Бюджетная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе рассмотрение бюджетной системы наиболее актуально на мой взгляд, так как проблема государственных долгов до сих пор не разрешена. И от того, на сколько рационален будет бюджет, зависит эффективное распределение финансовых ресурсов.
Целью моей контрольной работы является рассмотрение бюджетной системы в Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Эволюция бюджетного устройства Российской Федерации
в 1991 – 2006 гг…………………………………………………………………….4
Бюджетная система Российской Федерации: понятие, структура…………..7
Принципы функционирования бюджетной системы
Российской Федерации……………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………...23
Список использованных источников…………………………………….…..….24

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система - Тема 3. Бюджетная система Российской Федерации.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

      • собственные неналоговые доходы;

      • остаток средств на конец предыдущего  года;

      • доходы от бюджетных фондов;

      • прочие доходы.

      К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

      • федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

      • таможенные пошлины, таможенные сборы  и иные таможенные платежи;

      • государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

      • доходы от использования имущества, находящегося в государственной  собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении» органов  государственной власти Российской Федерации;

      • доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

      • часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

      • прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;

      • доходы от внешнеэкономической деятельности;

      • доходы от реализации государственных  запасов и резервов.

      Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение  задач и функций государства. Практически расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

      В составе расходов бюджета в зависимости  от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные  расходы.

      Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

      Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

      Кроме этого, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. [10, С.39]

      Совместно могут финансироваться такие  виды расходов, как:

      1) государственная поддержка отраслей промышленности,

        сельского хозяйства, транспорта, связи; 

      2) обеспечение правоохранительной  деятельности;

      3) обеспечение социальной защиты  населения; 

      4) охрана окружающей среды; 

      5) развитие рыночной инфраструктуры;

      6) обеспечение развития федеративных  и национальных отношений;

      7) финансовая помощь другим бюджетам  и прочее.

      Бюджеты субъектов Российской Федерации  входят во второй уровень бюджетной  системы.

        Бюджет субъекта РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

        Бюджеты субъектов РФ – один  из главных каналов доведения  до населения конечных результатов  производства. Из этих бюджетов  в значительной мере финансируется: 

       - развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной легкой и пищевой промышленности;

       - коммунального хозяйства; 

       - развитие транспорта и связи. 

        Важное значение имеют бюджеты  субъектов в осуществлении общегосударственных  и социальных задач, в первую  очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. [11, С.79]

      С 1994 года в России в качестве регулирующих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации стали использовать средства, полученные из Фонда финансовой поддержки регионов. Финансовая помощь из этого Фонда оказывается регионам, поучившим статус «региона, нуждающегося в поддержке», или «региона, особо нуждающегося в поддержке».

      Статус  «региона, нуждающегося в поддержке» предоставляется регионам, у которых душевой бюджетный доход в планируемом году меньше среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам РФ.

      Статус  «региона, особо нуждающегося в поддержке», предоставляется тем регионам, у  которых объем бюджетных доходов  меньше объема прогнозируемых в планируемом году бюджетных расходов.

      С учетом этих двух статусов Фонд делится  на две части, из которых соответственно выделяются средства регионам, нуждающимся  в поддержке, и регионам, особо  нуждающимся в поддержке. Выделение  регионам средств из указанных частей Федерального фонда финансовой поддержки регионов согласно их статусу производится на основании установленной доли каждого региона в общем объеме средств соответствующей части этого дохода

        Преимущества этого способа регулирования  заключаются в том, что средства субъектам выделяются на основе единой для всех бюджетов методики, учитывающей бюджетные доходы, численность населения, проживающего на соответствующей территории. [7, С.74]

      Благодаря этому выделение средств субъектам  федерации осуществляется на объективной основе – общей для всех регионов

      формуле расчета выделения средств из общего фонда финансовой поддержки.

      Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.

      Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

      На  местные органы власти возложена  важная задача по осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий по социальному обслуживанию населения в значительной части проводится за счет местных бюджетов.

      Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

      Местные налоги и сборы:

      • земельный налог;

      • налог на имущество физических лиц;

      • налог на рекламу;

      • налог на наследство или дарение;

      • местные лицензионные сборы.

      В свою очередь, земельный налог включает:

      1) земельный на лог и арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

      2) земельный налог и арендную  плату за земли несельскохозяйственного,  назначения;

      3) доходы от централизации средств  земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов;

      4) возмещение потерь сельскохозяйственного  производства, связанных с изъятием  сельскохозяйственных угодий.

      Доходы  от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным образованиям), в том числе:

      • доходы от приватизации объектов государственной  и муниципальной

      собственности;

      • доходы от продажи земли;

      • доходы от продажи квартир гражданам.

      Средства  обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов. Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет. Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

      В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

      • от налога на добавленную стоимость;

      от  акцизов;

      от  налога на прибыль (доход) предприятий;

      • от подоходного налога с физических лиц.

      В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

• содержание органов местного самоуправления;

• формирование муниципальной собственности и  управление ею;

• организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

•    содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

•   благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

•   организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

•   содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

• организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

•   обеспечение противопожарной безопасности;

• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

•   обслуживание и погашение муниципального долга;

•   целевое дотирование населения;

•   содержание муниципальных архивов;

•   проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

      Главным направлением использования средств  местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации