Федеральный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:42, доклад

Описание работы

Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона[1]. Федеральный бюджет является вершиной бюджетной пирамиды.

Работа содержит 1 файл

Федеральный бюджет.docx

— 22.63 Кб (Скачать)

Бюджетная политика в следующем году характеризуется  ограничением уровня непроцентных расходов, доля которых в ВВП предусмотрена  в размере 12.46%, что ниже ожидаемой  оценки текущего года.

В то же время в  реальном выражении объем непроцентных расходов возрастет в следующем  году на 5.3%, при этом возрастет доля непроцентных расходов в расходах бюджета  на 1.3 процентный пункт.

Несмотря на проведение жесткой бюджетной политики в  предстоящем году расходная часть  федерального бюджета сформирована с учетом необходимости достижения важнейших социальных и экономических  задач.

Этапность реформирования денежного довольствия позволит равномерно распределить нагрузку на федеральный бюджет в период 2005-2006 годов и обеспечить финансовыми  ресурсами реализацию мероприятий, утвержденных Советом Безопасности Российской Федерации.

Формирование расходов на текущее содержание "силового" блока предусматривает сокращение численности личного состава  министерств и ведомств, не только в рамках принятых решений, но и с  учетом дополнительного сокращения численности военнослужащих.

Реализация социальной реформы.

Бюджетная политика в социальной сфере будет направлена на обеспечение финансовыми ресурсами  базовых услуг, прежде всего, образования  и здравоохранения; сокращение социального  неравенства на основе перераспределения  социальных расходов государства в  пользу наиболее уязвимых групп населения.

Ключевым элементом  социальной реформы в 2007 году является повышение роста денежных доходов  населения и уменьшения их дифференциации на основе увеличения оплаты труда, улучшения  пенсионного обеспечения в ходе осуществления пенсионной реформы  и усиления адресности социальной поддержки  населения.

В качестве этапа  реализации социальной реформы в 2007 году предусматривается осуществить  индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC. Предусмотренные изменения в системе оплаты труда работникам бюджетных организаций позволят в среднем в 1.89 раза увеличить тарифную часть фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC.

Проведенные в 2006 году социальной и пенсионной реформ позволили  установить одинаковый, по состоянию  на 1 января 2006 года, уровень ставки первого разряда ETC и базовой части  трудовой пенсии, сблизив при этом соотношение прожиточного минимума пенсионера и базовой части трудовой пенсии с соотношением прожиточного минимума трудоспособного населения  и ставки 1 разряда ETC. В перспективе это позволит индексировать уровень базовой пенсии и ставки 1 разряда ETC только в соответствии с уровнем инфляции.

В 2007 году предусматривается  осуществить первый шаг по реализации пенсионной реформы. В этой связи  в предстоящем году предусматривается  зачисление в доходы федерального бюджета  части единого социального налога, и направление указанных средств в бюджет Пенсионного фонда на выплату базовой части трудовой пенсии. Объем зачисляемых в федеральный бюджет и выплачиваемых из него средств составит в 2007 году 257.5 млрд. рублей.

Формирование федеральных  целевых программ.

В соответствии Бюджетным  Посланием Президента Российской Федерации  в 2007 году резко сокращен перечень федеральных  целевых программ, финансируемых  из федерального бюджета. Вместо 133 федеральных  целевых программ, действующих в  текущем году, на следующий год  в проекте федерального бюджета  учтено 48. Ряд программных мероприятий, не вошедших в указанный перечень, в 2004 году будут включены в состав смет федеральных органов исполнительной власти или расходных статей федерального бюджета.

Произведен качественный пересмотр программ. Принципиальным положением стало исключение из состава "Прочих расходов" затрат, связанных  с текущим содержанием государственных  заказчиков. В проекте федерального бюджета применен новый подход к  формированию региональных программ. Помимо резкого сокращения количества региональных программ произведено  упорядочение расходов, имеющих федеральную  и региональную значимость. Финансирование федеральных объектов региональных программ включено в государственную  инвестиционную программу, а объекты, относящиеся к региональной и  муниципальной форме собственности, включены в Фонд развития регионов, который выделен в специальный  подраздел раздела федерального бюджета "Финансовая помощь субъектам  Российской Федерации". Это позволило  избежать дублирования в финансировании объектов за счет разных источников финансирования и сконцентрировать ресурсы на приоритетных мероприятиях программ. Причем большая  часть программ развития регионов, финансируемых за счет средств Фонда  регионального развития в 2007 году, будет  направлена на финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Основными функциями  федерального бюджета являются:

·  перераспределение национального дохода и ВВП;

·  государственное регулирование и стимулирование экономики;

·  финансовое обеспечение социальной политики;

·  контроль образования и использованием централизованного фонда денежных средств.

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы  доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с  оборота и платежей из прибыли.

В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной  системы претерпели коренные изменения.


Информация о работе Федеральный бюджет