Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетного управления и основных принципов его организации, технология формирования и реализации операционных, инвестиционных и генерального бюджетов а также система учета, контроля и анализа бюджетов относительно центров ответственности.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретические основы бюджетного управления и основные принципы его организации
1.1 Бюджетирование, как управленческая технология
1.1.1 Понятие, объект и назначение бюджетирования
1.1.2 Цели организации и цели (задачи) бюджетирования
1.1.3 Принципы бюджетирования
1.1.4 Классификация бюджетов
1.2 Учет и система контроля по центрам ответственности
1.2.1 Типы центров ответственности
1.2.2 Метод определения значимости отклонений
1.2.3 Отчеты об исполнении бюджетов (смет)
Раздел 2. Учет, контроль и анализ исполнения бюджетов в торговой организации
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Технология формирования бюджетов в организации
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

бюджетирование-курсовая.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

Следующим бюджетов, последним из операционных для торгового предприятия, составляется бюджет управленческих расходов. Это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.

В состав этого расхода входят различные расходы, связанные с обслуживанием коммерческой деятельности организации. Поскольку статьи данного бюджета разнородны и связаны с деятельностью большого числа отделов организации, то и задача по составлению бюджета является сложной. Вспомогательные подразделения не составляют отдельные бюджеты, а планируют расходы путем разработки служебных заявок. Общую их величину рассматривает и утверждает экономический отдел, который сводит эти расходы в единый бюджет.

Сложнее всего обосновать конкретные суммы затрат на рекламу, зарплату управленческого аппарата и т.д. Здесь возможны противоречия, так как обычно каждое функциональное подразделение старается обосновать максимум средств в бюджете.

Таблица 10

Бюджет административных издержек

 

Статьи издержек

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Подразделение

 

Зарплата

1 000 000

1 000 000

1 000 000

1 000 000

Отдел труда и заработной платы

 

Страховка

100 000

100 000

100 000

100 000

Юридический отдел

 

Аренда и коммунальные платежи

250 000

250 000

250 000

250 000

Юридический отдел

 

Прочие

100 000

100 000

100 000

100 000

 

 

В т.ч. расходы по внутреннему аудиту

50 000

0

0

0

Финансовый отдел

 

Информационные системы

0

50 000

0

0

Отдел автоматизации

 

Административно - хозяйственные расходы

0

0

50 000

0

АХО

 

Расходы на безопасность

50 000

50 000

50 000

100 000

Служба безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, эффект от разработки бюджетов состоит в повышении степени гибкости предприятия, поскольку он дает возможность предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия н6а возможные изменения как во внешней, так и во внутренней среде. Именно возможность предвидеть будущие изменения и тенденции развития и является залогом успеха в условиях все возрастающей конкуренции на российском рынке.

Заключение

В данной работе представлен процесс бюджетирования на предприятии как в теоретическом, так и в практическом аспектах на примере торговой компании ООО «П».

В курсовой работе определяется, что такое бюджет и бюджетирование, какие задачи оно выполняет и согласно каким принципам функционирует система бюджетирования.

Бюджет - это оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках одного года, отражающий расходы и поступления средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Бюджетирование - это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.

Подробно освещены вопросы, связанные с классификацией бюджетов. Описаны различные формы и виды бюджетов.

Сформированный по данной технологии бюджет не только содействует повышению эффективности работы предприятия, обеспечивая регулярное получение достоверной информации о результатах хозяйственной деятельности, но и позволяет:

· Выявить и контролировать финансовые потоки торгового предприятия;

· Оптимизировать налогообложение;

· Управлять документооборотом внутри организации;

· Осуществлять контроль над работой подразделений и и х руководителей на всех стадиях реализации бюджета с целью повышения эффективности.

Автор данной работы ознакомился с основными принципами составления бюджетов, проанализировал их выполнение на анализируемом предприятии.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать выводы о том, что цель работы достигнута полностью, раскрыта существующая система составления бюджетов и основные принципы его организации в торговле. (на примере ООО «П»).

Список используемой литературы

1. Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле: Керимов В.Э., Аболенский Д.С., Селиванов П.В./Москва, 2006 год

2. Бюджетирование и контроль затрат в организации: Виткалова А.П., Миллер Д.П./Москва, «Альфа-Пресс», 2006 г.

