Бюджетный дефицит и способы его финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы связана с тем, что администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.
Роль администраторов доходов в бюджетном процессе сложно переоценить, поскольку они ответственны за организацию оптимальной системы сбора и представление финансовым органам информации, необходимой для составления последними проектов бюджетов по доходам на краткосрочную (очередной финансовый год) и долгосрочную (плановый период) перспективу. Развитие института администрирования доходов обусловлено изменениями в бюджетном процессе страны. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ) ввел новые понятия главного администратора доходов бюджета и определил его основные полномочия (статья 161.1 БК РФ). Представленный материал посвящен процессу исполнения администраторами доходов бюджета своих полномочий. Дается характеристика администраторов доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.

Содержание

• Введение
• 1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет
o 1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет
o 1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета
o 1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов
o 1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора
• 2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета
o 2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита бюджета
o 2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
o 2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства
• 3 Бюджетный учет администрирования доходов
• Заключение
• Список литературы
o Приложение № 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая 3.docx

— 60.82 Кб (Скачать)

000 07 01 00 00 01 0000 410 - Поступления от реализации  государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней  на внутреннем рынке;

000 07 02 00 00 01 0000 410 - Поступления от реализации  государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней  на внешнем рынке.

Группа "Остатки средств бюджетов" (000 08 00 00 00 00 0000 000) включает следующие  подгруппы:

000 08 01 00 00 00 0000 000 - Остатки финансовых резервов  бюджетов;

000 08 02 00 00 00 0000 000 - Прочие остатки средств  бюджетов.

Группа "Курсовая разница" (000 09 00 00 00 00 0000 000) не имеет подгрупп.

Дальнейшая  детализация подгрупп кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов производится посредством статей и  подстатей.

Элемент источника финансирования дефицитов  бюджетов отражает принадлежность источника  финансирования бюджета соответствующим  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Выделяются  следующие коды элементов источника  финансирования дефицитов бюджетов:

01 - федеральный  бюджет;

02 - бюджет  субъекта Российской Федерации;

03 - местный  бюджет;

06 - Пенсионный  фонд Российской Федерации;

07 - Фонд  социального страхования Российской  Федерации;

08 - Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования;

09 - территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования.

В рамках классификации программ (подпрограмм) источников финансирования дефицитов  бюджетов законодательным актом  Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации  или решением муниципальных образований  производится дальнейшая детализация  подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики  исполнения соответствующих бюджетов.

3. Экономическая  классификация источников финансирования  дефицитов бюджетов Российской  Федерации

Третья  составная часть классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации представляет собой экономическую классификацию  источников финансирования дефицитов  бюджетов, которая определяется трехзначным  кодом классификации операций сектора  государственного управления в соответствии с приложением № 2 Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации  от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов" Гарнов И. Администрирование поступлений  в бюджет «Бюджетные организации: бухгалтерский  учет и налогообложение» № 11/2009 .

2.3 Соглашение об  информационном взаимодействии  администратора с  органом федерального  казначейства

Нормативный правой акт администратора по закреплению  полномочий администратора поступлений  в бюджет является основанием для  заключения соглашения об информационном взаимодействии администратора с территориальным  органом федерального казначейства (раздел VII Приказа Минфина РФ N 116н). В соглашении указываются сроки, формы и способы передачи информации. Обмен информацией осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности у администратора поступлений - с использованием бумажных носителей.

Администратор поступлений в бюджет представляет в орган федерального казначейства Карточку образцов подписей, правовой акт главного администратора поступлений  в бюджет, в ведении которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора поступлений в бюджет, с указанием администрируемых им кодов бюджетной классификации.

В соответствии с заключенными соглашениями администратору поступлений в бюджет направляется Выписка из сводного реестра поступлений  и выбытий средств бюджета (ф. 0512088) с приложением информации из расчетных документов, Ведомость  учета внебанковских операций (ф. 0512104), раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108) по администрируемым им поступлениям. По просьбе администратора раздел I Справки  о перечислении поступлений в  бюджеты (ф. 0512108) может направляться ежедневно в электронном виде, а в случае отсутствия электронного документооборота - один раз в месяц.

В Выписку  из сводного реестра поступлений  и выбытий средств бюджета, сформированную по администратору поступлений в  бюджет, включаются невыясненные поступления  в случаях:

- если  в расчетном документе указан  код вида дохода, закрепленный  в соответствии с законодательством  за одним главным администратором  поступлений в бюджет;

- если  в расчетном документе указаны  значения ИНН и КПП получателя - данного администратора поступлений  в бюджет (если первое условие  невыполнимо);

- если  в расчетном документе указан  код главного администратора  поступлений в бюджет (если первые  два условия невыполнимы).

3 Бюджетный учет  администрирования  доходов

Администратор доходов бюджета ведет бюджетный  учет как начисленных сумм поступлений, так и сумм, поступивших в бюджеты  от соответствующего начисления. Следовательно, администратору поступлений (территориальному органу администратора поступлений) следует  определиться, какие структурные  подразделения осуществляют текущий  учет начисленных сумм, а какие - учет поступивших сумм. Целесообразно  наделить полномочиями по ведению учета  начисленных сумм структурные подразделения, которые непосредственно осуществляют действия, приводящие к возникновению  дебиторской задолженности.

