Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

Укажите стадии бюджетного процесса в Российской Федерации и определите сроки начала и окончания каждой их них. Законодательство РФ предусматривает необходимость рассмотрения Государственной Думой РФ проекта закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Укажите предмет каждого из названных чтений. Перечислите основные законодательные акты, принятие которых обязательно в срок до момента рассмотрения закона о бюджете в четвертом чтении.. Назовите особенности формирования доходной части бюджета закрытого административно-территориального образования. Укажите порядок погашения дефицита бюджета закрытого административного образования. Назовите основополагающие принципы построения межбюджетных отношений в Российской Федерации. Разъясните значение каждого их указанных принципов. Назовите основные этапы исполнения бюджета. Укажите сроки, в течение которых должен быть выполнен каждый из названных этапов.

Работа содержит 1 файл

Финансы.docx

— 38.93 Кб (Скачать)

       Содержание

       Задание 1……………………………………………………………3

       Задание 2……………………………………………………………5

       Задание 3……………………………………………………………7

       Задание 4……………………………………………………………9

       Задание 5……………………………………………………………10

       Задача 6……………………………………………………………..12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задание 1. Укажите стадии бюджетного процесса в Российской Федерации и определите сроки начала и окончания каждой их них. 

      Бюджетный процесс в РФ регулируется Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» (10.10. 1991г.) и др. Законами РФ, законами республик в составе РФ и др.

      Бюджетное регулирование является составной  частью бюджетного процесса. Бюджетное  регулирование представляет собой  перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней.

      Продолжительность бюджетного процесса:

      ·1 и 2-ая стадии - более года;

      ·3-я  стадия (с 1.01 - 31.12)  - год;

      ·4-я  стадия - полгода.

      Для завершения исполнения бюджета кроме бюджетного периода (финансового года)предоставляется льготный период - 1 месяц, в течении которого должны быть закончены операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

      Существует  понятие счетный период - это финансовый год вместе с льготным периодом.  

      Бюджетный процесс организуется в соответствии с рядом принципов (Рис.1).    
 
 

             
 
 
 

      Рис.1

      Принципы  организации бюджетного процесса  

      Единство - наличие единой правовой базы, единой бюджетной классификации, единства бюджетной документации, единства денежной системы.

      Самостоятельность бюджетного процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти обеспечивается наличием соответственных источников дохода и правом определять направления использования.

      Балансовый  метод - установление правильного соотношения между доходами и расходами всех бюджетов, а также натуральными и финансовыми показателями. Метод создает устойчивость бюджета, обеспечивает сохранение необходимых пропорций в распределении средств.  
 
 

      Этапы бюджетного процесса в РФ  

      I.   Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Этой работе предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ).

      СФБ выражает финансовую программу в  общем виде, отражает требования финансовой политики, структура доходов и  расходов СФБ приближается к бюджету.

      Бюджет выражает финансовую программу конкретно. Сфб - позволяет органам исполнительной власти разрабатывать постепенно бюджетные расходы и делать расчеты для определения доходов бюджета.

      Непосредственная  работа по составлению проектов бюджетов ведется Минфином РФ, а также налоговыми и таможенными органами.

      При составлении бюджета  используются методы:

      метод экономического анализа - определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений;

      нормативный метод - в основе норма определенной статьи расхода. Умножением натуральной единицы на норму получают общую сумму расхода;

      экстраполяционный метод - определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предшествующие годы и распространяет полученные суммы на будущий год.  

      II. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субьектов федерации и местными органами самоуправления).

      Проект  бюджета. Полученный Советом Гос. Думы направляется в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона «О федеральном бюджете» к рассмотрению в Гос. Думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, Комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату на заключение.

      Получив заключение от каждого комитета, Комитет  Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту и представляет его на рассмотрение в Гос. Думу, которая начинает его рассмотрение в нескольких чтениях.

      При необходимости Правительство РФ направляет в Думу изменения и  дополнения в заключительные акты о  налогах.

      При рассмотрении бюджета в первом чтении Гос. Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субьектов Федерации.

      Во  втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего обьема расходов, утвержденных в 1-ом чтении.

      В третьем чтении отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах утвержденных во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому виду расходов.

      В четвертом чтении - рассматривают поправки к законопроекту; поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета.

      На  пленарном заседании Гос. Думы законопроект ставят на голосование в целом.

      Принятый Гос. Думой Закон в соответствии с Конституцией в течении 5 дней со дня принятия должен  быть передан на рассмотрение Советом Федерации.

      Закон о бюджете считается одобренным, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов палаты, либо, если в течении 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

      При отклонении его Советом федерации  обе Палаты парламента создают Согласительную комиссию, после чего закон повторно рассматривает Дума.

      В случае несогласия Гос. Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании он набрал не менее 2/3 от общего числа голосов депутатов Думы.  

      III. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами и подписи Президентом РФ. Комитет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует исполнение бюджета.

      Важнейшая задача исполнения - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и др. платежей.

      Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся за счет дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изьятию не подлежит. Используется - по рассмотрению соответствующего органа власти.

      Потери  в доходах и  издержках - не компенсируются из вышестоящего бюджета, за исключением случаев, когда они вызваны изменением действующего законодательства.

      Работа  по исполнению бюджета ведется Минфином РФ, Гос. Налоговой службой РФ и Гос. Таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

      При исполнении бюджета распределение  всех видов платежей и ассигнований ведется побюджетной росписи доходов и расходов, которая представляет собой основной оперативный план распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации.

      Бюджетная роспись Федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ.

      Организуя исполнения бюджетов и внебюджетных фондов вложена на новую структуру Минфином РФ - Федеральное Казначейство РФ.

      Переход от банковской к казначейской  системе исполнения бюджета означает. Что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными и финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства.

      Казначейство  обеспечивает принцип единства кассы в отношении федеральных средств. Все платежи из федерального бюджета осуществляется с единого счета Федерального казначейства. Все другие счета, опосредующие движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, т.е. не иметь переходящих остатков. Это означаетзакрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субьектов, выполняющих работы для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.

      Наличие казначейской системы позволит наиболее рационально проводить оптимизацию  бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета.

      IV. Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти.        

 Работа  по составлению отчетов возложены  на Минфин РФ и его финансовые  органы, Гос. Налоговую службу и ее налоговые инспекции, Гос. Таможенный комитет и его органы. Отчеты направляются соответствующим органам Гос. Власти. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному собранию РФ, который его утверждает.

      Для осуществления контроля за исполнением Федерального бюджета Совет Федерации и Гос. Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется федеральным законом. 

       Задание 2. Законодательство РФ предусматривает необходимость рассмотрения Государственной Думой РФ проекта закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Укажите предмет каждого из названных чтений. Перечислите основные законодательные акты, принятие которых обязательно в срок до момента рассмотрения закона о бюджете в четвертом чтении.

     Проект  федерального бюджета на очередной  финансовый год вносится в Государственную  Думу и одновременно Президенту РФ не позднее 26 августа текущего года.

     В течение суток со дня внесения проекта федерального бюджета в  Государственную Думу Совет Государственной  Думы направляет его в комитет  по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Если такого соответствия нет, то проект бюджета подлежит возврату Правительству  РФ, которое в течение 10 дней должно его доработать и представить  в Государственную Думу.

     В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в четырех  чтениях.

     В первом чтении, которое длится 30 дней, Государственная Дума обсуждает  и принимает (или не принимает) общие  показатели федерального бюджета: общий  размер доходов, расходов, дефицит. Предметом  обсуждения является также прогноз  социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и  общая концепция федерального бюджета, включающая основные направления бюджетной  и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ; пределы внешних заимствований.

Обсуждая  прогноз социально-экономического развития, Государственная Дума тем  самым соглашается или нет  с общими прогнозными оценками доходов  федерального бюджета на очередной  финансовый год. Она может поставить  под сомнение реалистичность прогноза, например занижение Правительством реальных показателей роста ВВП, или усомниться в правильности выбранной  налоговой политики. Поэтому, по существу, первое чтение - это оценка Государственной  Думой проделанной Правительством РФ работы и одобрение или нет  проводимой ею экономической политики. Вот почему первое чтение является таким важным.

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