Бюджетные учреждения здравоохранения в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.
Система здравоохранения предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи.

Содержание

Введение 3
1. Государственные и муниципальные учреждения
здравоохранения в современных условиях хозяйствования 4
2.Порядок и правила оказания платных и «бесплатных» услуг 10
3. Планирование доходов и расходов бюджетными
учреждениями здравоохранения 17
Заключение 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

здравоохранение.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

   -доплат, надбавок за особые условия и интенсивность труда. Тарификационный фонд оплаты труда определяется тарификационным списком учреждения, составленным по форме, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.1.99 г. № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения». Этим же приказом определяется порядок, размеры и условия установления доплат и надбавок работникам ЛПУ.

   При формировании фонда оплаты труда необходимо так же учитывать следующие виды дополнительной оплаты:

   - замещение на период отпусков по категориям медицинского персонала за исключением постовых (дежурантских) ставок, так как при расчете ставок на 1 пост учитывается замещение отпусков,

   - доплата за работу в праздничные дни,

   - доплата за классность и ненормируемый день водителем,

   - 20% надбавка за лечение и диагностику ВИЧ инфицированных,

   - замещение сотрудников на период повышение квалификации,

   - сверхурочная работа.

  Особо необходимо отметить - формирование фонда премирования и надбавок стимулирующего характера. В настоящее время надбавок стимулирующего характера и размер премии предельными размерами неограниченны.

   Пример расчета заработной платы:

   Нейрохирург     оклад  (1 кат.)                10000руб.

                               РК и  ДВ 20%                 12000руб.

    начисление за вредность 13%                 11300

                                итого з/п                        13300руб.

    и так далее по должностям.

    Итого фонд з/п 1420 тыс. руб., начисления 490 тыс. руб.

    Расходы на приобретение мягкого инвентаря в размере суммы годового износа 115 тыс. руб. на основании приказа МЗ СССР от 15.04.88г. №710 «Объёмов утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-амбулаторных частей, поликлиник, амбулаторий».

    Расходы на приобретение моющих и чистящих средств — по сложившемуся факту либо нормам потребления, рассчитанным самим учреждением.

    20 пачек порошка по 70 р.

    Хлорные таблетки 50 кг по 10р за кг.

    …………                

    Итого 18 тыс.руб.

   При планировании расходов по статье экономических расходов «Питание» следует руководствоваться приказом Минздрава РФ от 5.08.03 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ».

   В приказе представлены суточные нормы потребления по видам продуктов для профильных подразделений. Исходя из сложившихся цен на продукты питания в регионе и указанных нормативов, можно определить стоимостную норму по питанию на 1 койко-день.

   В приказе №330 впервые представлены нормы и условия применения энтерального питания, расходы по которому следует относить на статью «Медикаменты».

   По статье «Питание» кроме питания больных в стационаре планируются расходы на выдачу молока и соков сотрудникам подразделений с вредными условиями труда в соответствии с нормативами и условиями выдачи, предусмотренными Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 31.03.03г. № 13.

   Кроме того, в детских стационарах планируется питание матерей по уходу за детьми, пребывание которых в стационаре предусмотрено действующими приказами Минздрава РФ по нормам «общего стола».

   Наибольшие сложности при планировании расходов возникают по группе расходов «Медикаменты» в связи с отсутствием как стоимостных нормативов, так и обусловленных технологией лечения по большинству позиций.

   В настоящее время планирование медикаментов большинством бюджетных лечебных учреждений осуществляется по сложившемуся факту за отчетный период.

   После доведения до учреждения бюджетных ассигнований и тарифов ОМС можно приступать к расчету нормативов по медикаментам для каждого подразделения.

   При распределении сумм на приобретение медикаментов между структурными подразделениями учреждения необходимо учитывать соотношение затрат между собственными расходами отделения стационара и расходами параклинических служб для диагностики и лечения пациентов данного отделения. Указанное соотношение определяется по сложившемуся факту и анализу предстоящих затрат в планируемом периоде.

   Например, как видно из таблицы № 2 «Расчет нормативов расходов по медикаментам» по большинству отделений стационара произошла корректировка планового процента собственных затрат в общем нормативе в 2008 году по отношению к 2007 г. При корректировке учитывался фактический процент 2007 года, а также причины его несоответствия плановому проценту. Так, по ряду отделений хирургического профиля причиной снижения затрат на диагностику оказалось изменение контингента больных из-за проводимого ремонта помещений (помощь оказывалась преимущественно экстренным больным).

   Таблица №2. Расчет нормативов расходов по медикаментам.

