Бюджетная эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

В текущем периоде государство выпускает обгилации, значит в следующем периоде для покрытия дефицита нужно увеличить налог. потребитель сберегает излишек для выплаты будущего налога, т.к. понимает, что снижение налогов в настоящее время означает их увеличение в будущем.Таким образом, снижение государственных сбережений компенсируется ростом частных сбережений
Рассмотрим модель сглаживания налогов Барро. Сглаживание налогов – политика правительства, при которой оно, вместо того чтобы изменять ставки налогов в ответ на временно возникающий бюджетный дефицит, прибегает к заимствованиям.

Работа содержит 1 файл

Моделирование платежеспособности.docx

— 139.91 Кб (Скачать)

Основным условием платежеспособности

является выполнение межвременного бюджетного ограничения (1.1) и

условия отсутствия игры Понци (NPG) (1.2) (Шагас, Туманова, 2004).

Проверка этих условий позволяет сделать вывод  о приемлемости

проводимой  экономической политики в области  финансирования бюд-

жетного дефицита.

Гипотеза Барро–Рикардо (Ricardo, Barro, 1974) говорит об об одинаковом эффекте финансирования расхожов за счет долга и увеличения налога.

 В текущем периоде государство  выпускает обгилации, значит в следующем периоде для покрытия дефицита нужно увеличить налог. потребитель сберегает излишек для выплаты будущего налога, т.к. понимает, что снижение налогов в настоящее время означает их увеличение в будущем.Таким образом, снижение государственных сбережений компенсируется ростом частных сбережений

Рассмотрим  модель сглаживания налогов Барро. Сглаживание налогов – политика правительства, при которой оно, вместо того чтобы изменять ставки налогов в ответ на временно возникающий бюджетный дефицит, прибегает к заимствованиям.

. В мо-дели Барро выбирается оптимальный уровень дефицита. Правительство минимизирует приведенную стоимость искажений вследствие налогообложения при ограничении, что его приведенный доход не меньше определенного уровня. Так как предельные издержки искажений при увеличении сбора доходов возрастают, правительство выбирает сглаженную траекторию налогов. Если при росте налогов издержки искажения увеличиваются, то сглаженное налогообложение минимизирует эти издержки. Как и в равенстве Барро–Рикардо, изменение налогов компенсируется долговым бременем. Таким образом, национальные сбережения не изменяются

Взаимосвязь долга и эконом роста рассмотрели C. Pattillo, H. Poirson, L. Ricci в своей статье (Pattillo, Poirson, Ricci, 2002). Влияние долга на рост нелинейно. Экономический рост

является одним  из важнейших источников выплат государственного долга, так как при увеличении выпуска появляются дополнительные средства на погашение долга. Однако важно также отметить, что необходимо выполнение условия отсутствия игры Понци.

Одной из основных целей управления структурой долгаотмечают А. Вавилов и Е. Ковалишин в своей работе (Вавилов, Ковалишин, 2002), является управление графиком долговых выплат, чтобы небыло периодов пиковых нагрузок и основные выплаты приходились напериоды роста экономики

Еще один из важных факторов – оптимальный уровень  долга в экономике. Долговая кривая Лаффера (Krugman, 1988), показывающая оптимальный уровень внешней задолженности, позволяет оценить объем задолженности, который не слишком обременителен для экономики.

Эта кривая также  позволяет определить приемлемый для  должников и кредиторов уровень ежегодных платежей на обслуживание и погашение долга

Michael G. Arghyrou, Kul B. Luintel в работе «Government solvency: Revisiting some EMU countries» исследуют этот вопрос устойчивости на примере четырех государств еврозоны: Греции, Ирландии, Италии и Нидерландов. Проблема финансовой устойчивости для этих стран является вопросом первостепенной важности.

 

1.1. Модель  стабилизации и платежеспособности

. К сеньоражу следует прибегать с осторожностью, так как он возникает как результат роста инфляции в стране. Укрепление национальной валюты снижает бремя внешнего долга, но при высоком обменном курсе уменьшаются доходы от экспорта и происходит отток капитала из страны, что отрицательно влияет на экономику.

