Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации………………..
2. Структура бюджетной системы Российской Федерации…………
3. Принципы построение бюджетной системы Российской Федерации…
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

     стабильность  и (или) преемственность бюджетной  классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

     Секретные статьи могут утверждаться только в  составе федерального бюджета.

     Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Бюджет - документ, обращенный по времени в будущее. Он содержит прогностические оценки расходов, которые должны был, совершены в будущем финансовом году, а также оценку доходов, которые государство планирует получить за тот же период. Несоблюдение этого принципа неизбежно приводит к серьезным расстройствам сфере публичных финансов и денежного обращения.

     Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

     Принцип равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.

     Договоры  и соглашения между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК РФ, являются недействительными.

       Принцип общего (совокупного)  покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

     субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

     средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

     добровольных  взносов, пожертвований, средств самообложения  граждан;

     расходов  бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

     расходов  бюджета, осуществляемых за пределами  территории Российской Федерации;

     отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового  года.

     Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

     Главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств не вправе распределять бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств распорядителям и получателям  бюджетных средств, не включенным в  перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 БК РФ.

     Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств только одного главного распорядителя  бюджетных средств.

     Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

     Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.4

 

Заключение 

     Бюджетная система Российской Федерацииоснованная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней – федерального, регионального и местного.

     Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются: единство бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельность бюджетов, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, полнота отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированность бюджета, результативность и эффективность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета, адресность и целевой характер бюджетных средств, прозрачности, подведомственности расходов, единства кассы.

     Наиболее важной задачей бюджетной системы в данной работе является удвоение ВВП. Для прекращения роста внутренних цен и обеспечения условий для их существенного снижения по сравнению с мировыми (это и есть нечто иное, как борьба с инфляцией) возможно и необходимо: предельно отрегулировать состав затрат, относимых па себестоимость, под жестким контролем налоговых органов (это элемент так называемого налогового администрирования); провести ревизию цен монополистов, включая цены на электро- и теплоэлектроэнергию; обеспечить налоговые преференции режиму накопления и установить санкции за утрату прибыли.

     Для усиления стабильности бюджетной системы  следует в первую очередь обеспечить стабильность налоговой системы и бюджетных процедур, предсказуемость структуры бюджетных расходов, а также возможность поддержания устойчивости финансового положения всех уровней государственной власти — от федерального правительства до муниципалитета — как фактора снижения экономических и политических рисков.

     Для обеспечения прозрачности бюджетной  системы, на наш взгляд, необходима обязательная публикация бюджетной  отчетности по всем разделам бюджетной  классификации на всех уровнях бюджетной  системы, а также прозрачность процедур осуществления закупок товаров и услуг для государственных нужд. Все уровни власти должны использовать обоснованные критерии при проведении конкурсов, а также предоставлять реальную возможность участия в конкурсах всем производителям соответствующих товаров и услуг.

 

Список  литературы 

1. Бюджетная  система России: Учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям / Под ред. Г. Б.  Поляка – 2-е издание - М.: Юнити – Дана, 2007г. – с. 22-25, 77-85.

2. Варулин С.В., Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в российской Федерации: Учеб. пособие – 2-е издание - М.: КНОРУС, 2006г. – с. 71-73.

3. Врублевская  О. В., Романовский М. В. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник – 3-е издание - М.: Юрайт – Издательство, 2004г. – с. 752-758.

4. Годин А.М., Горегляд В.П., Подкорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 4-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2007г. – с. 19-35, 98-130, 386-418.

5. Государственные  и муниципальные финансы: Учеб. пособие / Под ред. Поляка Г. Б. – 2-е издание – М.: ЮНИТИ – Дана, 2007г. – с. 63-65.

6. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 4-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и Ко», 2006г. – с. 36-44, 79-95.

7. Коваленко А. Ю. Финансы в схемах и таблицах с комментариями: Учеб. Пособие. – М.: ЭКСМО, 2006г. – с. 81-98. 
 

Информация о работе Бюджетная классификация РФ