Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Актуальность темы контрольной работы в том, что бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Участники бюджетного процесса……………………………………………4
2. Органы, обладающие бюджетными полномочиями………………………..6
3. Полномочия участников бюджетного процесса Федерального уровня…...8
4. Порядок составления проекта федерального бюджета……………………10
Заключение ……………………………………………………………………..15
Практическая часть …………………………………………………………….17
Список использованной литературы ………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

бюджетная система контрольная.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

     Министерство  финансов Российской Федерации организует разработку:  проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;  проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 

     Проектировки  основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу  разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогноза Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации. 

     Первый  этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации  на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. 

     На  основании выбранного Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. 

     Одновременно  Правительством Российской Федерации  рассматриваются предложения о  соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу. 

     Принятые  Правительством Российской Федерации  основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам. 

       Министерство финансов Российской  Федерации в двухнедельный срок  со дня принятия Правительством  Российской Федерации основных  характеристик федерального бюджета  на очередной финансовый год  и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:  направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;  уведомляет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Российской Федерации. 

       Второй этап формирования федерального  бюджета - распределение федеральными  органами исполнительной власти  предельных объемов бюджетного  финансирования на очередной  финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении. 

     Одновременно  уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных  целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета  в очередном финансовом году, согласовывает  объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. 

       Несогласованные вопросы по бюджетным  проектировкам в предстоящем  году и на среднесрочную перспективу  подлежат рассмотрению межведомственной  правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.  

     Разработка  и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей  проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и  материалов, законопроектов о минимальном  размере оплаты труда, о минимальном размере государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году, а также составляемого в виде приложения к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год перечня законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году. 

       С 15 июля по 15 августа года, предшествующего  очередному финансовому году, Правительство  Российской Федерации рассматривает  прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

   В систему органов, обладающих  бюджетными полномочиями входят:

  1. финансовые органы, определяемые указом Президента страны;
  2. органы денежно – кредитного регулирования, то есть Банк России;
  3. органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:
  • Счетная палата Российской Федерации;
  • контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
  • контрольные органы законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

   Министерство  финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет проекты федерального бюджета и представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального бюджета и исполнения федерального бюджета; получает отчет об исполнении федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; осуществляет предварительный и текущий контроль за бюджетами; составляет, представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации; и ряд других полномочий.

     Первый  этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации  на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики. 

     Второй  этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов  бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть (Вариант 1)

     Составление проекта бюджета  района

     1.  На основе представленных исходных  данных рассчитать основные показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

     2.  Подготовить пояснительную записку  к составленному проекту бюджета  района, в которой следует проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

     3.1 Исходные данные для составления проекта бюджета района

     I. Данные для расчета доходов бюджета.

     1.   Норматив отчислений земельного  налога в бюджет района в  текущем году — 65%.

     2.   Норматив отчислений земельного  налога в бюджет района в  следующем году — 50%.

     3.   Коэффициент увеличения ставки  земельного налога в следующем  году — 1,8.

     4.   План  по  платежам за пользование  лесным фондом в бюджете района составил 100 тыс. руб., ожидается поступление с ростом 3% против плана. На следующий год предусмотрено увеличение поступления платежей на 10%.

     5.   Поступления по акцизам предусмотрено  110000 руб.

     6.   Налог на имущество физических  лиц в текущем году начислен  в сумме 2800 тыс. руб. До конца  года указанная сумма поступит  полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

     7.   Налог на рекламу ожидается  в текущем году на уровне  плана в сумме 4000 тыс. руб.  На следующий год предусматривается  рост 10%.

     8.   Прочие доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

     9.  Оборотная кассовая наличность  исчисляется в размере 2%.

     II. Данные для расчета расходов бюджета.

     1.  План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

     Выпуск:

     из 4-х классов — 140 чел.;

     из 9-х классов — 100 чел.;

     из 11-х классов — 60 чел.;

     Прием:

     в 1-й класс — 65 чел.;

     в 5-е классы — 140 чел.;

     в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

     2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

     3. Среднегодовые показатели рассчитываются  по формулам:

     

     где    Кср — среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября;

     4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.

     5.  Количество педагогических ставок  по группе классов = (Число учебных  часов по тарификации) / (Плановая  норма организационной нагрузки  учителя).

     6.  Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

     1—4  кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. —  18 часов в неделю за 6 месяцев — 60 000 руб.;

     ожидаемое исполнение — на уровне плана;

     на  следующий год планируется увеличение расходов — на 6%.

Информация о работе Бюджетная система РФ