Бюджетная политика РФ. Принципы бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение бюджетной политики РФ. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие бюджета;
рассмотреть принципы бюджетной системы;
рассмотреть понятие, цели и задачи бюджетной политики

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ 4
1.1 Бюджетная политика РФ на современном этапе 6
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа содержит 1 файл

БС контрольная.docx

— 39.43 Кб (Скачать)

    Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения  новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

    В 2012-2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.

 

    ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ

     Бюджетная система РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:

     1) принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

     2) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

     3) принцип самостоятельности бюджетов означает:

     а) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

     б) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

     в) право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;

     г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

     д) недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

     е) недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетовдругих уровней;

     ж) недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений и изменений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, которые приведут к увеличению расходов и снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

     з) недопустимость изъятия дополнительных доходов в течение года, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;

     4) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ;

     5) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ;

     6) принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

     7) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

     8) принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

     Доходы  бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут  быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

     9) принцип гласности означает:

     а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

     б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти;

     10) принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

     11) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

     12) Подведомственности расходов бюджетов.

     13) Единства кассы.

     Принципы  бюджетной системы Российской Федерации, установленные законодательством, образуют определенную систему, которая постоянно претерпевает изменения и совершенствуется.

     Существенным  является то, что установление общих  принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений относится к исключительному ведению Российской Федерации в рамках осуществления бюджетных полномочий. Следовательно, принципы бюджетной системы Российской Федерации могут устанавливаться только в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, так же, как и муниципальные образования, не вправе определять принципы бюджетной системы Российской Федерации. Это согласуется с основными принципами Конституции Российской Федерации, закрепляющими целостность Российской Федерации, федеративное устройство и разделение полномочий между центром, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Бюджетная политика является ядром экономической  политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения  с общественными институтами и гражданами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики - ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

     В процессе работы над контрольной работой была изучена бюджетная политика РФ. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

  • определено понятие бюджета;
  • рассмотрены принципы бюджетной системы;
  • рассмотрены понятие, цели и задачи бюджетной политики;
  • проанализирована бюджетная политика РФ на современном этапе;
  • выделены основные направления бюджетной политики на 2012 – 2014                     годы.
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ)
  2. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. М.: Перспектива, 2008. - 213 с.
  3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике в 2012 году"
  4. Павлова А.А. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист. - 2010. С. 70.
  5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 550 с.
  6. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 367 с.
 

    Приложение 1

    Аналитическое распределение бюджетных  ассигнований федерального бюджета на 2011-2014 годы по направлениям государственных

    программ  Российской Федерации*

    млрд. рублей 

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Всего по государственным программам

(41 программа)

10 200,6 11 762,4 12 667,9 13 160,0
в %% к общему объему расходов 92,5 96,4 94,3 92,1
I Новое качество жизни

(13 программ)

4 588,1 5 623,8 5 847,4 5 841,2
II Инновационное развитие и модернизация экономики (17 программ) 1 781,6 1 837,8 1 832,6 1 844,9
III Обеспечение национальной безопасности

(2 программы)

1 876,0 1 977,3 2 438,5 2 758,4
IV Сбалансированное региональное  развитие

(4 программы)

818,1 744,7 621,4 554,9
V Эффективное государство

(5 программ)

1 136,8 1 578,8 1 927,9 2 160,5
 
 

          * предварительные данные, подлежащие уточнению в соответствии с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов бюджетов 

Информация о работе Бюджетная политика РФ. Принципы бюджетной системы