При организации  бюджетного учета операций по администрированию  доходов бюджета следует учесть:

- наличие  у организации, ведущей бюджетный  учет получаемых доходов, правового  статуса администратора бюджетных  доходов;

- структуру  администрируемых доходов (отнесение  их к налоговым или неналоговым  доходам бюджета, что определяется  ст. 41 БК РФ);

- установленный  действующим федеральным законодательством,  а также законодательством субъекта  РФ и (или) муниципального образования  порядок зачисления соответствующих  доходов в бюджет (с использованием  или без использования единого  счета доходов в ОФК);

- порядок  перераспределения полученных доходов  между бюджетами разных уровней;

- изменения, регламентирующие порядок организации бюджетного учета администраторов доходов, внесенные в Инструкцию № 148н Приказом Минфина РФ от 03.07.2009 № 69н (далее - Приказ Минфина РФ № 69н).

Учитывая  перечисленные выше факторы, бюджетный  учет у администраторов доходов  бюджета имеет следующие особенности:

1. Операции  по администрированию доходов  бюджета осуществляются соответствующими  администраторами на основании  данных отчетности бюджетных  учреждений, а также информации, полученной от соответствующего  финансового органа и ОФК. Администрирование  доходов отражается в бюджетном  учете администраторов в виде  изменения их обязательств по  перечислению доходов на единые  счета бюджетов, открытые соответствующим  финансовым органам. В случае  если функции администратора  доходов возложены на бюджетные  учреждения-получатели (например, налоговые  и таможенные органы, а также  учреждения, осуществляющие приносящую  доход деятельность), последние имеют  лицевые счета в ОФК, но только  как бюджетные учреждения.

Операции  по получению средств на указанные  счета (Дебет 1 304 05 000 / Кредит 401 01 100 или  Дебет 2 201 01 510 / Кредит 2 401 01 100) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Дебет 1 210 02 560 / Кредит 1 304 05 000 или Дебет 2 210 02 560 / Кредит 2 201 01 610) отражаются в  бюджетном учете параллельно  с операциями по администрированию  соответствующих доходов и не относятся к категории последних[1].

2.Учитывая  вышеизложенное, а также принимая  во внимание, что операции по  администрированию доходов всегда  связаны с пополнением единых  счетов соответствующих бюджетов (за исключением администрирования  доходов от приносящей доход  деятельности), все операции по  администрированию доходов целесообразно  отражать с использованием кода  источника финансирования 1 независимо  от того, какой код источника  финансирования используется при  отражении в учете операций  по фактическому получению и  перечислению сумм доходов с  лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществляющих функции администраторов  доходов.

3. Полученные  и отраженные в бюджетном учете  администратора доходы в ряде  случаев подлежат распределению  между несколькими бюджетами  (едиными счетами бюджетов). Поэтому  отражение доходов в бюджетном  учете администраторов и соответствующих  финансовых органов на одном  счете 0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям  в бюджет с финансовыми органами»  приводило к возникновению неувязок  между отчетами финансового органа  и администратора доходов. С  01.01.2009 Инструкцией № 148н в План  счетов бюджетного учета для  администраторов доходов был  введен специальный счет 0 210 04 000 «Расчеты по поступлениям с органами казначейства».

4. Детализация  счетов 0 205 00 560, 0 210 02 000, 0 210 04 000 по видам  администрируемых налогов и сборов  осуществляется на основании  первых 17 знаков соответствующего  счета (коды ведомственной и  функциональной классификации доходов  бюджета).

5. Начисление  доходов осуществляется на основании  данных бюджетной (налоговой)  отчетности подведомственных организаций,  а также информации, полученной  от соответствующего финансового  органа.

6. Поступление  и перечисление доходов на  единый счет доходов бюджета  отражаются на основании Справок  (ф. 0531468), предоставляемых ОФК. Форма  Справки определена Приказом  № 92н.

7. Возврат  излишне начисленных доходов  может производиться следующими  способами:

- путем  списания обратной проводкой  излишних начислений - если доходы  только начислены согласно данным  отчетности учреждений или иных  документов и фактически не  поступили на счета администратора  или единый счет бюджета.

- путем  списания с расчетов администратора  доходов (Дебет 1 205 00 000 / Кредит 1 210 04 000) - если полученные доходы  еще не были распределены между  едиными счетами бюджетов;

- путем  списания с расчетов с соответствующими  финансовыми органами (Дебет 1 205 00 000 / Кредит 1 210 02 000) - если доходы  фактически уже были распределены  между едиными счетами бюджетов.

8. В  соответствии с изменениями, внесенными  Приказом Минфина РФ № 69н  в п. 149 Инструкции № 148н, все  учреждения, использующие счет 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», названы  администраторами доходов бюджета  (администраторами источников финансирования  дефицита бюджета). Таким образом,  правовой статус администратора  бюджетных доходов должен быть  присвоен всем бюджетным учреждениям в части их поступлений от приносящей доход деятельности, а также от использования закрепленного за ними государственного имущества.

9. При  администрировании доходов от  оказания бюджетными учреждениями  платных услуг требованиями действующего  законодательства (в частности, Приказом  Минфина РФ от 01.09.2008 № 88н) не  предусмотрена обязательная сдача  данных доходов на единый счет  соответствующего бюджета, как  неналоговых поступлений (ст. 41 БК  РФ). Более того, остатки этих поступлений  могут в конце года не подлежать  сдаче в доход бюджета и  использоваться для финансирования  потребности учреждений в следующем  году в соответствии с утвержденными  сметами доходов и расходов  по приносящей доход деятельности. Вместе с тем в целях повышения  эффективности учета и использования  таких доходов законодательными  актами отдельных регионов предусмотрено  зачисление их на единые счета  соответствующих бюджетов с последующим  возвратом на счета учреждений-получателей  (в виде внебюджетных средств  или средств дополнительного  бюджетного финансирования). В результате  порядок бюджетного учета операций  по администрированию данных  доходов следует более детально  прописать в методических документах  соответствующего финансового органа  субъекта РФ или муниципального  образования.

Информация о работе Бюджетный дефицит и способы его финансирования