1.2. Модель  динамики долга относительно  ВВП с учетом зависимости торгового баланса о т реального валютного курса и мировых цен н а нефть

При снижении экс-порта и (или) увеличении импорта чистый экспорт уменьшается, а сле-

довательно, растет валютный курс. Через какой-то промежуток времени валютный курс может вырасти до такого уровня, при котором сальдо торгового баланса может стать отрицательным. Теперь рассмотрим влияние цен на нефть на соотношение долг/ВВП.

Так как торговый баланс положительно зависит от цен  на нефть, то их рост, в свою очередь, снижает объем долга. Из предположения о зависимости реального валютного курса и цен на нефть от времени можно сделать вывод о том, что их положительное влияние на платежеспособность ослабевает (это возрастающие, но огра- ниченные сверху функции от времени).

При исследовании оказалось, что если рост валютного курса будет большим, а чувствительность торгового баланса к ценам на нефть будет низкой по сравнению с чувствительно-стью к валютному курсу, то торговый баланс может принять отрица-тельное значение. Если в экономике сложится подобная ситуация, то государство станет неплатежеспособным.

 

В заключение стоит отметить, что потенциальная  опасность модели сеньоранжа, как указал W. Buiter в своей работе (Buiter, 1982), состоит в том, что она предполагает незначительную роль бюджетно-налоговой политики, как на механизме роста дохода.

2. Использование  эконометрическихмоделей

для оценки платежеспособности государства

Если дефицит  нестационарен или предсказывается его нестационарность в будущем, то рано или поздно может возникнуть такая ситуация, когда государство будет вынуждено отказаться от исполнения своих обязательств (дефолт 1998 г. в России). Мнения многих экономистов сходятся в одном: если дефицит счета текущих операций стационарен, то межвременное бюджетное ограни- чение выполняется. Это совместимо с устойчивостью внешнего долга и, следовательно, государство способно расплачиваться по своим обязательствам.

Стоит отметить, что в большинстве эконометрических исследований используется статистика единичного корня, что, как оказалось, не всегда дает верные результаты. В качестве примера рассмотрим работу K. Benkovskis (Benkovskis, 2005), в которой главной целью автор ставил составление прогноза для счета текущих операций платежного баланса Латвии и его использование для ответа на вопрос, является ли дефицит счета текущих операций важным фактором риска для экономики Латвии.  Автор построил прогноз счета текущих операций Латвии на период 2004–2008 гг. Результа-

Как показала практика, составленный прогноз не соответствовал действительности

Модель также не предсказала экономический кризис в Латвии (мы имеем в виду мировой финансовый кризис 2008 г.).

В отличие  от K. Benkovskis, G.E. Chortareas, G. Kapetanios, M. Uctum избрали другой подход к исследованию проблемы платежеспособности государства: они использовали нелинейный SETAR (Self-Exciting Threshold Autoregressive) процесс, который учитывает возможность существования различных степеней устойчивости в поведении долга (нелинейность) в соответствии с его текущим состоянием и резкими изменениями в течение времени, которые зависят от его истории. Следует подробнее остановиться на результатах, которые получили авторы статьи. G.E. Chortareas, G. Kapetanios, M. Uctum проверили на нестационарность поведение реального долга, отношения долг/ВВП, дисконтированного реального долга и отношения долг/ВВП, где долг – неоплаченные запасы внешнего долга страны. Они сравнили полученные результаты с результатами исследований с использованием статистикиДики–Фуллера (DF). Результаты исследований с помощью модели SETAR поразительны: нестационарная оценка показала отклонение в 11 странах из 12 на 5%-м уровне значимости, по крайней мере, для одного измерения долга в одной серии испытаний. В то время как DF исследование дало только 3 отклонения. Во всех случаях, где традиционные методы не показывают нестационарность поведения счета текущих операций, соответствующие исследования SETAR показывают ее замечательно (например, для Боливии, Бразилии, Панамы, Перу).

 

Список используемой литературы

1. A simplified version of Sargent and Wallace // Econ 4721: Money and

Banking, Fall, 2005.

