Бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: является изучение вопросов назначения, выплаты и размеров пособий.
Задачи исследования:
1. дать общую характеристику социальных пособий;
2. проанализировать и дать оценку пособия по безработице в России;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 55.56 Кб (Скачать)

     Для гарантирования прожиточного минимума существует другой вид пособия —  «ALG-2», введенный по реформе Гарц IV. Оно в отличие от ALG1 финансируется не из страховых выплат трудящихся, а из налогов и платится без ограничения по времени. Право на пособие имеют в т.ч. и самозанятые лица, получатели ALG-1 и работающие, если их доход меньше прожиточного минимума. Размер пособия рассчитывается исходя из множества факторов: количества людей живущих в сообществе потребностей, их возраста, состояния здоровья (в т.ч. беременность), размера квартплаты и коммунальных услуг. Кроме этого оплачиваются взносы в больничную кассу. Получатель имеет право на единоразовые выплаты: оплата проезда на собеседования, расходы, связанные с рассылкой резюме, оплата переезда, связанная с получением работы, оплата ведения двойного хозяйства и т.п.

     Назначением пособий по безработице в Германии занимается Федеральная агентура труда. Чтобы получать денежные выплаты, необходимо выполнение определенных предпосылок:

  • Трудовой стаж не менее года на предприятиях страны, делающих вычеты в пользу социального страхования. Исключением являются лица, проходившие альтернативную гражданскую или военную службу, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также обучавшиеся в каком-либо учебном заведении;
  1. при наличии работы менее 15 часов в неделю;
  1. оставшиеся без работы лица, не достигшие пенсионного возраста;
  2. увольнение с работы по инициативе работодателя;
  3. имеется право на работу (для тех лиц, у кого нет бессрочного разрешения на пребывание в стране);
  4. не имеющий работы должен быть зарегистрирован в службе занятости;
  5. постоянный поиск работы с предоставлением в соответствующий орган списка работодателей.

     В Федеральную агентуру труда безработный  должен сообщать не менее, чем за три месяца до предполагаемого увольнения или окончания учебы. Разрешается ставить в известность соответствующие органы о наличии статуса безработного в течение недели после потери работы или окончания учения.

     В Германии пособие по безработице  составляет примерно от 60 % до 85 % от размера  прежнего заработка. Повышенное пособие  выплачивается безработным, воспитывающим  несовершеннолетнего ребенка или  проживающим с партнером, который  занимается воспитанием такого ребенка. Но в этом случае супруг (партнер) должен иметь работу, облагаемую подоходным налогом. Количество детей не влияет на процентную ставку пособия по безработице. Денежные средства выплачиваются примерно в течение 1,5 лет. Затем в случае, если безработный так и не утратил  этого статуса, назначается фиксированная  сумма пособия в пределах 350-400 евро.

     На  даже этих сумм можно лишиться, если выясняется, что человек нелегально работает или владеет неуказанной  в официальных документах недвижимостью. Сроком на три месяца пособие по безработице может быть урезано, в случае отказа работать на предложенной биржей труда работе. 

     Каждый  может попасть в такую сложную  ситуацию, как массовое сокращение во время кризиса или ликвидации предприятия. Сразу же найти новую  работу не так-то просто, и в такой  ситуации пособие по безработице  остаётся единственным средством для  выживания. Но в связи со сложным  экономическим положением нашей  страны пособие по безработице представляет собой просто смешную сумму – в среднем, 42 тысячи рублей, что примерно в 6 раз ниже бюджета прожиточного минимума.

     Прожить на такую сумму, естественно, нереально. В наших восточных странах-соседках эта сумма куда выше: в Украине  около 200 тыс. белорусских рублей, а  в России это 22-132 доллара. В Европе размер пособия по безработице ещё  выше: в Литве – примерно 200 евро, в Дании – максимально 1200 евро.

     Причём  в большинстве стран размер пособия  по безработице зависит от размера  последней заработной платы, что весьма справедливо. Наш закон «О занятости населения в РФ», принятый в 1991 году включал аналогичный пункт, который чуть позже просто исчез. А во Франции и Германии, например, для того, чтобы стимулировать безработных к поиску работы, придумано понижение пособия на 15% каждые четыре месяца, в течение которых человек так и не устроился на работу. У нас такую систему реализовать весьма сложно ввиду того, что величина прожиточного минимума настолько низка, что её уже просто некуда больше снижать.

