Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением .

Содержание

1. Бюджеты субъектов РФ 4 2. Доходы бюджетов субъектов РФ 7
3. Расходы бюджета субъекта РФ 11
4. Проблемы обеспечения сбалансированность
федерального бюджета

Работа содержит 1 файл

гтово.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня).

     Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

     принятия  законов и (или) иных нормативных  правовых актов субъекта, а также  заключения им (от его имени) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов  РФ полномочий по предметам ведения данных субъектов;

     принятия  законов и (или) иных нормативных  правовых актов субъекта РФ, а также  заключения им (от имени субъекта) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов  РФ полномочий по предметам совместного ведения;

     заключения  от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта;

     принятия  законов и (или) иных нормативных  правовых актов субъекта РФ, предусматривающих  предоставление из бюджета субъекта межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов;

     принятия  законов и (или) иных нормативных  правовых актов органов государственной  власти субъектов при осуществлении  органами государственной власти данных субъектов переданных им полномочий РФ.

     В соответствии с задачами и функциями  органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:

       • обеспечение финансирования  органов законодательной и исполнительной  власти субъекта РФ;

     • обслуживание и погашение внутреннего  и внешнего долга субъекта РФ;

       • обеспечение реализации региональных  целевых программ;

       • содержание и развитие учреждений  и объектов, находящихся в ведение  органов власти субъекта РФ;

     • формирование государственной собственности; • обеспечение СМИ, выборов;

       • оказание финансовой помощи местным бюджетам и т.д.

     Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются  функциональные виды расходов, связанные  с осуществлением их полномочий:

     1. Обеспечение функционирования органов  законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

     2. Обслуживание и погашение государственного  долга субъектов РФ;

     3. Обеспечение реализации региональных  целевых программ;

     4. Формирование государственной собственности  субъектов РФ;

     5. Осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов РФ;

     6. Содержание и развитие предприятий,  учреждений и организаций, находящихся  в ведении органов государственной  власти субъектов РФ;

     7. Оказание финансовой помощи местным  бюджетам;

     8. Обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

     9. Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,  принятых органами государственной  власти субъектов РФ, приводящих  к увеличению бюджетных расходом  или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

     Органы  государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта РФ.

     Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

     государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского  хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

     обеспечение правоохранительной деятельности;

     обеспечение противопожарной безопасности;

     научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

     обеспечение социальной защиты населения;

     обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных  ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

     обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

     развитие  рыночной инфраструктуры;

     обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

     обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;

     обеспечение деятельности средств массовой информации;

     прочие  расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов Федерации  и муниципальных образований.

     Распределение и закрепление расходов между  бюджетами разных уровней бюджетной системы производится по согласованию органов государственной власти РФ, ее субъектов и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта.

     Органы  государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, отнесенных к  компетенции федеральных органов  государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

     Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные. Первые обеспечивают текущее  функционирование региональных органов  государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые - инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.

     В бюджетах субъектов, как и в федеральном  бюджете используется функциональная классификация, т.е. деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Проблемы обеспечения  сбалансированность федерального бюджета 

      Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов входящих в бюджетную систему РФ.

     Основополагающие  принципы бюджетного устройства закреплены Конституцией, специальным бюджетным законодательством и региональными соглашениями. Бюджетная система являет собой совокупность всех бюджетов РФ, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.

     Бюджетное устройство признается важнейшим структуро-образующим элементом государственной власти. Через бюджетную систему государство перераспределяет финансовые ресурсы в целях выравнивания выравнивания уровня социально-экономического развития регионов путем установления нормативов по регулирующим доходным источникам и оказания безвозмездной помощи в виде дотации из бюджета и субсидий (бюджетных ссуд). Это достигается в консолидированном бюджете.

     Консолидированный бюджет   - форма образования  и расходования денежных средств  для обеспечения функций органов  государственной власти. В состав бюджета включаются доходы и расходы федерального бюджета РФ и местных бюджетов, т.е. бюджетов республик в составе РФ, краевых, областных,  окружных бюджетов автономных округов городских, районных  бюджетов, бюджетов поселков и сельских населенных пунктов. В условиях централизованной экономики Министерство финансов составляло государственный бюджет, а после утверждения его правительством и Верховным Советом он приобретал силу закона. В госбюджете жестко регламентировались доходные и расходные источники всей бюджетной системы снизу доверху.

     В настоящее время, когда значительная часть прав делегируется центром  нижестоящими звеньями, в т.ч. по большинству  финансово-бюджетных вопросов, бюджет не утверждается в законодательном порядке, а лишь составляется в целях анализа бюджетной системы в целом. Каждый из бюджетов, входящих в состав бюджета консолидированного, разрабатывается и утверждается соответствующим органом государственной власти и по законодательству является самостоятельным. Анализ бюджета консолидированного позволяет характеризовать состояние различных звеньев бюджетной системы, следить за основными направлениями расходов .

     Исполнение  бюджета начинается после утверждения  бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом РФ. Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов.

     При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного федерального бюджета, осуществляемое по бюджетной росписи доходов и расходов - основному оперативному плану распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам, статьям), в котором проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ, в соответствии с которой потребители бюджетных средств - отраслевые министерства и ведомства (главные распорядители бюджетных средств) получают бюджетные ресурсы, т.е. средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами.

     Организации исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру  Минфина РФ - Федеральное казначейство РФ. Система органов Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального казначейства Минфина  РФ и подчиненных ему территориальных органов на местах. 

     Наличие казначейской системы позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально  проводить оптимизацию бюджетных  потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным. Казначейская система, таким образом, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджетных назначений и сумм платежей.

     Бюджет  является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной власти.

     Бюджетное устройство представляет собой организационные  принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих  на территории страны.

     Бюджетная система Российской Федерации, состоит  из трех звеньев и включает:

     - федеральный бюджет;

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