Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие компании реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом, одним из которых является бюджетирование.
На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…
Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.

Содержание

Введение 3
1 Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации
5
1.1. Сущность и функции бюджетирования 5
1.2. Основные виды классификации бюджетов 8
1.3. Роль бюджета в управлении организацией 11
1.4. Основные этапы составления бюджета предприятия 12
1.5. Управление процессом бюджетирования предприятия 15
Заключение 20
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 43.95 Кб (Скачать)

  Третий  уровень – отделы, участвующие в подготовке бюджета (бухгалтерия, отдел главного механика, отдел главного энергетика, технический отдел, производственные цеха).

  С учетом статей затрат организации между  этими уровнями существует тесная взаимосвязь, которая отражена в таблице 1.

  Таблица 1

  Взаимосвязь между уровнями управления

Бюджет  по статье затрат Подразделение, ответственное за формирование бюджета Согласующие подразделения Утверждение бюджета Срок утверждения
Материальные затраты Планово-экономическая служба Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба Директор по экономике    За 10 дней до начала действия бюджета   
Фонд  оплаты труда Планово-экономическая служба Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба, снабженческая служба Директор по экономике    За 10 дней до начала действия бюджета   
Потребление энергии    Планово-экономическая служба    Производственная  служба, финансовая служба, бухгалтерская служба, служба главного энергетика Директор по экономике    За 10 дней до начала действия бюджета   
Амортизация Планово-экономическая служба Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба, службы главного механика и энергетика Директор по экономике    За 10 дней до начала периода   
Прочие  расходы Планово-экономическая служба Производственная служба, финансовая служба, бухгалтерская служба, службы главного механика и энергетика Директор по экономике    За 10 дней до начала периода   
Погашение

кредитов

Финансовая

служба

Финансовая

служба, бухгалтерская  служба

Директор по экономике За 10 дней до начала периода
Налоги  и платежи Финансовая

  служба

Финансовая

  служба, бухгалтерская  служба

Директор по экономике    За 10 дней до начала действия бюджета
 

  Для осуществления контроля исполнения бюджета целесообразно использовать двухуровневую систему контроля:

  • первый, верхний – контроль исполнения бюджетов всех структурных подразделений осуществляет финансовая служба и бухгалтерия;
  • второй, нижний – контроль за исполнением бюджетов подразделений.

  Контроль  должен осуществляться с помощью  специально разработанных правил, необходимых  для выявления отклонений фактических  состояний бюджетов от плановых.

  Данные  правила должны позволять:

  • оперативно анализировать фактические отклонения от плановых значений;
  • разрабатывать мероприятия по устранению причин роста непроизводственных затрат;
  • своевременно представлять руководству организации аналитические материалы по исполнению соответствующих бюджетов и сводного бюджета.

  Особое  внимание следует уделять расходной  части комплексного бюджета, так как от качества управления затратами зависит эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации.

  В течение бюджетного периода необходимо сопоставлять фактические результаты по каждой составляющей комплексного бюджета, в том числе по функциональным бюджетам со сметными значениями. Результаты сравнения должны оформляться и представляться составителям смет для своевременного и объективного внесения изменений в последующие периоды.

  Контроль  исполнения бюджетов должен осуществляться с учетом следующих принципов:

  1. проведение текущего и итогового контроля.

  Текущий контроль позволяет оценивать промежуточные  результаты исполнения каждого бюджета непосредственно в ходе отчетного периода, выявлять отклонения от плановых заданий. Учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета. Так, например, анализ отклонений по основному (операционному) бюджету предприятия проводится на основе отчета о финансовых результатах.

  Каждый  отчетный период целесообразно разделить на совокупность единичных периодов, например, год – на единичные периоды, продолжительность каждого из них – четыре недели. В этом случае контроль позволяет на основе полученных выводов устанавливать причины отклонений фактических значений от плановых по прошедшему единичному периоду, выявлять внутренние резервы, вносить своевременно корректировки в хозяйственную стратегию и тактику предприятия с целью повышения эффективности и улучшения финансового состояния предприятия.

  Итоговый  контроль оценивает работу ответственных за исполнение бюджетов лиц, создает предпосылки для проведения изменений в деятельности организации;

  2) проведение контроля не только  в целом по организации, но и по каждому структурному подразделению в разрезе статей затрат;

  3) выявление причин и виновников  отклонений от исполнения планов;

  4) корректировка смет с учетом мероприятий по устранению отрицательных отклонений.

  Составление и анализ исполнения каждого бюджета должно представлять собой непрерывный динамический процесс, в котором участвуют все основные подразделения предприятия, перечисленные в таблице 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 2

  Система контроля за формированием и исполнением сводного бюджета организации

  Этапы бюджета   Подразделения, ответственные за этап   Согласование  по этапам   Контроль   Утверждение
  Формирование  доходной части   Планово-экономическая, финансовая службы   Дирекция, бухгалтерская служба   Бухгалтерская служба   Директор
  Формирование  расходной части   Планово-экономическая, финансовая службы   Дирекция, бухгалтерская служба   Бухгалтерская служба   Директор
  Исполнение  доходной части   Планово-экономическая, финансовая службы   Дирекция, бухгалтерская служба   Бухгалтерская служба   Директор
  Исполнение  расходной части   Планово-экономическая, финансовая службы   Дирекция, бухгалтерская служба   Бухгалтерская служба   Директор
 

  Для эффективного управления ежеквартально  составляется прогноз выполнения бюджета  предприятия, чтобы информировать  руководство в течение финансового  года о том, какое воздействие  на ключевые показатели оказывают последние  события, не предусмотренные бюджетом.

  При необходимости руководство предприятия  принимает решение о корректировке  годового бюджета предприятия по статьям в соответствии с создавшейся  ситуацией.  
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  Задача  финансового планирования, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления организацией. Для решения этих задач необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской информации. Построение бюджетной системы позволяет сделать финансовые потоки организации прозрачными. Они позволяют определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств; планировать доходы и расходы компании.

  Бюджетирование  является элементом финансового  планирования и служит для распределения  и контроля денежных потоков.

  Система бюджетирования определяет порядок  и схему расчётов всех показателей  бюджетных форм принятых в компании. В любой организации, в которой  применяются финансово-экономические  расчёты, обязательно использует определённую финансовую модель построения бюджетов. Поэтому, можно сказать, что система  бюджетирования нацелена на анализ различных  вариантов финансовых последствий  реализации намеченных планов. Система  бюджетирования также предусматривает  анализ различных вариантов изменения  финансового состояния предприятия.

  В данной работе исследован процесс разработки бюджета и его необходимость  в деятельности любой организации; раскрыта сущность понятия «бюджетирование»; определена роль бюджетов в управлении организацией; сформированы  этапы составления генерального бюджета предприятия;  выполнена практическая работа, следовательно, можно сделать вывод: с поставленной целью  данной курсовой работы справились, т.к. все поставленные задачи выполнены. 

Список  использованной литературы: 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете".
  3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ М.А.Вахрушина. – 6-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 570 с.
  4. Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 478 с. – (Высшее образование).
  5. Баханькова Е. Р. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: РИОР: ИНФРА – М, 2011. – 255 с. – (Высшее образование).
  6. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 574 с.
  7. Кондраков Н. П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб.  пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 368 с. – (Высшее образование).

Информация о работе Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.