деньги  и кредит».

      Курсовая работа выполнена на  39  листах, включает в себя введение, 3 главы, выводы и приложения.

      В первой главе рассмотрены:  государственный кредит, как экономическая  категория; функции государственного  кредита; особенности государственного  кредита; влияния государственного  кредита на производство и  занятость; задачи управления государственным кредитом. Благодаря данной главе я сделала вывод, что государственный кредит – это самостоятельная экономическая категория, сочетающая в себе черты кредита и финансов. Для государственного кредита характерно плотное взаимодействие с другими категориями, в частности с ссудным капиталом, государственным капиталом в ссудной форме, экспортом-импортом капитала.

   Во  второй главе изучены интереснейшие  статьи: «Государственный кредит  – самостоятельная экономическая  категория»; «Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты)»; «Кредитные отношения в бюджетной сфере»; «Рынок государственных ценных бумаг и денежный рынок в 2005 году: достижения и перспективы». Обработав выше перечисленные статьи и проанализировавши  кредитных отношений в бюджетной сфере, я поняла, что необходимо решить вопрос, какие кредитные отношения в перспективе могут иметь место, а какие следует исключить или хотя бы делегировать (например, бюджетные кредиты юридическим лицам) кредитным организациям.

     В третьей главе расписывается  моя точка зрения на пути  решения проблемы исследования. Благодаря 1 и 2 главе, я поняла, что если при предоставлении  банковского кредита в качестве  обеспечения обычно выступают  какие-то конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство (хотя возможно и предоставление банковского кредита), то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход. 

1.Теоретическая основа формирования государственного                                                                                          кредита в системе бюджетных отношений.

       1.1. Государственный кредит как экономическая категория.

   В условиях развитых товарно-денежных отношений государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения.

   Главным  способом их получения является государственный кредит. Он выражает отношения между государством и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда, наряду с бюджетом, в руках государства. При осуществлении кредитных операций внутри страны государство обычно является заемщиком средств, а население, предприятия и организации - кредиторами. Тем не менее, государство может оказаться и в роли кредитора. Такое явление встречается не только в сфере межгосударственных отношений, но и во внутренней финансовой жизни по линии использования казначейских ссуд.

   Государственный кредит - одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита: наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки; аккумуляции свободных денежных средств населения, предприятий и организаций на принципах возвратности срочности и платности (в исключительных случаях допускается беспроцентный заем ресурсов); возможность использования государственно-кредитных операций внутри страны и в международных отношениях.

   Государственный кредитсовокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

   Основная форма кредитных отношений, когда государство выступает в качестве заемщика средств. Если государство выступает кредитором, предоставляя  средства на возвратной платной основе юридическим и физическим лицам, то объем операций значительно ниже.

   С помощью  государственного кредита государство  мобилизует дополнительные финансовые  ресурсы для финансирования общегосударственных  расходов и выполнения своих  функций. Объективная необходимость  использования государственного кредита объясняется противоречиями между растущими потребностями общества с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. По своей экономической природе  госбюджет перераспределяет  часть национального дохода  страны.

   Объем доходной части бюджета ограничен  уровнем налогообложения, установленном  действующим законодательством с учетом общего состояния  экономики и платежеспособности субъектов хозяйствования. Таким образом, в сферу бюджетного распределения не попадают значительные объемы ресурсов, находящихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, и личные доходы граждан. Между тем бюджетная нагрузка на расходы растет. Структурная перестройка и регулирование  экономики социальная политика государства, расходы по обороне страны, участие в международной деятельности требуют больших средств. 

   В периоды  экономического кризиса (который  имеет место на сегодняшний  день), коренных изменений в хозяйственном  механизме, нарушения сбалансированности  бюджета государство испытывает  острый недостаток финансовых ресурсов. Главным способом получения дополнительных финансовых ресурсов становится государственный кредит.  В период экономического подъема, напротив, потребность в государственном кредите  сокращается, и сфера его применения сужается.

   Государственный  кредит представляет отношения  вторичного распределения стоимости  валового внутреннего продукта  и части национального богатства.  В сферу его применения попадает  часть  доходов и фондов, сформированных  на стадии первичного распределения стоимости. Через государственный кредит перераспределяются средства, направляемые  в фонды потребления. Обычно ими являются временно свободные денежные средства населения предприятий и организаций, не предназначенные для текущего потребления.  Но при определенных экономических и политических ситуациях население и хозорганы могут идти на сознательное ограничение потребления и в сферу государственного кредита втягиваются средства, предназначенные для текущих производственных  или социальных нужд  (в истории были примеры, когда подобное ограничение потребностей происходило по принуждению государства – подписка на государственные займы).

   Формирование  посредством государственно-кредитных  отношений дополнительных финансовых  ресурсов отражает одну сторону сущности государственного кредита как особой формы движения стоимости (ссудного фонда). Второй стороной  выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного кредита.  Государство гарантирует возврат средств с  уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов. Государственно-кредитные отношения и налоговые не подменяют друг друга и являются самостоятельными финансовыми инструментами. Отношения по возврату средств и выплате вознаграждения также имеют перераспределительный характер.

   Государственный кредит – это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования государством финансовых ресурсов  для финансирования бюджетных расходов  и других государственных программ.

   Кредиторами  выступают физические и юридические  лица, заемщиком – государство  в лице его органов (министерства  финансов, местных органов власти). Для заемщика ценная форма  кредита позволяет мобилизировать  дополнительные денежные ресурсы  для покрытия бюджетного дефицита без использования для этих целей бумажно-денежной эмиссии, для не инфляционного кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке, формирование финансового рынка. В условиях развития инфляционного процесса государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отвлечение средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок. Чрезмерное увеличение государственного долга вместе с тем может привести к платежам по обязательствам, сумма которых составит величину большую, чем поступления от займов, что отрицательно скажется на состоянии финансов государства.

Информация о работе Государственный кредит в системе бюджетных отношений