Наименование отделения койки Годовой план с учетом затрат на дорогостоящую диагностику Расчет планового % отделения от общего норматива План расходов отделения на 2008г. тыс. руб.
    Всего, тыс.руб. В том числе: План 2007 Факт 2007 План 2008
Средства ОМС Бюджетные ассигнования Диагностика за счет бюджета
Процент Сумма
1 2 3 (4+5+7) 4 5 6 7 8 9 10 11 (4*10+5)
Нейрохирургия 80 1282 1260   2% 22 60% 69,8% 63% 793,8
 

   Конечная сумма распределяется по видам медикаментов.

   Доходы от предпринимательской деятельности.

     Доходы от предпринимательской деятельности необходимо планировать исходя из схемы определения видов объёмов платных услуг на очередной год и действующих цен по каждому виду услуг с учетом повышающего коэффициента.

    Повышающий коэффициент должен предусматривать:

    - уровень инфляции,

   - предполагаемое увеличение отраслевой заработной платы,

   - возможное повышение цен на основные составляющие услуги.          Планирование доходов осуществляется по видам деятельности (медицинские и немедицинские услуги) и по наименованиям услуг.

   Таблица №3. Расчет доходов от предпринимательской деятельности на 2008 год.

Наименование Объём Цена за Сумма, Примечание
Услуг. услуг единицу тыс.руб. по формированию
    услуги,   объёма..
    руб.    
1 .Медицинские услуги.        
1.1. Стационарное 100 12500,0 1250,0 Кол-во пациентов
лечение ,        
1.2. Консультативные 15000 200,0 3000,0 Кол-во
посещения       посещений
1.3. Диагностические 100000 120,0 12000,0 Кол-во
исследования       исследований
1.4. Повышенное 5000 2500,0 12500,0 Кол-во пациентов
качество размещения        
пациентов при оказании        
стационарной помощи.        
1.5. Дополнительное 1000 250,0 250,0 Кол-во пациентов
питание при        
стационарном лечении        
1.6. Лаборатория 2000 300,0 600,0 Кол-во линз
контактной коррекции        
зрения.        
2.Немедицинские        
услуги.        
2.1. Транспортные 200 600,0 120,0 Кол-во услуг
услуги.        
2.2. Сауна. 5000 100,0 500,0 Кол-во человек
2.2. Общежитие. 4000 400,0 1600,0 Кол-во к/мест
Итого:   31820,0  
 
 

   Заключение 

   В условиях рыночной экономики стратегической целью любого учреждения здравоохранения  является повышение качества и конкурентоспособности  оказываемых медицинских услуг с целью получения максимальных экономических результатов. Поэтому основной задачей ведения учета и контроля работы лечебных учреждений является выявление внутренних резервов и выбор приоритетных направлений использования средств, заработанных при оказании медицинских услуг.

   Расходы по содержанию государственных учреждений здравоохранения по праву считаются  одной из важнейших учетных категорий. Именно этот показатель финансовой отчетности дает представление о масштабах  выделяемых финансовых средств на оказание медицинской помощи населению, об уровне выполнения территориальных программ государственных гарантий по охране здоровья граждан.

   Неоднозначны  подходы к учету и контролю формирования и использования доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг, расчету их себестоимости, анализу экономичности расходов. Отсюда следует, что понимание сущности этих категорий, методика их учета и отражение информации об их состоянии в финансовой отчетности находятся на стадии становления.

   Следует обратить внимание на то, что анализ финансовой деятельности медицинского учреждения - это не просто анализ показателей  работы, а анализ сквозь призму экономических  отношений, в которых находится  медицинское учреждение. Показатели работы медицинского учреждения должно соответствовать существующему хозяйственному механизму - только в этом случае можно добиться наилучших экономических результатов. 
 
 

   Список литературы 

1. Л.Ю. Трушкина «Экономика и управление здравоохранением» 2005г.

2. Ю.П.Лисицин «Общественное здоровье и здравоохранение» 2002г.

3. Экономика и управление здравоохранением: Учебник/ Л. Ю. Трушкина и др. - Изд. 4 -е. Ростов - на - Дону:Феникс, 2005. - 384с.

4. Лаврова И. Г. Социальная гигиена и организация здравоохранения.М., 1981. 256с.

5. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.

6. М.Ф. Гуськова, П.Ф. Стерликов, Ф.Ф. Стерликов «Экономика 100 вопросов» «Владос» М : 1999г.

Информация о работе Бюджетные учреждения здравоохранения в современных условиях хозяйствования