Бюджет Российской Федерации в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система чрезвычайно многогранна и используется как механизм реализации основных функций государства. Она постоянно требует изменений, нововведений и совершенствования в зависимости от экономической и социальной ситуаций как внутри государства, так и его окружения, в особенности в условиях глобального мирового финансового кризиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1. Бюджетная система Российской Федерации...………………………………3

1.1 Понятие бюджета и бюджетной системы

1.2 Организационно-правовые основы построения бюджетной системы

1.3 Структура бюджетной системы РФ

2. Доходы и расходы бюджетов РФ.………………………………….….……..8

2.1 Доходы бюджетов


2.2 Расходы бюджетов


3. Сбалансированность бюджетов…………………………..…………………11

3.1 Профицит бюджетов


3.2 Дефицит бюджетов


4. Бюджет 2008-2013……….……………………………………………………11

Заключение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Уральский филиал

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова»

в г. Екатеринбурге 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Бюджетные системы Российской Федерации

На тему:

Бюджет  Российской Федерации в условиях кризиса 

   
 
 
 
 
Преподаватель:  Щукина В.А.
  Студент:  Лазукова О.С.
                                        группа______________
   
   
 
   
 
 
 

Екатеринбург

2011 
 
 

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………….2

1. Бюджетная  система Российской Федерации...………………………………3

    1.1 Понятие бюджета и бюджетной системы

    1.2 Организационно-правовые основы построения бюджетной системы

    1.3 Структура бюджетной системы РФ

2. Доходы и расходы бюджетов РФ.………………………………….….……..8

     2.1 Доходы бюджетов 

     2.2 Расходы бюджетов 

3. Сбалансированность бюджетов…………………………..…………………11

     3.1 Профицит бюджетов 

     3.2 Дефицит бюджетов 

4. Бюджет 2008-2013……….……………………………………………………11

Заключение………………………………………………………………………15

     Введение

 

     Одним из важнейших институтов государства  является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества и его членов.

     Бюджет, денежное обращение – это зеркало  государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.

     В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать  влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает  роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

     Бюджетная система чрезвычайно многогранна и используется как механизм реализации основных функций государства. Она постоянно требует изменений, нововведений и совершенствования в зависимости от экономической и социальной ситуаций как внутри государства, так и его окружения, в особенности в условиях глобального мирового финансового кризиса.

     Целью данной работы является рассмотрение основных элементов бюджетной системы РФ в условиях глобального мирового финансового кризиса, на примере бюджетов 2008-2010 и плановых бюджетов 2012, 2013 года.

     1. Бюджетная система  Российской Федерации

     1.1 Понятие бюджета и бюджетной системы 

     Бюджет - это финансовый план образования и расходования денежных средств бюджетных фондов различного уровня, утверждаемый соответствующими представительными государственными и муниципальными органами для обеспечения функций государственных и муниципальных образований.

     Бюджет  является основным, универсальным финансовым планом государства, поскольку кроме него действуют и другие финансовые планы: сметы, балансы предприятий, учреждений, организаций. Кроме того, бюджет государственного или муниципального образования охватывает практически все области, группы общественных отношений, где государство осуществляет свои функции. Исключение сделано лишь для некоторых групп общественных отношений, финансирование которых происходит в форме внебюджетных целевых фондов.

     Понятие бюджета как финансового плана  не тождественно бюджету как юридическому акту, принимаемому соответствующим представительным органом, так как такой акт (например, закон о федеральном бюджете на какой-либо год) отражает лишь основные показатели соответствующего бюджета и, кроме того, решает некоторые вопросы, которые, строго говоря, не относятся к самому финансовому плану [9, с. 73].

     Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [9, с. 73].

     Финансовый  год в Российской Федерации продолжается с 1 января по 31 декабря соответствующего года. Соответственно и бюджеты, как правило, утверждаются ежегодно на этот срок. Однако в условиях инфляции, трудностей в принятии бюджетов практикуется принятие бюджета на более короткий срок (квартал и т.п.). 

     1.2 Организационно-правовые основы построения бюджетной системы 

     Правовой  основой бюджетной системы является Бюджетный кодекс. Бюджетный кодекс - свод законов, о функционировании и развитии бюджетной системы РФ, обеспечивающий:

  1. Финансовое регулирование бюджетных отношений.
  2. Правовые основы.
  3. Правовое положение субъектов бюджетных отношений.
  4. Порядок регистрации межбюджетных отношений.
  5. Установление общих принципов бюджетного законодательства.
  6. Определение основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение Бюджетного кодекса.

     Бюджетные отношения включают:

     1) Отношения, складывающиеся в процессе:

  • Формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
  • Осуществление государственных и муниципальных заимствований, регулирование государственного долга.

     2) Отношения, складывающиеся и возникающие  в процессе:

  • Становления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней.
  • Утверждение и исполнение бюджетов.
  • Контроль за их исполнением.

       Бюджетное законодательство состоит  из: Бюджетного кодекса и федеральных  законов о “Федеральном бюджете”  на соответствующий год; законов  субъектов РФ о “Бюджетах субъектов РФ” на соответствующий год; нормативно-правовых актов представительных органов власти местного самоуправления; законов субъектов РФ и нормативно-правовых актов представительных органов власти местного самоуправления. Законодательная база строится с учетом федеративного устройства РФ.  

     1.3 Структура бюджетной системы РФ 

     Одной из важнейших частей бюджетной системы  Российской Федерации является бюджетная  система Субъектов Федерации, которая  объединяет 89 бюджетов различных форм федерального подчинения (21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и 1 бюджет автономной области).

     К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся (см. приложение 1):

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты, в том числе:
    • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • бюджеты городских и сельских поселений.

     Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации [8, с. 25].

     Федеральный бюджет и свод консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации. Консолидированный бюджет представляет собой сводный бюджет, включающий как бюджет соответствующего уровня, так и нижестоящие бюджеты. В федеральный консолидированный бюджет входят собственно бюджет Российской Федерации, а также бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов района, городских, поселковых бюджетов и бюджетов сельсоветов. Консолидированные бюджеты используются для расчета нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, являются основанием для предоставления дотаций и субвенций из вышестоящего бюджета в нижестоящий.

     Каждый  субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (см. приложение 2).

     Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

     В бюджетах субъектов Российской Федерации  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

     Бюджет  субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

     Каждое  муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования [8, с. 25].

     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

     Бюджет  муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями [8, с. 26]. 

     2. Доходы и расходы  бюджетов РФ 

     2.1 Доходы бюджетов 

     Доходы  от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным Кодексом РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

Информация о работе Бюджет Российской Федерации в условиях кризиса