Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему РФ как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Содержание

1. Понятие бюджетной системы, цели, задачи 3
2. Бюджетная система РФ 7
3. Бюджетная классификация РФ 10
4. Принципы бюджетной системы РФ 22
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

 

1. Понятие бюджетной  системы, цели, задачи

      Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

      Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему РФ как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

      Построение бюджетной системы также зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно - территориальными образованьями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

      В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты.

      В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев:

- государственный (федеральный) бюджет или бюджет центрального правительства;

- бюджеты членов федерации (штатов – в США, земель – в ФРГ, провинций – в Канаде, кантонов – в Швейцарии, субъектов Федерации – в России);

- местные бюджеты.

      В унитарных государствах доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых, в свою очередь, не в ходят в федеральный бюджет.

      Конфедеративное (союзное) государство — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств — членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.

      Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единой бюджетной классификации и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.

      В ходе проведения реформ бюджетная система страны претерпела значительные изменения. Произошло перераспределение части полномочий и ответственности от федерального к региональным и местным бюджетам. При этом объем финансовых потоков, определяемых взаимными расчетами между бюджетами, почти не сократился по сравнению с прежней системой исполнения единого консолидированного бюджета страны, отличавшейся высокой степенью централизации управления. Резко упала дисциплина межбюджетных платежей.

      Для России сегодня в силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка рационального бюджетного механизма, а правильное соотношение бюджетов различных уровней, действующих на территории страны. Даже грамотно построенный и сбалансированный федеральный бюджет не в состоянии в полной мере выполнять свои перераспределительные и контрольные функции при отсутствии надлежащего бюджетного механизма непосредственно на местах. Поэтому особое значение имеет единство бюджетной системы, основанной на экономических отношениях и юридических нормах совокупности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Являясь центральным звеном финансовой системы страны, бюджетная система отражает особенности государственного и административно-территориального устройства РФ.

      Она представлена следующими бюджетами: федеральным бюджетом, республиканский бюджет РФ); бюджетами субъектов РФ, в том числе республиканскими бюджетами республик в составе РФ; краевыми бюджетами краёв; областными бюджетами областей; городскими бюджетами городов федерального подчинения; областным бюджетом автономной области; окружными бюджетами автономных округов; местными бюджетами, в том числе районными бюджетами сельских районов; городскими бюджетами городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга); районными бюджетами районов в городах; поселковыми бюджетами поселков; сельскими бюджетами сел.

      Можно выделить три уровня бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации.

       Федеральный бюджет РФ (республиканский бюджет РФ), бюджеты государственных внебюджетных фондов.

       Бюджеты национально - государственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами субъектов Федерации, или региональными бюджетами. К ним относятся 21 республиканский бюджет республик в составе РФ,55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт – Петербурга, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области.

       Местные бюджеты административно-территориальных образований РФ – это около 29 тысяч местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.

       Каждый уровень включает в себя самостоятельные звенья бюджетной системы РФ. Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объединяются в консолидированные бюджеты. В законодательстве они представлены по уровням их формирования. Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Он включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

      Консолидированные бюджеты не утверждаются законодательными органами. Это статистический свод бюджетных показателей, которые характеризуют доходы и расходы (источники поступлений средств и направления их использования по территориям в целом и по отдельным субъектам РФ).

      Консолидированные бюджеты используются: во-первых, в бюджетном планировании (нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты); во-вторых, при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны; в-третьих, при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий. В свою очередь средне бюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий.

      Все субъекты Федерации и соответствующие местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно осуществляют бюджетный процесс, исходя из государственного и административно-территориального устройства своей территории.

 

     2. Бюджетная система РФ

     К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

     - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

     - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

     - местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

     - бюджеты городских и сельских поселений.

     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

     Финансовый  год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

     Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

     Использование федеральными органами государственной  власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

     Федеральный бюджет и свод консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

     Каждый  субъект Российской Федерации имеет  собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

     Бюджет  субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

     Использование органами государственной власти субъектов  Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

     В бюджетах субъектов Российской Федерации  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

     Бюджет  субъекта Российской Федерации и  свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

     Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

     Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

     Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

     Бюджет  муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 

     3. Бюджетная классификация РФ

     Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Определение принципов назначения, структуры  кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

     Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

     - классификацию доходов бюджетов;

     - классификацию расходов бюджетов;

     - классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Информация о работе Бюджетная система РФ