Бюджетная классификация РФ, её организующее и правовое значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Основной целью настоящей работы является раскрытие экономической сущности, состава и порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, что поможет по-новому осмыслить суть происходящих реформ в бюджетном секторе, оказывающих активное влияние на жизнь каждого гражданина страны.

Содержание

Введение
Понятие бюджетной классификации Российской Федерации и ее состав.
Цели и задачи бюджетной классификации Российской Федерации
Заключение

Работа содержит 1 файл

К.р. Финансы Бюджетная классификация РФ, её организующее и правовое значение.docx

— 39.18 Кб (Скачать)

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи  и вида источника финансирования  дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования  дефицитов бюджетов.

     Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджетов, а также изменения принципов  назначения и присвоения структуры  кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных  администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в  состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

     Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень  статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете  при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

     Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы:

2) расходы:

3) поступление нефинансовых активов:

4) выбытие нефинансовых активов:

5) поступление финансовых активов:

6) выбытие финансовых активов:

7) увеличение обязательств:

8) уменьшение обязательств:

     Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная классификация  Российской Федерации полностью  интегрирована с Планом счетов бюджетного учета (далее - План счетов), Структура счета Плана счетов имеет следующий вид:

1-17

18

19  20  21

22 23

24  25  26

,


где 1-17 разряды - код ведомственной, функциональной классификаций;

18 - код источника финансирования;

19-21 - код синтетического  счета;

22-23 - код аналитического  счета;

24-26 - код по классификации  операций сектора государственного  управления.

Интеграция бюджетной  классификации Российской Федерации  с Планом счетов обеспечивает необходимый  объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса, позволяет  формировать не только отчётность об исполнении бюджета и кассовых операциях, но и баланс, и отчётность о финансовых результатах деятельности сектора  государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи бюджетной  классификации Российской Федерации

Единая система бюджетной классификации  необходима для обеспечения прозрачности и согласованности информации на всех уровнях государственного управления, на которых ведется учет финансовых операций на каждом этапе сбора, учета и распределения доходов и осуществления расходов. Бюджетная классификация позволяет сравнивать между собой данные по временным периодам, по разным видам деятельности, различным учреждениям, а также на межгосударственном уровне.

Бюджетная классификация должна соответствовать следующим требованиям:

1) возможность интеграции в систему  бюджетного учета;

2) возможность осуществления финансового учета;

3) возможность консолидации данных различных сегментов сектора государственного управления;

4) возможность адаптивности к  внутренней и международной бюджетной отчетности;

5) возможность компьютеризации и автоматизации ведения бюджетной классификации.

Основными целями бюджетной классификации являются:

1) удовлетворение потребности органов власти и управления, органов финансового контроля в информации для эффективного бюджетного планирования, управления бюджетами, принятия управленческих решений в части исполнения основных функций государства;

2) транспарентность и информационная открытость процессов формирования, утверждения, исполнения бюджетов, а также содержания отчетов об их исполнении;

3) методологическое единство, сравнимость и сопоставимость (внутренняя и внешняя) как в части бюджетной отчетности, так и в отношении статистики государственных финансов.

Бюджетная классификация ориентирована  на решение следующих основополагающих задач:

  1. создание методологической основы для реализации принципа единства бюджетной системы страны;
  2. обеспечение единства форм бюджетной документации;
  3. осуществления оперативного контроля при исполнении соответствующих бюджетов и бюджетной системы в целом;
  4. обеспечение сопоставимости показателей всех бюджетов бюджетной системы как внутри страны, так и на международном уровне, получение сводной бюджетной информации в виде консолидированных бюджетов;
  5. формирование инструментов государственного финансового контроля и аудита при осуществлении бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Характер  группировок и принципы их построения определяются социально-

экономическим содержанием бюджетных доходов  и расходов,  структурой

народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат - обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса.  Это,  в частности,  достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях,  обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.

     В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей,

которая даёт представление о социально-экономическом,  ведомственном и

территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств,  их

составе и структуре.  Ясность и чёткость группировок - одно из важнейших

требований, предъявляемых к бюджетной классификации. Значение бюджетной классификации заключается в том,  что умелое использование данных,  сгруппированных по элементам бюджетной классификации,  позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.

Сопоставление плановых и отчётных данных,  сравнение  и анализ

соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов,

сосредоточения  основных денежных ресурсов на ключевых направлениях

экономического  и социального развития.

Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых

в бюджет данных,  сопоставление смет однородных ведомств,  учреждений

территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация создаёт условия для объединения  смет и бюджетов в общие

своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета,  за полной и своевременной аккумуляцией средств и

использованием  их по целевому назначению.  Классификация  даёт возможность

сопоставлять  доходы с расходами по отчётам  об исполнении бюджета,  что

способствует  соблюдению финансовой дисциплины,  экономному расходованию

средств, контролю за выполнением финансовых планов.

     В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация даёт основу для единого методологического подхода к

составлению и исполнению всех видов бюджетов,  для сравнимости бюджетных

показателей в отраслевом и территориальном  разрезе.

      Итак,  бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:

• бюджетного планирования;

• управления процессом исполнения бюджетов;

• ведения бюджетного учёта;

• составления бюджетной отчётности;

• осуществления бюджетного контроля;

• анализа составления и исполнения бюджетов.

Бюджетная классификация обязательна для  всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями,  определёнными бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
  3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ

(ред. от 28.07.2012, с изм.  от 16.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)

  1. Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н (ред. от 24.08.2012) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
  2. Приказ Минфина РФ от 07.11.2006 N 137н "О закреплении полномочий администраторов поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" бюджетной классификации Российской Федерации за подведомственными федеральными государственными учреждениями"
  3. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19593)
  4. Приказ от 24 августа 2012 г. N 119н «О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации, утвержденные приказом министерства Финансов Российской Федерации» от 21 декабря 2011 г. N 180н
  5. Основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
  6. Бюджетное право. Учебник. – СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г. с - 296
  7. http://www.minfin.ru
  8. www.budgetrf.ru.
  9. www.nalog.ru.
  10. www.roskazna.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Структура кода классификации  доходов бюджетов                 

Код       
главного  
админист- 
ратора    
доходов   
бюджета 

        Код  вида доходов бюджетов       

Код подвида 
  доходов  
бюджетов 

      Код        
классификации  
операций сектора 
государственного 
  управления,    
относящихся к  
доходам бюджетов

группа  
доходов

под-    
группа  
доходов

статья  
доходов

подстатья 
доходов 

элемент 
доходов

1

2

3

   4  

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18 

19

20 

Информация о работе Бюджетная классификация РФ, её организующее и правовое значение