Бюджетная и налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Основными целями бюджетной политики республике Бурятия на 2009 год и среднесрочную перспективу являются:
Задачи социального развития.
Задачи развития инфраструктуры экономики края.
Задачи развития бюджетного процесса и межбюджетных отношений

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)…………. 6
2. Бюджетная политика в области расходов…………………………………..

2.1. Бюджетная политика в области оплаты труда…………………………… 10

10
2.2. Бюджетная политика в отраслях социальной сферы……………………. 12
2.3 Бюджетная политика в области образования…………………………….. 13
2.4 Бюджетная политика в сфере здравоохранения…………………………. 17
2.5 Бюджетная политика в области физической культуры и спорта……….. 24
2.6 Бюджетная политика в области культуры, кинематографии, средств массовой информации…………………………………………………………. 25
2.7 Бюджетная политика в области социальной защиты населения………... 26
2.8 Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем……………………… 30
2.9 Бюджетная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций……………………………………………………….. 32
2.10 Бюджетная политика в сфере транспортной инфраструктуры………… 34
2.11 Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства….. 36
2.12 Бюджетная политика в сфере охраны окружающей среды……………. 39
3. Политика в области межбюджетных отношений…………………………. 41
Заключение ……………………………………………………………………….. 42
Приложение 1…………………………………………………………………….. 43
Список использованной литературы ……………………………………….…… 45

Работа содержит 1 файл

курсовая бюждет планирования.doc

— 860.00 Кб (Скачать)

      стимулирование  органов местного самоуправления республике за достижение лучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований;

      взаимодействие  органов исполнительной власти республике Бурятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в сфере распоряжения земельными ресурсами.

      В 2009 году и на период до 2011 года большое  значение будет уделяться повышению  качества администрирования доходов бюджета.

      Подлежит  оценке эффективность деятельности органов власти республики, являющихся главными администраторами (администраторами) доходов бюджета и источников финансирования дефицитов бюджетов.

      В тесном взаимодействии с налоговыми органами будет продолжена работа:

      - по отраслевому анализу показателей налоговой нагрузки налогоплательщиков республики и выявлению резервов пополнения доходов бюджета;

      - по сохранению достигнутого в 2008 году уровня собираемости налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет республике, его повышению и сокращению задолженности по налогам и сборам;

      - территориальных рабочих групп (комиссий) по снижению задолженности по налогам и сборам.

      Будет усилено взаимодействие с федеральными и муниципальными администраторами доходов республиканского бюджета.

      Правительство республике Бурятия примет активное участие в доработке проекта федерального закона по контролю за трансфертным ценообразованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бюджетная политика в области расходов

2.1. Бюджетная политика в области оплаты труда

      В течение 2009-2011 года в рамках реализации государственной политики в области  оплаты труда должен быть осуществлен  переход работников бюджетной сферы, оплата труда которых в настоящее  время производится на основе тарифной сетки, на новые системы оплаты труда.

      Реформирование  оплаты труда, которое рассматривается  в современных условиях инновационного социально-экономического развития Российской Федерации как эффективный инструмент обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг, является одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы.

      Особая  значимость данного направления  государственной политики была озвучена Президентом Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» и заключалась в необходимости принятия решений, позволяющих главным распорядителям бюджетных средств в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, вводить для подведомственных бюджетных учреждений системы оплаты труда, отличные от Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

      Применение  таких систем должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере.

      В конечном итоге, реформирование систем оплаты труда позволит усилить мотивацию  работников на повышение эффективности  их деятельности, и, соответственно, повысить качество предоставляемых бюджетных услуг.

      В целях реализации данной задачи, имеющей  особую значимость и актуальность как  на федеральном, так и на региональном уровнях, в параметрах республиканского бюджета на 2009 год учтено повышение фондов оплаты труда на 30 процентов (к среднему уровню 2008 года), на 2010 год – на 7 процентов, на 2011 год – на 7,1 процента.

      При этом, до главных распорядителей бюджетных  средств доведен объем расходов на увеличение размеров оплаты труда  с 1 января 2009 года на 8,4 процента, что  обеспечит рост номинальной заработной платы на 9,52 процента к предыдущему году.

      Дополнительные  средства для повышения фондов оплаты труда с одновременным переходом  на новые системы оплаты труда  предусмотрены в краевом бюджете  в виде резерва.

      С учетом перехода на новые системы оплаты труда среднегодовое увеличение размеров заработной платы работников бюджетных учреждений края в 2011 году относительно уровня 2008 года в среднем составит 149%.

      В целом, в параметрах республиканского бюджета расходы на оплату труда лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих сформированы с учетом повышения их денежного содержания (денежного вознаграждения) с 1 января 2009 года на 16,8%, с 1 января 2010 года на 7 %, с 1 января 2011 года на 7,1 %.

      При этом, до главных распорядителей бюджетных  средств доведены расходы, обеспечивающие повышение оплаты труда указанной  категории лиц в 2009 году на 9,52 % к среднему уровню предыдущего года), в 2010 году – на 7%, в 2011 году – на 7 №.

      Оставшиеся  средства в республиканском бюджете зарезервированы в целях их дальнейшего распределения на материальное стимулирование государственных гражданских служащих в виде премий за эффективность и результативность их службы. Распределение средств будет производиться только после утверждения должностных регламентов, содержащих  показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

      Такой механизм распределения средств  разработан в рамках реализации административной реформы в целях повышения  эффективности государственной гражданской службы.