2. Arghyrou M.G., Kul B.L. (2007). Government solvency: Revisiting

some EMU countries // Journal of Macroeconomics. № 29. P. 387–410.

3. Benkovskis K. (2005). Econometric Analysis and Forecasting of Latvia’s

Balance of Payments // Summary of the Promotion Paper for Scientific

Degree of Dr.oec. (in Latvian) University of Latvia. Riga.

4. Buiter W.H. (1982). Comment on T. J. Sargent and N. Wallace. Some

Unpleasent Monetarist Arithmetic // NBER Working Paper No. 867.

March.

5. Buiter W.H. (1985). A guide to public sector debt and deficits // Economic Policy. November.

6. Butter W.H., Kenneth M.K. (1994). Ponzi finance, government solvency

and the redundancy of usefulness of public debt // Cowles foundation

discussion paper No.1070.

7. Chortareas G.E., Kapetanios G., Uctum M. (2004). An Investigation of

Current Account Solvency in Latin America Using Non Linear Nonstationarity Tests // Studies in Nonlinear Dynamics & Econometrics. Vol. 8.

Issue 1.

8. Cohen D. (1991). Private lending to sovereign state: A Theoretical Autopsy. Cambridge, Mass.: MIT Press.

9. Cummins J. D., Derrig R.A. (1988). Classical Insurance Solvency Theory // Kluwer Academic Publishers, Boston.

10. Douglas W.E., Mankiw N.G. (1998). Government Debt // NBER Working Paper No. 6470. March.

11. Falcettia E., Missalec A. (2002). Public debt indexation and denomination with an independent central bank // European Economic Review 46.

1825–1850.

12. http://www.bank.lv – Официальный сайт  БанкаЛатвии.

13. http://www.latin-focus.com – источник статистических  данных по

Латинской Америке.

14. Kapetanios G., Shin Y., Snell A. (2003). Testing for Cointegration in

Nonlinear STAR Error Correction Models // School of Economics, University of Edinburgh, April.

15. Laubach T. (2003). New Evidence on the Interest Rate Effects of Budget

Deficits and Debt // Board of Governors of the Federal Reserve System.

May.

16. Pattillo C., Poirson H., Ricci L. (2002). External Debt and Growth //

IMF Working Paper. 02/69.

17. Sargent T.J., Wallace N. (1982). Some Unpleasant Monetarist Arithmetic

// Federal Reserve Bank of Minneapolis Quarterly Review. Fall. P. 1–17.

18. Вавилов А.П. (2003). Государственный  долг. Уроки кризиса и

принципыуправления. Городец-издат. Раздел 2. Государственные финансы, налоги и бюджет

177

19. Вавилов А.П., Ковалишин Е.А. (2002). Доверие инвесторов и опти-

мальное управление государственным долгом // Экономическая

наука современной России. № 1.

20. Когутовская Н.Е. (2002). Платежеспособность  государства по внеш-

нему долгу: моделирование и  оценка. Ломоносов–2002: Междуна-

родная конференция студентов  и аспирантов Л75 по фундаменталь-

ным наукам. МГУ им. М.В. Ломоносова, 9–12 апреля 2002 г. Сбор-

ник тезисов / Под общ. ред. В.Н. Сидоренко и др. М.: МАКСПресс.

21. Математическое моделирование  современных экономических про-

блем. Сборник научных докладов (2005). Независимый экономиче-

ский анализ. М.

22. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. (2000). Макроэкономическая теория и

анализ конкретных ситуаций. М.: Экономический  факультет МГУ,

ТЕИС.

23. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. (2004). Макроэкономика. Элементы

продвинутого подхода. М

 

 

 

 

 

Во-первых, следует  сказать об идее нейтральности долга для экономики, представленной в работах Барро и Рикардо. При этом многие экономисты смотрели на государственный кредит крайне оптимистически, видели в нем главный двигатель прогресса. Другая группа финансистов, напротив, видит в государственном кредите очень опасное средство, которое может привести к закабалению народа, а государственное хозяйство – к несостоятельности.


Информация о работе Бюджетная эффективность