Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему.

Цель: раскрыть тему, дать основные определения.

Содержание

Введение 3

1 Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования 4

1.1 Бюджетное устройство 4

1.2 Проблемы бюджетного федерализма 5

1.3 Бюджетная классификация РФ 7

1.4 Основные направления совершенствования бюджетного

устройства 9

Заключение 14

Тестовое задание 15

Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

финансы готово на.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

                                      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

    ТОМСКОГО  ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

    государственного  образовательного учреждения высшего профессионального  образования

 
 
 

    Факультет   экономики и менеджмента

    Кафедра экономики и автоматизированных

                                                 систем управления

 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по  дисциплине «Финансы», специальность

    080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

    Тема: «Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования.»

 
 
 
 
 

    Студент             ____________________________________

                                                     (подпись)                                                  (И.О.Фамилия)

 

    Руководитель

    ____________    _____________________________________

    (должность,  ученая                 (подпись)                                                (И.О.Фамилия)

    степень, звание)

                                          

                                       

 
 
 
 
 
 

                                                                                

 

                                                                                                             ________________

                                                                                    (дата)

 
 
 
 
 
 
 

    ЮРГА  – 2012

    Содержание

 

 Введение                                                                                                    3

1 Бюджетное устройство России и основные направления его   совершенствования                                                                                    4

1.1  Бюджетное устройство                                                                       4

1.2  Проблемы бюджетного федерализма                                                5

1.3 Бюджетная классификация РФ                                                           7

1.4 Основные направления совершенствования бюджетного

   устройства                                                                                                 9

Заключение                                                                                                 14

Тестовое задание                                                                                        15

Список  литературы                                                                                     16

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение    

          Актуальность:   важную роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее немаловажных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему.

    Цель: раскрыть тему, дать основные определения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования.

           

    1.1 Бюджетное устройство

        Бюджетное устройство (БУ) – организованные принципы построения БС, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов.

    Бюджетная система (БС) – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

             БУ определяется государственным  устройством.

    В унитарных государствах БС включает 2 звена:

  • госбюджет (ГБ);
  • многочисленные местные бюджеты.

    В федеративных государствах БС состоит из 3 звеньев:

  • госбюджет;
  • бюджеты членов федерации;
  • местные бюджеты.

    В унитарных государствах местные  бюджеты своими доходами и расходами  не входят в госбюджет, а в федеративных государствах – не включаются в  бюджеты членов федерации, доходы и  расходы которых не входят в федеральный бюджет.

         Государственная бюджетная система РФ включает:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. 21 республиканский бюджет в составе РФ, 8 краевых бюджетов, 50 областных, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов АО, бюджет Еврейской автономной области;
  3. около 13 тыс. местных бюджетов.

    Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами  в бюджеты вышестоящих органов.

    БУ  РФ основывается на следующих принципах: единство, полнота, реальность, самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную БС.

    Единство  БС обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации  и формы бюджетной документации

    Принцип полноты означает, что каждому звену БС доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме.

    Реальность  – правдивость бюджетных показателей.

    Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов о  их использовании, сводного отчета консолидированного бюджета РФ, а также бюджетные послания Президента РФ.

    Самостоятельность обеспечивается наличием собственных  источников доходов и правом определять направление их использования. К  собственным источникам дохода относятся  закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, дополнительные источники, установленные самостоятельно представленные органами субъектов федерации и местного самоуправления.

    Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней  БС РФ на соответствующей территории. КБ не имеет законно силы и составляется только для анализа.

    1.2 Проблемы бюджетного федерализма

        Бюджетный федерализм – бюджетные взаимоотношения центра и регионов.

    В соответствие с законом РФ  доходная часть территориальных бюджетов подразделяется на несколько видов:

  1. Закрепленные доходы

                Доходы полностью  поступают в соответствующий  бюджет.

  1. Регулируемые доходы

                Средства передаваемые из вышестоящего звена БС         нижестоящему в 

    С 2000 г. по закону О Федеральном бюджете 6,5% налога на прибыль

    Основная  часть налоговых доходов субъектов федерации и местных бюджетов формируется за счет регулируемых доходов.

  1. Дотации

    Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета  в твердой сумме для сбалансированности нижестоящих бюджетов при их дефиците. Эти средства выделяются на безвозвратной и безвозмездной основе и не имеют целевого назначения.

  1. Субвенции

    Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета  в нижестоящий на финансирование строго-целевого мероприятия. Эти средства подлежат возврату в случае их нецелевого использования или не использования в строк.

  1. Субсидии

    Денежные  суммы, выдаваемые из вышестоящего  бюджета на финансирование определенных мероприятий и предполагающие долевое  участие нижестоящего бюджета в  этом финансировании.

  1. Бюджетные ссуды

    Денежная  помощь вышестоящих бюджетов нижестоящим имеет возвратный характер и может быть возмездной, т.е. предполагает уплату в процентах за использование ссуды.

    Из  Фонда финансовой поддержки субъектов  федерации оказывается помощь субъектам  федерации, у которых средний  доход по бюджету за период (год) ниже, чем в среднем по РФ. Это субъекты федерации, нуждающиеся в поддержке, у которых собственных доходов и дополнительных средств, полученных из федерального бюджета недостаточно для финансирования текущих расходов. Регионы, получающие финансовую помощь из ФБ, обязаны предоставлять в Министерство финансов для проверки подробные плановые и фактические отчеты о своих бюджетных и внебюджетных фондах. Если какие-либо расходы регионального бюджета будут признаны не целесообразными или излишними, то на их сумму уменьшаются и перечисления из ФБ. Такие регионы обязаны также ввести на своей территории все региональные налоги, утвержденные законодательством РФ, по ставкам не ниже среднего.

    Статус  «региона, особо нуждающегося в поддержке» предоставляется тем регионам, у которых сумма федеральных налогов, собираемых на их территории и принадлежащих к зачислению в региональный бюджет, оказывается менее 95% в расчете на 1 жителя региона по средним аналогичным величинам по РФ в целом; и условная сумма расходов окажется менее 100% плановых расходов регионального бюджета.

    Трансферты  регионам перечисляются ежемесячно, исходя из фактических поступлений  налогов в ФБ, а также с учетом удельного веса каждого региона  в зависимости от статуса в  фонде финансовой поддержки. Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы, при наличии дефицита бюджета.

    1.3 Бюджетная классификация РФ

    Все доходы и расходы распределяются в бюджете по единой классификации, представляющей собой группировку  доходов и расходов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В ФЗ «О бюджетной классификации» отмечается, что бюджетная классификация включает:

  1. классификацию доходов бюджета РФ;
  2. функциональную классификацию расходов бюджета РФ;
  3. экономическую классификацию расходов бюджета РФ;
  4. классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджета РФ;
  5. классификацию источников внешнего финансирования дефицита бюджета РФ;
  6. классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;
  7. классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;
  8. ведомственную классификацию расходов ФБ.

Информация о работе Бюджетное устройство России и основные направления его совершенствования