Бюджет текущих расходов Стабилизационного фонда Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 12:41, реферат

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть особенности бюджета развития и дать характеристику бюджету текущих расходов Стабилизационного фонда Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные характеристики бюджета развития.
2. Проанализировать особенности управления бюджетом текущих расходов Стабилизационного фонда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..…..3
Глава 1. Бюджет развития Российской Федерации……………………....5
1.1. Цели и задачи бюджета развития Российской Федерации……..…5
Глава 2. Бюджет текущих расходов…………………………………...…...8
2.1. Государственные закупки…………………………………………..8
2.2. Социальные трансферты…………………………………….…….12
2.3. Субсидии и субвенции…………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………………………19
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ПО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

     Субсидии и субвенции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями,   бюджетными   учреждениями,   а   также   гражданам-предпринимателям предоставляются из:

1) федерального  бюджета в соответствии с федеральными  целевыми программами и законами, на условиях и в порядке,  которые определены федеральным  законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) бюджетов  субъектов РФ в соответствии  с федеральными целевыми программами  и законами, региональными целевыми  программами и законами субъектов  РФ, на условиях и в порядке, которые определены законами субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год;

3) местных  бюджетов в соответствии с  федеральными целевыми программами  и законами, региональными целевыми  программами, законами субъектов  РФ и решениями представительных  органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые определены правовыми актами органов местного самоуправления.

При нецелевом  использовании в сроки, устанавливаемые  органами исполнительной власти, а  также в случаях неиспользования  в установленные сроки субсидии и субвенции подлежат возврату в  соответствующий бюджет.

     Особое значение в бюджетных расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие  расходы более 200000 минимальных размеров оплаты труда, рассматриваются и утверждаются в составе федеральных целевых программ.

     Предоставление  бюджетных инвестиций юридическим  лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, означает возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных капиталах таких юридических лиц.

     Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета  при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления и юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Работая над данной темой я поставила  пред собой несколько задач:

   1. Рассмотреть основные характеристики  бюджета развития.

   2. Проанализировать особенности управления  бюджетом текущих расходов Стабилизационного  фонда.

Расходы бюджетов играют важнейшую роль в  финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует  конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства. 

В настоящее  время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области  бюджетных расходов:

1)      Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

2)      Снизить расходы на содержание государственного аппарата;

3)      Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;

4)      Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

5)      Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

6)      Усилить контроль над использованием бюджетных средств;

7)      Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Все эти  задачи направлены на то, чтобы сделать  экономику РФ социально-ориентированной.

     Именно  стабилизационный фонд служит источником финансирования инвестиционных программ, нацеленных на решение проблем связанных расходами бюджетов.  

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы  любого государства, играет и экономическую  и политическую роль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источники и литература 

  1. Конституция Российской Федерации, ЮРАЙТ 2004.
  2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007г.».
  3. ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 г.» с дополнениями.
  4. ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 г.» с дополнениями.
  5. ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 г.» с дополнениями.
  6. В. Варнавский. Стабилизационный фонд как инструмент экономической политики государства // Мировая экономика и международные отношения, № 5, 2007.
  7. В.С. Назаров. Нужны ли региональные стабилизационные фонды // Банковское дело. № 2, 2007.
  8. И.В. Гетьман – Павлов. Деньги должны делать деньги // Банковское дело, № 2, 2007.
  9. М.В. Данилина. Изменение в стратегии формирования и использования резервного фонда и фонда национального благосостояния // Финансы и кредит, № 10, 2008 г.
  10. М.В. Данилина. Стабилизация финансовых поступлений в федеральные бюджеты стран мира // Финансы и кредит, № 21, 2007г.

Информация о работе Бюджет текущих расходов Стабилизационного фонда Российской Федерации