Финансы бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Реальные инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятий и позволяют решать следующие задачи:
1) расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
2) приобретение новых предприятий;
3) диверсификацию вследствие освоения новых областей бизнеса.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности.

Содержание

1. Финансовое обеспечение расширенного воспроизводства 3
2. Формы и состав государственного долга России 13
Список использованных источников 18

Работа содержит 1 файл

финансы бюджетных учреждений.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЁВА» 
 

    Экономический факультет 
     

    Финансы и кредит

                                                                                                                                                                  название специальности 

    208

    шифр 
     

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

    «ФИНАНСЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» 

    Вариант № 9 (9, 42) 
     
     
     

              Выполнила: студентка 503 группы, з/о

                    Смолькина О.В.

              Проверила: к.э.н., доцент

                                   Антонова М.В. 
               
               
               

    Саранск, 2010

     Содержание

     1. Финансовое обеспечение расширенного  воспроизводства      3

     2. Формы и состав государственного  долга России     13

     Список  использованных источников       18 

     

 
1. Финансовое обеспечение  расширенного воспроизводства

     Реальные  инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятий и позволяют решать следующие задачи:

     1) расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

     2) приобретение новых предприятий;

     3) диверсификацию вследствие освоения  новых областей бизнеса.

     Субъектами  инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности.

     Инвесторы осуществляют вложения собственных, заемных  и привлеченных средств в форме  долгосрочных вложений (инвестиций) и  обеспечивают их целевое использование.

     Заказчиками могут быть инвесторы, а также  любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором.

     Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.

     Объектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации являются:

     • вновь создаваемые и модернизируемые  основные фонды во всех отраслях экономики;

     • ценные бумаги;

     • научно-техническая продукция и  другие объекты собственности;

     • имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

     Государственная инвестиционная политика РФ в ходе проведения экономических реформ претерпела существенную корректировку. Так, в 2004 г. исходили в первую очередь из необходимости сокращения средств, выделяемых из бюджета на капитальное строительство при одновременном повышении доли внебюджетных отраслевых инвестиционных фондов, в которых сосредоточиваются средства, поступавшие от предприятий и других источников.

     Использование бюджетных средств на капитальное строительство ограничивалось только такими задачами, решение которых было невозможно обеспечить использованием других источников финансирования: создание мощностей по импортозамещению и ресурсосбережению, преодолению стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

     На 2005 г. государственная инвестиционная программа была сформирована исходя из необходимости обеспечения приоритетов, определенных Программой углубления экономических реформ и концепцией структурной политики, и предусматривала дальнейшую децентрализацию инвестирования и акционирования в строительном комплексе.

     В настоящее время капитальные  вложения направляются на финансирование целевых программ, реализация которых позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных направлениях развития отраслей хозяйства. Однако трудности в капитальных вложениях в Российской Федерации определяются существенным усилением диспропорций в инвестиционной сфере.

     Ухудшение финансового положения многих предприятий, резкое сокращение бюджетного финансирования инвестиций, трудности с получением долгосрочных кредитов из-за высокой процентной ставки, предпочтения банков в получении доходов на финансовых рынках, неблагоприятный инвестиционный климат, в том числе из-за высоких рисков вложений, несовершенство правового регулирования хозяйственной деятельности продолжают оставаться основными причинами негативного влияния на инвестиционную активность.

     В 2009 г. не произошло существенного улучшения инвестиционного климата, в котором приходится действовать предприятиям. Общий объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах снизился по сравнению с предыдущим годом.

     Спад  общих объемов инвестиций в основной капитал произошел в основном в результате сокращения инвестиций непроизводственного назначения, которое в свою очередь во многом обусловлено уменьшением объемов инвестиций из бюджетов всех уровней.

     Основные  причины уменьшения объемов строительства жилья и других объектов социальной сферы - неудовлетворительное финансирование, неплатежи и задолженность за выполненные работы, в том числе из федерального бюджета, а также отсутствие долгосрочного финансирования жилья и системы ипотечного кредитования.

     Финансирование  производственного строительства  в 2009 г. сохранилось на уровне 2006 г. В третьем и четвертом кварталах даже произошел определенный прирост инвестиций. Активизация инвестиционной деятельности наблюдалась в электроэнергетике, химической и нефтехимической промышленности, промышленности строительных материалов, транспорте и связи, строительстве, торговле и общественном питании. Однако продолжают сокращаться инвестиции в обрабатывающих отраслях промышленности и в сельском хозяйстве

     В структуре инвестиций по формам собственности сохранилась тенденция, сложившаяся в последние четыре года. Происходит снижение доли объектов государственной собственности при увеличении доли объектов смешанной российской собственности.