3. Бюджетирование и контроль затрат (практическое пособие): Красова О.С./Москва, «Омега -Л», 2007 год

4. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Керимов В.Э./Москва, 2007 год

5. Управленческий учет: Керимов В.Э./Москва, 2005 год

6. Управленческий учет(учебник для вузов): Карпова Т.П./Москва, «Юнити-Дана», 2004 год

7. Внутрифирменное бюджетирование: Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В./Москва, Финансы и статистика, 2002 год

Приложение 1

Бюджет доходов и расходов ООО «П»

 

Показатели

I квартал

II

квартал

III квартал

IV

квартал

Всего за год

 

Чистая выручка от реализации

20 000 000

19 370 000

13 640 000

30 250 000

83 260 000

 

Закупки товаров

15 991 387

15 991 388

15 991 387

15 991 388

63 965 550

 

Прочие операционные расходы

-

-

-

-

-

 

Валовая прибыль

4 008 613

3 378 612

-2 351 387

14 258 612

19 294 450

 

Накладные расходы

-

-

-

-

-

 

Коммерческие расходы (реклама, маркетинг и т.д.)

730 000

737 650

644 200

879 000

2 990 850

 

Управленческие расходы (амортизация основных фондов, заработная плата управленческого персонала и т.д.)

1 550 000

1 550 000

1 550 000

1 650 000

6 250 000

 

Проценты к получению

-

-

-

-

-

 

Проценты к уплате

-

-

-

200 000

200 000

 

Прочие операционные доходы

2 500

-

-

-

2 500

 

Прочие операционные расходы

-

-

-

-

-

 

Прочие внереализационные доходы

116 000

-

-

-

116 000

 

Прочие внереализационные расходы

-

-

-

-

-

 

Балансовая прибыль (убыток)

1 847 113

1 190 962

-4 495 578

11 529 612

10 072 109

 

Налог на прибыль

443 308

825 831

-

2 767 107

3 496 246

 

Отвлеченные средства

-

-

-

-

-

 

Погашение кредитов

-

-

-

-

-

 

Прочие выплаты и резервы

-

-

-

-

-

 

Чистая прибыль (убыток)

1 023 833

449 131

-4 495 578

8 382 505

6 575 863

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Бюджет движения денежных средств ООО «П»

 

Показатели

I квартал

II

квартал

III квартал

IV

квартал

Всего за год

 

Начальное сальдо

1 500 000

3 503 805

5 603 436

1 747 349

 

 

Поступило денежных средств всего:

21 118 500

20 664 500

14 499 500

29 378 500

85 661 000

 

Выручка от реализации товаров

21 000 000

19 464 500

14 499 500

27 758 500

82 722 500

 

В том числе:

 

 

 

 

 

 

За наличный расчет и предоплата

17 000 000

16 464 500

11 594 000

25 712 500

70 771 000

 

Поступление за ранее отгруженную продукцию

4 000 000

3 000 000

2 905 500

2 046 000

11 951 500

 

Бюджетные ассигнования и целевое финансирование

-

1 200 000

-

1 620 000

2 820 000

 

Кредиты и займы

-

-

-

-

-

 

Прочие поступления

118 500

-

-

-

118 500

 

Направлено денежных средств всего:

19 114 695

18 564 869

18 335 587

21 487 495

 

 

Оплата товаров

15 991 387

15 991 388

15 991 387

15 991 388

63 965 550

 

Административно - хозяйственные затраты

1 550 000

1 550 000

1 500 000

1 650 000

6 250 000

 

Маркетинговые затраты

730 000

737 650

644 200

879 000

2 990 850

 

Капитальные затраты

400 000

-

200 000

-

4 490 000

 

Выплаты дивидендов

-

-

-

200 000

200 000

 

Расчеты с бюджетом

443 308

285 831

-

2 767 107

3 496 246

 

Оплата процентов и кредитов

-

-

-

-

-

 

Прочие выплаты

-

-

-

-

-

 

Кассовый прирост

2 003 805

2 099 631

-3 856 087

7 891 005

 

 

Конечное сальдо

3 503 805

5 603 436

1 747 349

9 638 354

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Начальный баланс организации (у.е.)

 

 

2005 г. (факт)

2006 г. (факт)

 

АКТИВЫ

11 480 000

 

 

Текущие активы

 

 

 

Банк и касса (конечное сальдо)

1 500 000

 

 

Дебиторы (счета к получению)

4 000 000

 

 

Материальные запасы

3 850 600

 

 

Прочие

25 000

 

 

Основные средства

4 050 000

 

 

Нематериальные активы

295 400

 

 

Минус амортизация по основным средствам

2 123 000

 

 

Минус амортизация по нематериальным активам

118 000

 

 

Прочие активы и балансы

 

 

 

ПАССИВЫ

11 480 000

 

 

Текущая задолженность

 

 

 

Краткосрочные долги к уплате

198 000

 

 

Кредиторы (счета за сырье и пр.)

1 885 000

 

 

Проценты по кредитам к уплате

220 000

 

 

Налоги и платежи в бюджет

-

 

 

Долгосрочная задолженность

1 397 000

 

 

Собственный капитал

 

 

 

Уставный фонд

4 830 000

 

 

Нераспределенная прибыль

2 950 000
 

 

 

Информация о работе Бюджетирование и контроль деятельности центров ответственности