Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Источники финансирования дефицита бюджета, их классификация.
В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) – баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.

Содержание

1. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов 3
2. Основы составления проектов бюджетов 10
Список используемой литературы: 17

Работа содержит 1 файл

готовая работа.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

•      основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

•      прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

•      плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов включают:

•      действующее на момент разработки проекта бюджета налоговое законодательство;

•      нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, минимальной бюджетной обеспеченности;

•      предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

•      виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой.

Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ (региона, территории) формируется перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он законодательно не утверждается и целью его разработки является:

•      информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

•      осуществление мер в области финансовой политики;

•      прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

•      отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия необходимых мер.

ПФП разрабатывается на три года (первый – год, на который разрабатывается бюджет, два следующих – плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики).

В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов (БФР) – баланс всех доходов и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется на основе отчетного БФР за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.

Для его составления финансовые органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и юридических лиц.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться следующие основные характеристики бюджета:

•      общий объем доходов;

•      общий объем расходов бюджета;

•      бюджетный дефицит и источники его финансирования;

•      показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;

•      нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ;

•      сведения о государственном долге и его пределы.

А также должны быть установлены:

•      расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;

•      общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, в связи с этим хорошо сделанные прогнозы Форекс могут сделать вас безгранично богатым.

•      расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

•      объемы финансовой помощи бюджетам других уровней;

•      распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета и иные показатели.

Исходными   макроэкономическими   показателями   бюджета

являются: объем ВВП на очередной финансовый год и темп его роста, уровень инфляции (темп роста цен).

Правительство РФ организует разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана. Министерство финансов РФ разрабатывает проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу и проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год одновременно со среднесрочной программой Правительства РФ, среднесрочным прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом сводного финансового баланса по территории РФ.

Первый этап формирования федерального бюджета включает разработку федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год, содержащего основные

макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

На основании выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

При этом Правительством РФ рассматриваются предложения о величине прожиточного минимума, минимальном размере оплаты труда, минимальном размере пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения  о  порядке  индексации  заработной  платы  работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Министерство финансов РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета состоит в распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработке предложений о проведении структурных организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый  год  считается  внесенным в срок,  если  он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года. [9]

Одновременно       указанный       законопроект       представляется Президенту РФ.

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).

В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения. (ст.169 БК РФ)

[1].

 

Список используемой литературы:

 

1. Бюджетный кодекс РФ

2. Э.А. Вознесенский. Финансы как стоимостная категория. М., 2006.,293с.

3. Н.В. Заяц, М.Н. Фисенко. Теория финансов. М., 2007.,304с.

4. Б. Сабанти. Теория финансов. М., 2007.,221с.

5. В.М. Живалов. Финансовая система России. М., 2008.,179с.

6. К.Г Буневич "Бюджетная система РФ"., М., 2009 , 271с.

7.В.К. Сенчагов. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. М., 2006.,190с.

8. www.minfin.ru

9. www.consultant.ru

10. www.jurisconsult.info

 

 

 

 



Информация о работе Бюджетная система РФ