Формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – рассмотреть особенности отдельных статей формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть, каким образом формируются неналоговые доходы бюджетов;

2) проанализировать расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Неналоговые доходы бюджетов……………………………………………. 4
2. Расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства……………………………………….
12
Заключение…………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Неналоговые доходы бюджетов.docx

— 52.03 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Неналоговые доходы бюджетов……………………………………………. 4
2. Расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства……………………………………….  
12
Заключение…………………………………………………………………….. 21
Список  использованной литературы……………………………………….. 22
 
 

ВВЕДЕНИЕ  

     Бюджет  представляет собой форму образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства. Бюджету принадлежит  ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть  распределительных отношений между  государством, с одной стороны, и  с предприятием и населением —  с другой, которые связаны с  формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Государство использует бюджет как один из основных инструментов обеспечения своей деятельности и проведения экономической и  социальной политики.

     Бюджетная система - это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

     Цель  данной контрольной работы – рассмотреть  особенности отдельных статей формирования доходов и расходов бюджетов различных  уровней.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1) раскрыть, каким образом формируются неналоговые доходы бюджетов;

     2) проанализировать расходы бюджета на государственное управление, обеспечение безопасности граждан и государства. 

  1. Неналоговые доходы бюджетов.
 

     В соответствии с бюджетной классификацией бюджеты всех уровней могут наполняться  за счет:

     1) налоговых доходов;

     2) неналоговых доходов;

     3) безвозмездных перечислений;

     4) доходов целевых бюджетных фондов;

     5) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности1.

     Неналоговые доходы, равно как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти РФ и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для  бюджетов всех уровней. Виды неналоговых  доходов определяются Бюджетным  кодексом РФ.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), к неналоговым доходам относятся:

     - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

     - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

     - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации);

     - доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (кроме ссуд и бюджетных кредитов)2.

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ3, в том числе за счет:

     доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности  РФ (за исключением имущества федеральных  бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное  управление юридическим лицам, созданным  в организационно-правовой форме  государственной компании, имущества  федеральных государственных унитарных  предприятий, в том числе казенных), доходов от платных услуг, оказываемых  федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти РФ, - по нормативу 100 процентов;

     доходов от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной  собственности РФ, за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

     части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

     лицензионных  сборов - по нормативу 100 процентов;

     таможенных  пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

     платы за использование лесов в части  минимального размера арендной платы  и минимального размера платы  по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;

     платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

     платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

     платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

     консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

     патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

     платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и  сделок с ним, выдачу копий договоров  и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных  в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;

     сборов  в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских  действий, - по нормативу 100 процентов.

     Кроме того, в доходах федерального бюджета, кроме выше перечисленных, также учитываются:

     прибыль Центрального банка РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

     доходы  от внешнеэкономической деятельности.

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 БК РФ, в том числе за счет4:

     доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности  субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

     доходов от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной  собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

     доходов от платных услуг, оказываемых казенными  учреждениями субъектов РФ;

     части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ;

     платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

     платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный  размер платы по договору купли-продажи  лесных насаждений, а также платы  по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;

     декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;

     доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах городских  округов, а также средств от продажи  права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;

     доходов от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 процентов;

     доходов от продажи земельных участков, которые  находятся в федеральной собственности  и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не более 50 процентов;

     доходов от продажи объектов недвижимого  имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества  земельными участками, которые находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, - по нормативу не более 50 процентов;

     платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов  РФ, - по нормативу 100 процентов;

     разовых платежей за пользование недрами  при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения  природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:

     плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов;

     доходы  от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права  на заключение договоров аренды указанных  земельных участков - по нормативу 100 процентов5;

     доходы  от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - по нормативу 100 процентов;

     доходы  от продажи земельных участков, которые  находятся в федеральной собственности  и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 100 процентов;

     доходы  от продажи объектов недвижимого  имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества  земельными участками, которые находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;

     плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке - по нормативу 100 процентов.

     Неналоговые доходы местных бюджетов формируются  в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, в том числе за счет:

     доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных  бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных  унитарных предприятий, в том  числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

     доходов от продажи имущества (кроме акций  и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных  бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных  унитарных предприятий, в том  числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

Информация о работе Формирования доходов и расходов бюджетов различных уровней