Бюджетное регулирование в РФ: механизмы, методы и технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:56, реферат

Описание работы

В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм.

Содержание

Введение
1. Государственные и муниципальные финансы
Сущность государственных и муниципальных финансов
Функции государственных и муниципальных финансов
2. Финансовые ресурсы государства и муниципальных образований
3. Основные вопросы структуры государственных и муниципальных
финансов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ БЮДЖ СИСТ.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

     Как представляется, по мере экономической  стабилизации и роста производства, а, следовательно, и улучшения ситуации в бюджетной сфере межбюджетные отношения будут меняться.

     В условиях экономического роста можно  будет сделать меньший упор на выравнивание межрегиональных различий, что само по себе имеет позитивный потенциал.

     Основное  назначение бюджета - обеспечить равномерность экономического пространства и государственные социальные гарантии.

     Для расчета бюджетной потребности  регионов необходимы стандарты и  нормы, что позволит перевести бюджетный  процесс на нормативные принципы формирования бюджета. Субъекты Федерации  обязаны провести полную паспортизацию объектов социальной сферы, провести внутреннее выравнивание инфраструктурной обеспеченности в соответствии с федеральными, например, стандартами. В этом смысле отношения Центра и субъектов должны быть симметричны. Для определения величины доходной части должна быть произведена стандартизация внутрибюджетного управления. На основании получаемой информации производится расчет доходной части бюджета.

     На  основании составления доходной и расходной частей субъекты Федерации  классифицируются на регионы-доноры и регионы-реципиенты. Регионы-доноры должны стимулироваться за превышение доходной части. В этом смысле отношения Центра и регионов должны быть ассиметричны. Кроме того, ассиметричны и отношения Центра с субъектами-реципиентами в отношении определения величины дотаций этим регионам. Социально-экономическое программирование субъектов должно производиться на основании федеральных программ.

Информация о работе Бюджетное регулирование в РФ: механизмы, методы и технологии