     Для того чтобы получать пособие по безработице, необходимо зарегистрироваться в органах занятости. Но зачастую в нашей стране люди этого просто не делают, а самостоятельно ищут новое место работы. Людей останавливает не только мизерный размер пособия, но и вменяемая безработному обязанность участвовать в общественных работах. В результате официальная безработица в Беларуси абсолютно не отражает реального положения дел. В действительности она куда выше официальных показателей. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение проделанной работы хотелось бы подвести итог всему вышеописанному, а именно еще раз дать определение  социальным пособиям. Пособия –  это выплаты, производимые гражданам  в установленные законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи. Пособиям по социальному обеспечению присущи следующие признаки:

  1. они являются материальной поддержкой граждан в случаях, имеющих социальную значимость;
  2. имеют одноразовый или дискретный характер выдачи;
  3. выплачиваются в фиксированных законом размерах (в соотношении с утраченным заработком либо в твердой сумме, либо в размере, кратном официально установленной минимальной оплате труда);
  4. выплачиваются безвозмездно;
  5. обусловлены трудовой деятельностью либо не связаны с ней;
  6. назначаются независимо от гражданства;
  7. установлены в централизованном порядке (на федеральном и региональном уровнях) и на локальном уровне.

     Имеющаяся в настоящее время система  пособий по социальному обеспечению  постоянно изменяется и дополняется  новыми видами пособий.

     Поставленная  цель была достигнута, мы подробно изучили  вопросы назначения, размера пособий  на примере пособий по безработице.

     Для этого в первой части мы рассмотрели, что в частности относится  к социальным выплатам, кому они  выплачиваются. Также мы подробно изучили  виды и отметили, какие виды пособий  предоставляет ФСС РФ.

     Во  второй части  мы характеризовали  организационный процесс выплаты  пособия по безработице. В этой части  мы выяснили, что право на получение пособия по безработице предоставляется гражданам, которые имеют официальный статус безработного. Порядок регистрации безработных граждан определен Правительством Российской Федерации. Мы отметили, что размер пособия по безработице зависит от самого уровня безработице в стране. В Таблице 2 представили динамику уровня безработицы в России за 2010 и 2011 года. Затем проанализировали эту таблицу. Также во второй части мы провели анализ порядка назначения, определение размера пособия по безработице в России.

     В третьей части мы проводили сравнительную  характеристику практики выплат пособия  по безработице в России и Германии. В этой части мы установили, что  пособия по безработице играют немаловажную роль в социальной жизни страны. В Таблице 3 мы показали  размеры  пособий по безработице в разных странах. Также мы установили, что  аналогом российского пособия по безработице в Германии является «базовое обеспечение для соискателей  работы», так называемое ALG I и ALG II (Arbeitslosengeld-1 и Arbeitslosengeld-2). Пособие по безработице «Arbeitslosengeld-1» («ALG-1») составляет примерно 60% (для бессемейных) или 67% (для имеющих) последнего заработка и платится от 6 до 24 месяцев. Для гарантирования прожиточного минимума существует другой вид пособия — «ALG-2», введенный по реформе Гарц IV. Оно в отличие от ALG1 финансируется не из страховых выплат трудящихся, а из налогов и платится без ограничения по времени. Право на пособие имеют в т.ч. и самозанятые лица, получатели ALG-1 и работающие, если их доход меньше прожиточного минимума.

     Сейчас  весьма остро стоит вопрос о реформировании системы социальной защиты граждан  России. И здесь большое значение будет играть адресность пособий и компенсационных выплат, т.е. предоставление именно тем гражданам, которые действительно в них нуждаются, а также повышение части из них до уровня прожиточного минимума.

 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

      Нормативные акты:

  1. Конституция РФ глава 2, ст.39;
  2. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.  № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», ст.33, 34;
  3. Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 № 812;
  4. ФЗ от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,  п. 3 ст. 16;
  5. ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95 № 81;
  6. постановление Правительства РФ № 926 от 14 ноября 2009;

Информация о работе Бюджетное планирование