      Кроме того, как и в 2008 году, в республике Бурятия будет реализована задача по обеспечению уровня заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в республике Бурятия (с 01.01.2009 – 4 330 рублей с учетом дифференциации по северным территориям республике). В дальнейшем размер минимальной заработной платы предполагается индексировать с учетом уровня инфляции.

2.2. Бюджетная политика в отраслях социальной сферы

 

      Основной  характеристикой республиканского бюджета будет оставаться его социальная направленность. В 2009-2011 годах продолжится софинансирование реализации приоритетных национальных проектов на территории республике Бурятия. Значительная часть расходов республиканского бюджета будет направлена на реализацию социальных проектов республике Бурятия в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты и обеспечения граждан доступным жильем, а также существенно увеличивается инвестиционная составляющая республиканского бюджета, особенно инвестиции в объекты здравоохранения и спортивную инфраструктуру.

      Указом  Президента РФ 2009 год объявлен Годом молодежи. Главными задачами Года станут развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитание патриотизма и гражданской ответственности.

      Значительный  объем средств республиканского бюджета будет направлен на реализацию мероприятий для молодежи, решение конкретных вопросов жилья, занятости, адаптации и т.д.

2.3 Бюджетная политика в области образования

     В целях решения задачи по развитию инновационной деятельности, обозначенной в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2009-2011 годы, в республике Бурятия будет осуществляться модернизация профессионального образования на основе интеграции науки, образования и производства, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей инновационной экономики.

     Для достижения целей в области профессионального образования в период 2009-2011 годы планируется:

  • приведение объемов и направлений профессиональной подготовки и переподготовки в соответствие с комплексным прогнозом потребности экономики республике в квалифицированных кадрах;
  • изменение содержания и качества подготовки с учетом требований рынка труда;
  • создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодёжи;
  • повышение эффективности управления на основе внедрения государственно-общественных механизмов и современных экономических отношений, ориентированных на результат;
  • укрепление материально-технической базы и реструктуризация республиканской сети учреждений профессионального образования.

     В 2009-2010 годах планируется создать 20 современных учреждений (Центров) начального и среднего профессионального образования, которые будут осуществлять подготовку квалифицированных кадров рабочих специальностей (для горнодобывающей, энергетической, нефтяной отраслей), востребованных на рынке труда в целях реализации крупных инвестиционных проектов на территории республике Бурятия.

     В 2009-2011 годах планируется увеличение доли выпускников учреждений профессионального  образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, от общей численности выпускников:

  • начального профессионального образования – с 63,1% в 2006 году до 71% в 2011 году,
  • среднего профессионального образования – с 57,4% в 2006 году до 63,8% в 2011 году.

     В республике Бурятия в среднесрочной перспективе планируется внедрение практики субсидирования образовательных кредитов.

     Республике  Бурятия также активно будет участвовать и в модернизации высшего профессионального образования. Так, в республиканском бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов предусматриваются средства в объеме 3 млрд. рублей на строительство объектов для Сибирского федерального университета.

     Долговременными целевыми ориентирами республиканского образования являются: достижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и доступной системой, активно реагирующей на сигналы рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития республиканского сообщества.

     Бюджетная политика в области образования  в плановом периоде в соответствии с ведомственными целевыми программами «Развитие общего образования на период до 2011 года» и «Развитие профессионального образования республике Бурятия на 2009-2011 годы» будет направлена на обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования всех жителей республике Бурятия, повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами и поддержку профессиональной мобильности населения республике Бурятия

     В рамках поставленных целей в области общего и дополнительного образования предстоит решение следующих задач:

  • создание безопасных и комфортных условий, соответствующих требованиям надзорных органов, в общеобразовательных учреждениях и республиканских государственных учреждениях образования;
  • создание условий для получения детьми качественного образования в общеобразовательных учреждениях;
  • создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание условий, отвечающих современным требованиям для воспитания детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания;
  • увеличение охвата детей дошкольным образованием;
  • создание современной доступной инфраструктуры открытого дополнительного образования;
  • создание краевой системы оценки качества образования;
  • обеспечение усовершенствования управления отраслью общего образования.

     В 2009 году в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений» продолжится развитие материально-технической базы образовательных учреждений. Будет продолжено обеспечение школ охранно-пожарными сигнализациями и системами оповещения и эвакуации людей при пожаре, приведение их в соответствие требованиям пожарной безопасности, СанПиН и СНиП. Планируется, что к 2011 году доля школ, соответствующих требованиям пожарной безопасности, увеличится с 46 % от общего числа школ в 2007 до 60% в 2011 году, школ, соответствующих требованиям действующего законодательства (СанПиН, СНиП) – с 45 % в 2007 году до 52% в 2011 году.

     Будет продолжено обеспечение школ учебниками, а также учебным оборудованием по физике, химии и информатике. Обеспеченность школ учебниками составит 100%. Доля школ, обеспеченных учебным оборудованием, увеличится с 27,4% от общего количества средних школ в 2007 году до 50% в 2011 году.

Информация о работе Бюджетная и налоговая политика