Бюджетная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:23, доклад

Описание работы

1.единства бюджетной системы Российской Федерации;
2.разграничения доходов расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации;
3.самостоятельности бюджетов;
4.равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований;

Работа содержит 1 файл

принцыпы.docx

— 16.50 Кб (Скачать)

  Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

      

  1.единства  бюджетной системы Российской  Федерации;

  2.разграничения  доходов расходов и источников  финансирования 

  дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной  системы Российской

  Федерации;

  3.самостоятельности  бюджетов;

  4.равенства  бюджетных прав субъектов Российской  Федерации, 

  муниципальных образований;

  5.полноты  отражения доходов, расходов и  источников финансирования 

  дефицитов бюджетов;

  6.сбалансированности  бюджета;

  7.результативности  и эффективности бюджетных средств;

  8.общего (совокупного) покрытия расходов  бюджетов;

  9.прозрачности (открытости);

  10.достоверности  бюджета;

  11.адресности  и целевого характера бюджетных  средств;

  12.подведомственности  расходов бюджетов;

  13.единства  кассы.

          Рассмотрим эти принципы более  подробно.

  Принцип  единства означает единство бюджетного законодательства,

  принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм

  бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной 

  классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства

  Российской  Федерации, единый порядок установления и исполнения

  расходных обязательств, формирования доходов  и осуществления расходов

  бюджетов.

  Принцип разграничения доходов, расходов и  источников финансирования

  дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной  системы РФ

  означает  закрепление   доходов, расходов и источников финансирования

  дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной  системы Российской

  Федерации, а также определение полномочий органов власти  по

  формированию  доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов 

  бюджетов  и установлению и исполнению расходных  обязательств.

  Принцип самостоятельности бюджетов означает:

  право и  обязанность органов государственной  власти и органов 

  местного  самоуправления самостоятельно обеспечивать

сбалансированность  соответствующих бюджетов и эффективность 

  использования бюджетных средств;право и обязанность органов государственной власти и органов

  местного  самоуправления самостоятельно осуществлять

  бюджетный процесс;

  право органов  государственной власти и органов  местного

  самоуправления  устанавливать в соответствии с  налоговым

  законодательством РФ налоги и сборы, доходы от которых 

  подлежат  зачислению в соответствующие бюджеты;

  право органов  государственной власти и органов  местного

  самоуправления  самостоятельно определять формы и  направления 

  расходования  средств бюджетов (за исключением  расходов,

  финансовое  обеспечение которых осуществляется за счет

  межбюджетных  субсидий и субвенций из вышестоящих  бюджетов);

  недопустимость  изъятия дополнительных доходов, экономии по

  расходам  бюджетов, полученных в результате эффективного

  исполнения  бюджетов и др.

  Принцип равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации,

  муниципальных образований означает определение  бюджетных полномочий

  органов государственной власти субъектов  РФ и органов местного

  самоуправления, установление и исполнение расходных  обязательств,

  формирование  налоговых и неналоговых доходов  региональных и местных 

  бюджетов, определение объема, форм и порядка  предоставления

  межбюджетных  трансфертов в соответствии с  бюджетным законодательством.

  Принцип  полноты отражения доходов, расходов и источников

  финансирования  дефицитов бюджетов означает, что  все доходы, и источники 

  финансирования  дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном

  объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

  Принцип  сбалансированности бюджета означает, что объем 

  предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному

  объему  доходов бюджета и поступлений  источников, финансирования его 

  дефицита, уменьшенных на  суммы выплат из бюджета, связанных с

  источниками финансирования дефицита бюджета и  изменением остатков на

  счетах по учету средств бюджетов.

  Принцип  результативности и эффективности  использования 

  бюджетных средств означает, что при составлении  и исполнении бюджетов

  участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости 

  достижения  заданных результатов с использованием наименьшего объема

  средств или достижения наилучшего результата с использованием

  определенного бюджетом объема средств.

  Принцип  общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает,

  что расходы  бюджета не могут быть увязаны  с определенными доходами

  бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением 

  случаев, предусмотренных бюджетным законодательствомПринцип прозрачности (открытости) означает:

  обязательное  опубликование в средствах массовой информации

  утвержденных  бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту 

  представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также 

  доступность иных сведений по решению законодательных 

  (представительных) органов государственной власти,

  представительных  органов муниципальных образований;

  обязательную  открытость для общества и средств  массовой

  информации  проектов бюджетов, внесенных в законодательные

  (представительные) органы государственной власти 

  (представительные  органы муниципальных образований),  процедур 

  рассмотрения  и принятия решений по проектам бюджетов, в том 

  числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри

  законодательного (представительного) органа государственной

  власти (представительного  органа муниципального образования), 

  либо между  законодательным (представительным органом 

  государственной власти (представительным органом 

  муниципального  образования) и исполнительным органом 

  государственной власти (местной администрацией).

  Секретные статьи могут утверждаться только в  составе федерального

  бюджета.

          Принцип  достоверности  бюджета  означает надежность показателей 

  прогноза  социально-экономического развития соответствующей  территории и 

  реалистичность  расчета доходов и расходов бюджет

  Принцип  адресности и целевого характера бюджетных средств

  означает, что бюджетные  ассигнования и  лимиты бюджетных обязательств

  доводятся до конкретных получателей бюджетных  средств с указанием цели

  их использования

  Принцип  подведомственности расходов бюджетов означает, что 

  бюджетополучатели вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты

  бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя)

  бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

  Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в

  перечень  подведомственных распорядителей и  получателей бюджетных 

  средств только одного главного распорядителя  бюджетных средств.

  Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений 

  и осуществление  всех кассовых выплат с единого счета  бюджета, за

  исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в

  соответствии  с нормативными правовыми актами органов государственной

  власти  РФ, субъекта РФ и местного самоуправления за пределами 

  соответствующей территории,  а также операций, осуществляемых в

  соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

  Важную  роль в нынешних условиях играет принцип  единства бюджетной

  системы, призванный сохранить целостность бюджетной системы, при наличии

  относительно  самостоятельных бюджетов. Одним  из инструментов, обеспечивающих этот принцип, является бюджетная классификация. Которая 

  обеспечивает  сопоставимость и систематизацию доходов, расходов и 

  источников  финансирования дефицита бюджетов всех уровней  при

  составлении, рассмотрении и исполнении бюджетов.

  Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой

  доходов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов этих

  бюджетов  с присвоением объектам классификации  соответствующих кодов.

  Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

  классификацию доходов бюджетов;

  классификацию расходов бюджетов;

  классификацию источников финансирования дефицитов  бюджетов;

  классификацию операций публично-правовых образований 

  (классификация  операций сектора государственного  управления).

  Необходимо  отметить, что законодательные органы субъектов РФ и 

  представительные  органы местного самоуправления при  утверждении 

  соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию 

  объектов  бюджетной классификации, но при  этом они не вправе нарушать

  общие принципы единства бюджетной классификации.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации