Биржевой товар - понятие и состав, его характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:37, контрольная работа

Описание работы

Базовым моментом биржевой торговли является определение понятия – биржевой товар. В Европе, начиная с XVI века в качестве биржевых товаров использовались различные материалы и продукты питания: перец, гвоздика, кофе, табак, хлеб, соль, лес, сукно, рис и др. Биржи первоначального периода были биржами реальных товаров. Параметрические характеристики биржевых товаров постепенно выкристаллизовывались, и сегодня из общей массы товаров лишь немногие удовлетворяют их требованиям.
В контрольной работе нами кратко рассмотрены вопросы истории биржи, её функционального назначения. Во второй и третьей части работы подробно раскрывается понятие биржевого товара, показаны его состав и характеристика, отражены особенности развития биржевых товарных рынков.

Содержание

Введение ……………………………………………………………...…
3

1
Биржа как элемент оптового рынка …………………………………...
4

1.1
История развития товарной биржи ……………………………………
4

1.2
Определение понятия биржи …………………………………………..
8

2
Биржевой товар – понятие и состав, его характеристика ……………
9

2.1
Роль биржевых товаров в современной мировой экономике ……….
9

2.2
Понятие и состав биржевого товара …………………………………..
13

3
Особенности развития биржевых рынков ……………………………
16

3.1
Рынок цветных и драгоценных металлов …………………………….
16

3.2
Особенности современного нефтяного рынка ……………………….
17

3.3
Характеристика сельскохозяйственного фьючерсного рынка ……...
22


Практическая часть …………………………………………………….
24


Заключение ……………………………………………………………
25


Список использованной литературы …………………………………
26

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.38 Кб (Скачать)

Показатель количества сделок, заключённых на фьючерсных рынках за определённый период, называется объём  торговли.

Скалпер использует краткосрочные колебания цен для получения прибыли.

 

Задача.

Условие:

Трейдер продал 20000 бушелей кукурузы по мартовским фьючерсным контрактам по 1.80 долл / буш. Первоначальная маржа

составляет 400 долл. за контракт. Сколько ему требуется внести в качестве первоначальной маржи?

 

Решение:

Условие задачи не позволяет  однозначно определить размер первоначальной маржи, т.к. фьючерсный контракт на кукурузу может быть объёмом в 5 тыс. бушелей (на Чикагской торговой бирже) и в 1 тыс. бушелей с теми же месяцами поставки (на Среднеамериканской бирже).

В связи с тем, что Чикагская  торговая биржа является мировым  центром торговли зерновыми и  популярность её контрактов значительно  выше, условно принимаем, что объём  контракта составляет 5тыс. бушелей.

Определяем количество контрактов: 20000 : 5000 = 4;

Размер первоначальной маржи  составит: 4 х 400 = 1600 долл.

 

Ответ: первоначальная маржа  по его позиции составляет 1600 долларов.

 

Заключение

 

Важность параметрических  характеристик биржевых товаров, их обязательность подтверждает негативный опыт создания первых товарных бирж в  современной России.

Возрождение биржевой торговли в современной России началось в  июле 1990г., когда была зарегистрирована Московская товарная биржа (МТБ). Начавшаяся в стране экономическая реформа, ломка старого экономического механизма привели к разрыву традиционных систем снабжения и сбыта для многих российских предприятий, и биржа в тот период стала многим казаться спасительным выходом из сложной ситуации. В результате в 1990 – 1991гг. в России имел место «биржевой бум», в ходе которого было создано более 800 бирж, т.е. больше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых. Конечно, это было неестественно, и с точки зрения общепринятых стандартов название «биржа» обоснованно можно было применить только к некоторым из них. Остальные же представляли собой обычных рыночных посредников.

Многие организации того периода, называвшие себя биржами, не соответствовали  обязательным признакам данного  организованного рынка. Так, у некоторых  отсутствовало чёткое расписание торгов, проводившихся нерегулярно. Биржевые контракты не были стандартизованы  по объёму и некоторым другим условиям, а порядок формирования цен не позволял назвать их биржевыми котировками. В ассортименте многих присутствовали наряду с классически биржевыми товарные группы другого профиля, включавшие как товары народного потребления, так и машины, и оборудование. Каждая биржа в организации торговли шла своим путём, формируя как структуру, штат, правила торговли, так и свой набор товарных групп.

Появление в 1992г. Закона «О товарных биржах и биржевой торговли» привело  к существенным изменениям в деятельности товарных бирж. Проведённую после  принятия этого закона перерегистрацию  смогли пройти далеко не все из существовавших на тот момент учреждений. Так, к  середине 1992г. перерегистрацию прошли только 270 бирж. Оставшиеся биржи реорганизовали свою деятельность, многие изменили ассортимент  своих товаров, отказавшись от небиржевых товарных групп. Именно в этот период началась стандартизация контрактов и первые попытки введения фьючерсов.

 

Список использованной литературы

Экономическая энциклопедия / Под ред. А. М. Румянцева. М., 1975. Т.1.

Узун В. Я. Товарная биржа  М., 1995. №9.

Васильев Г. А., Каменева Н. Г. Товарные биржи. М., 1991.

Штпиллих О. Биржа и ее деятельность. СПб., 1992.

Закон РФ. О товарных биржах и биржевой торговле от 20 февраля 1992 г. //Рос. газ. 1992. 6 мая. Разд. 1. Ст. 2.

Закон РФ. О товарных биржах и биржевой торговле. Ст. 6. П. 1.

Биржевая деятельность / Под ред. А.Г.Грязновой и др. М.: Финансы и статистика, 2000.


Информация о работе Биржевой товар - понятие и состав, его характеристика