     Инвестиционная  стратегия государства в настоящее  время включает следующие этапы:

     1) подавление инфляции и стимулирование  инвестиционной деятельности предприятий и населения;

     2) уменьшение бюджетного дефицита, его покрытие преимущественно за счет неинфляционных источников, ориентация внутренних финансовых потоков на инвестиции в производство;

     3) полноценная защита прав и  интересов инвесторов и акционеров. Для этого требуются не только совершенствование законодательства, но и меры организационного порядка, которые позволяют предприятиям обрести реальных хозяев, а хозяевам организовать эффективное управление предприятиями будут поддержаны предприятия любой формы собственности, если они снижают издержки, повышают качество, реорганизуют производство и управление, не допускают неплатежей, выпускают конкурентоспособную продукцию;

     4) децентрализация инвестиционного  процесса через стимулирование частных инвестиций. Выделение «точек роста» будет происходить на уровне отдельных предприятий и проектов;

     5) смещение акцента бюджетного финансирования с реализации масштабных программ на поддержание эффективно работающих предприятий. Размещение централизованных капитальных вложений предусматривается проводить исключительно на конкурентной основе после проведения предварительной экспертизы безусловной окупаемости и экономической эффективности каждой инвестиционной программы. Государственная поддержка инвестиционного комплекса будет проводиться путем кредитования на возвратной и платной основе;

     6) расширение практики долевого  государственно-коммерческого финансирования  инвестиционных проектов, в том числе с привлечением зарубежных инвесторов.

     Одной из наиболее актуальных проблем нынешнего этапа развития российской экономики является оживление инвестиционного процесса в стране.

     Проблема оживления инвестиционной деятельности - задача не только отдельных предприятий, но и государства в целом. Она возникает каждый раз при подготовке очередного бюджета. Однако главная трудность на данном этапе экономических преобразований заключается в ограниченных возможностях внутренних накоплений в стране и неспособности частных инвесторов в полной мере компенсировать нехватку капитальных вложений для преодоления экономического спада. Высокая инфляция, тяжелое бремя налогов оставили предприятия практически без источников финансирования своего развития. Высокие ставки банковских процентов сделали недоступными средне- и долгосрочные кредиты.

     Вложения  в сферу производства из-за большого риска малопривлекательны для банковского капитала, отечественных и иностранных инвесторов, для населения. Инвесторы предпочитают вкладывать свои средства в гораздо более доходные и надежные финансовые активы.

     Основная  слабость государственной инвестиционной политики в настоящее время обусловлена незащищенностью расходов бюджета на инвестиционные цели. Финансирование этих расходов в силу ряда причин проводилось по остаточному принципу, следствием чего стала нарастающая из года в год кредиторская задолженность в инвестиционной сфере, а объем реально осуществляемых инвестиций в производственную сферу постоянно сокращался. Сложившаяся ситуация усугубляется тем, что правительство не смогло обеспечить своевременное финансирование даже быстроокупаемых инвестиционных проектов. Однако опыт последних лет свидетельствует, что в настоящее время складываются объективные предпосылки для выхода из инвестиционного тупика.

     Внедрение бюджета развития - один из тех шагов, который позволит сдвинуть инвестиционный механизм с мертвой точки.

     Считается, что при правильной организации  управления бюджетом развития возможна дополнительная десятикратная мобилизация средств частных инвесторов для финансирования приоритетных проектов в реальном секторе экономики. К приоритетным направлениям промышленной политики относятся нефтедобывающая, газовая, нефтеперерабатывающая отрасли, деревообработка, добыча и переработка алмазов, машиностроительные производства, обеспечивающие выпуск машин и оборудования, необходимых для этих отраслей, авиастроение и ряд других.

     В структуре прямых инвестиций в основной капитал по источникам финансирования с развитием рыночных отношений происходят определенные изменения.

     1) Если в 70-е и в первой половине 80-х преобладающими источниками финансирования были бюджетные ассигнования (50 – 60%), то в настоящее время они снизились до 20%.

     2) Происходит и перераспределение  в источниках получения средств – увеличивается доля средств, выделяемых из бюджетов субъектов РФ.

     3) Увеличивается также доля средств  в общем объеме инвестиций из централизованных внебюджетных инвестиционных фондов, иностранных инвестиций и других источников в основном в результате включения в эту статью заемных и привлеченных средств предприятий.

     4) Продолжает оставаться низкой активность коммерческих банков в кредитовании реального сектора экономики. Несмотря на некоторое увеличение. размеров долгосрочных кредитов, их удельный вес в общем объеме кредитов не изменился и составил всего 3,4%.

Информация о работе Финансы бюджетных учреждений