Бюджетная отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлено тем, что система бюджетного учета и отчетности является стержнем экономической политики государства: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств.

Основной целью курсовой работы является изучение бюджетной отчетности, выявление основных проблем ее составления и применения.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

•характеристика видов и форм бюджетной отчетности;
•анализ особенностей составления бухгалтерской отчетности в бюджетной организации.

Работа содержит 1 файл

Полная курсовая по бюжетной отчетности.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

Введение

     Не  только в Российской Федерации, но и  впервые в мировой практике вопросы  реформы бухгалтерского учета в  секторе государственного управления поставлены на самый высокий политический уровень. Многие зарубежные специалисты  их международных финансовых организаций и руководители финансовых служб других государств отмечают, что о потребности и необходимости проведения реформы было заявлено на уровне Послания Президента России.

     На  самом деле реформа бюджетной  сферы и сопровождающая ее реформа  бухгалтерского учета направлены, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу, понятности обществом тех финансовых результатов, которых добивается соответствующая власть на конкретном уровне. Это чрезвычайно важно и вызывает необходимость приближения системы учета государственного сектора к коммерческому, так как позволит каждый раз оценивать себестоимость социальной услуги.

     Реформа экономики бюджетного сектора России выдвигает в число первоочередных задач подготовки специалистов финансово-экономического профиля к ведению бюджетного учета и формированию отчетности в бюджетных учреждениях в соответствие с действующей Инструкцией по бюджетному учету.

     Современные требования составления бюджетной отчетности определены в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.06 г. №25н (зарегистрирована Минюстом России 11.04.06 г.).

     Актуальность  темы обусловлено тем, что система бюджетного учета и отчетности является стержнем экономической политики государства: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств.

     Основной  целью курсовой работы является изучение бюджетной отчетности, выявление основных проблем ее составления и применения.

     Исходя  из поставленных целей, можно сформировать задачи:

  • характеристика видов и форм бюджетной отчетности;
  • анализ особенностей составления бухгалтерской отчетности в бюджетной организации.

     Для решения вышеперечисленных задач были использованы следующие нормативные документы:

  • Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. № 25н;
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказам Минфина России от 21 января 2005г. № 5н;
  • Письмо Минфина России от 11 октября 2006г.  № 02-14-14/2728 «О формах бюджетной отчетности за 2006г.»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Введение в бюджетную отчетность

    1. История  и перспективы развития бюджетного учета и отчетности Сущность бюджетного учета и отчетности

     Роль  и место бюджетного учета в  экономической деятельности страны может быть представлена следующим образом (рисунок 1).

     Система учета — это, прежде всего, регистрация экономических событий. Система бухгалтерского учета и отчетности является стержнем экономической политики государства: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств.

     Обобщая вышесказанное, можно определить, что система учета и отчетности — это важная информационная основа принятия решений в сфере реализации мероприятий экономической политики страны. 

Рисунок 1 — Роль и место системы бюджетного учета и отчетности

     Учет  государственных финансов имеет  более длинную историю, чем учет в коммерческом секторе. Так, еще  в средние века существовали государственные  казначеи, следившие за состоянием государственной казны.

     Специфичность системы бюджетирования и сектора  государственного управления базировалась на учете исполнения бюджета. Последний  сводился к учету финансов и строился на тех же принципах, по которым составляется бюджет, т. е. его основной задачей  была фактическая оценка степени исполнения бюджета. В то же время коммерческий учет уже к ХХ в. был ориентирован на оценку эффективности работы предприятия (организации) с одновременной прогнозной информацией для развития коммерции.

     В отличие от коммерческого учета, учет государственных финансов сводился к регистрации кассовых потоков, т. е. кассовых поступлений и кассовых выбытий, к регистрации бюджета казначеями, т. е. лимитов ассигнований, лимитов обязательств и т. д.

     После окончания второй мировой войны, в связи с ростом промышленного производства, приведшего к возрастанию роли государства в социальной и экономической жизни, значительно повысилась роль учета государственных финансов. Такое усложнение процесса управления государственными финансами и составляющих его функций (управление экономикой, регулирование экономикой, социальное развитие) потребовало поиска и введения новых механизмов и процессов управления государственными финансами. Иной причиной, вызвавшей необходимость пересмотра основополагающих положений бухгалтерского учета государственных финансов, явилась ограниченность ресурсов. В связи с этим в середине ХХ в. появились первые программы бюджета, когда деньги распределялись не просто на содержание государства, а на выполнение определенных задач, решение определенных вопросов и проблем. Появились насущная необходимость получения достаточно долгосрочной информации об активах и обязательствах, а также первые методики анализа отчетности государства.

     Наряду  с перечисленными причинами потребовалось  создать финансовую отчетность государств для анализа и сопоставления состояния их финансов. Все это послужило предпосылками к пересмотру представлений в сфере государственных финансов и их бухгалтерского учета. В ходе работы происходили изменения всех учетных принципов и принципов отчетности по трем направлениям.

     Первое  направление - это пересмотр субъектов учета и отчетности. Создаются международные финансовые организации (в частности, Международный валютный фонд — МВФ). Создается система национальных счетов Организации Объединенных Наций (ООН). В 1986г. вышло Руководство по статистике государственных финансов, оно впервые разграничило секторы и выделило именно сектор государственного управления.

     Второе  направление - это пересмотр учетных отчетов и моделей, связанных с расширением охвата учетных систем. Информации, которую давали бухгалтерский учет и отчетность по государственным финансам, было недостаточно для эффективного управления, так как отсутствовала информация об активах и обязательствах, не применялся метод начислений как таковой. Наряду с этим появилась необходимость получения информации о процедурах санкционирования расходов бюджета, т. е. об ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств.

     Третье  направление - стандартизация отчетности, связанная, прежде всего, с усилением интеграции большинства государств в единое финансовое сообщество.

     Стратегическое  направление бюджетной реформы  — бюджетные средства должны не просто выделяться в соответствие с  лимитами, а целенаправленно под  определенные цели и программы и использоваться с максимальной эффективностью. Если рассуждать о характеристике субъектов бюджетного учета, то следует разделить всю экономику страны на пять секторов.

     Первый - сектор нефинансовых корпораций, создается с целью производства товаров и оказания нефинансовых услуг, т. е. таких услуг, которые не связаны с распределением денежных средств (не банковских услуг).

     Второй - сектор финансовых корпораций; на рынке они предоставляют финансовые услуги. К финансовым корпорациям относятся кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды или обычные инвестиционные фонды).

Третий - сектор государственного управления. Объединяет все структуры, занимающиеся в качестве своего основного вида деятельности выполнением государственных функций (сектор государственного управления не занимается производством рыночных услуг).

Четвертый - сектор некоммерческих организаций, оказывающий услуги и включающий политические партии, религиозные объединения и другие общественные организации.

Пятый - сектор так называемых домашних хозяйств, объединяющий все население страны.

Государственный сектор — это производное обобщающее понятие, позволяющее представить совокупность определенных организаций. Состоит из двух частей:

  1. сектора государственного управления, делящегося на три подсектора;
  2. сектора, включающего все государственные корпорации, предприятия и организации, занимающиеся продажей услуг на рынке, которые государством не финансируются, но находятся под государственным контролем. К таким предприятиям следует отнести казенные и государственные унитарные предприятия, контрольный пакет акций которых находится у государства. К этой группе относятся финансовые и нефинансовые государственные корпорации.

   Также, можно определить субъектов бюджетного учета с точки зрения различных отраслей законодательства:

  • в рамках частного (гражданского) права субъектом бюджетного учета является бюджетное учреждение;
  • в рамках публичного (бюджетного) права субъектами бюджетного учета считаются:

      - главный  распорядитель бюджетных средств;

      - распорядитель  бюджетных средств;

      - получатель  бюджетных средств;

      - органы, осуществляющие кассовое обслуживание  исполнения бюджета (органы казначейства);

      - органы, организующие исполнение бюджета (финансовые органы).

При этом бюджетное учреждение характеризуется  следующими признаками:

  • учредителями бюджетного учреждения могут являться органы государственной власти РФ и субъектов РФ, а также органы местного самоуправления;
  • бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
  • деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
  • основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

     Перспективы развития системы бюджетного учета, определенные Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (до 2010г.) определяются следующим образом:

  • повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
  • создание инфраструктуры применения МСФО;
  • изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
  • усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
  • существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

В 2008 — 2010 гг. предполагается реализовать  следующие мероприятия:

  • обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам;
  • оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов);
  • укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
  • дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии;
  • развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности;
  • расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.
    1. Сущность бюджетной отчетности

Информация о работе Бюджетная отчетность