Анализ состава, структуры и динамики расходов федерального бюджета на образование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

Содержание

Теоретическая часть. Анализ состава, структуры и динамики расходов федерального бюджета на образование………...………...3
Практическая часть на примере метода дерева целей рекламного агентства ООО «Рапира»……………………….…………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...…………...16

Работа содержит 1 файл

сэп.docx

— 52.83 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Казанский национальный исследовательский технический  университет

им. А.Н. Туполева КАИ

Волжский  филиал 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: социально - экономическое прогнозирование

на тему: «Анализ состава, структуры и динамики расходов федерального бюджета на образование» 
 
 
 
 

                    Выполнил: студент гр. 25501                                                                                                       Пенькова Г.А.

                    Проверил: Сагдиева А.И. 
                     
                     
                     

Волжск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

    1. Теоретическая часть. Анализ состава, структуры и динамики расходов федерального бюджета на образование………...………...3
    2. Практическая часть на примере метода дерева целей рекламного агентства ООО «Рапира»……………………….…………………….12

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..15

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...…………...16 
       

 

  1. Анализ  состава, структуры и динамики расходов федерального бюджета на образование

     Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено  бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы). Федеральный  бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его  утверждения Федеральным Собранием  в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и  использования централизованного  фонда денежных средств Российской Федерации.

     Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

     Главным источником формирования доходов бюджета  является национальный доход, а в  некоторых случаях и национальное богатство. При перераспределении  национального дохода в бюджет поступает  часть прибыли хозяйствующих  субъектов, заработной платы работников сферы материального и нематериального  производства, доходов работников, работающих по найму, ренты собственников  земли.

     Расходы государственного бюджета - это экономические  отношения, возникающие в связи  с распределением фонда денежных средств государства и его  использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

     Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением  государством своих функций. Эти  затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

     В течение последних двадцати лет  сформировались три модели финансирования высшего образования:

     1. Ориентация на создание свободного рынка в сфере высшего образования;

     2. Модель формирования общественного рынка в сфере высшего образования;

     3. Антирыночная модель, ориентированная на блокирование рыночных отношений в сфере высшего образования.

     Наше  правительство реализует первую модель финансирования. Основной ее целью  является стимулирование развития конкурентных начал и постепенная коммерциализация высшего образования. Но российский вариант вхождения высшей школы  в рынок проходил в условиях, кардинально  отличающихся от западных «тепличных»  сценариев. 

Недостатки  в образовании РФ
1. потребность   образовательных  учреждений  в  финансовых  средствах  обеспечивается за счет средств бюджетов всех уровней менее  чем  на четверть;
2. сохраняется   тенденция   сокращения  реального  объема ассигнований на нужды образования;
3. задержки  выплаты  заработной   платы работникам   образовательных  учреждений  в  большинстве  субъектов Российской  Федерации;
4. организации системы  образования  вследствие  отсутствия  бюджетных средств на оплату отопления, электроснабжения и других коммунальных услуг отключаются от систем жизнеобеспечения  в  нарушение  решений Правительства Российской Федерации;
5. усиление на  федеральном  уровне  координации деятельности отраслевых систем высшего и среднего профессионального  образования  как в масштабе Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации;
6. острейший дефицит финансовых ресурсов породил опасность потери лучшего  из  того,  что имелось и еще имеется в системе образования Российской  Федерации;
7. не  последнюю  роль  в ухудшении   здоровья   детей  имеет  тяжелая  ситуация,  в  которой оказались сами образовательные учреждения;
8. учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает. Резко сократились капитальные вложения,  темпы износа зданий  существенно опережают  темпы  их  реконструкции  и нового строительства;
9. на протяжении ряда лет уменьшается количество   выпускников   средней   школы,   способных   выдержать вступительные    экзамены    в   высшие   учебные   заведения   без дополнительной подготовки;
10.  финансирование учреждений      высшего       профессионального образования   осуществляется   с  нарушением  федеральных  законов;
11.  в целом    остается     проблемой     кадровое     обеспечение образовательных   учреждений;
12.  увеличение количества     негосударственных    образовательных учреждений всех уровней образования создало проблему  необходимости усиления государственного и общественного контроля их деятельности;
13. устранение    неодинаковой вследствие  социально-экономических условий мобильности обучающихся и выравнивание возможностей доступа представителей различных  групп населения  к качественному образованию всех  уровней;
14. большая часть   трудоспособной   молодежи   не   обучается   в учреждениях профессионального образования,  что  ведет  к  снижению профессионального  уровня  трудовых ресурсов;
15. в последние  годы  обозначилась  тенденция  снижения  уровня образования всего населения.
 

     Таким образом, дефицит бюджетного финансирования образовательных учреждений породил  весь негатив, который мы видим сегодня  в системе государственного образования. Анализируя расходы, запланированные  в федеральном бюджете на финансирование образования за будущие три года, можно отметить наметившуюся тенденцию к увеличению суммы расходов на эти цели.

     Анализ  динамики расходов федерального бюджета. Таблица № 1.

Показатели 2010 год (сводная  бюджетная роспись) 2011 год (проект) 2012 год (проект) 2013 год (проект)
Объем, млрд. рублей 444,0 516,6 516,0 519,4
изменения к предыдущему году:        
млрд. рублей   72,6 -0,6 3,4
в%   16,4 -0,1 0,7
доля  в общем объеме расходов, % 4,34 4,85 4,59 4,27
доля  в ВВП, % 0,98 1,03 0,92 0,84
Без учета  межбюджетных трансфертов, млрд. рублей 419,2 490,6 486,2 495,0
изменения к предыдущему году:        
млрд. рублей   71,4 -4,4 8,8
в%   17 -0,9 1,8
Межбюджетные  трансферты, млрд. рублей 24,8 26,0 29,8 24,4
доля  в разделе, % 5,6 5 5,8 4,7
 

     На  основании таблицы № 1 видно, что  анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 17 %, без учета межбюджетных трансфертов - 18,1 %.

     В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства  по данному разделу определяются федеральными законами, постановлениями  Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы образования, в том числе высшего и послевузовского, минимального размера оплаты труда, стипендиального обеспечения и материального обеспечения детей-сирот, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ.

     Расходы федерального бюджета по разделу  «Образование» в соответствии с  ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 52 главных распорядителя  бюджетных средств, в 2012 году - 51, в 2013 году - 50. Наиболее крупные из них - Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, на которые в 2011 году будет приходиться 78 % расходов по данному разделу, в 2012 году - 81 %, в 2013 году - 82 %.

     В структуре раздела наибольший объем расходов в 2011 - 2013 годах приходится на обеспечение высшего и послевузовского профессионального образования - 75 - 79 % общего объема расходов по данному разделу.

     В 2011 - 2013 годах предусматривается  продолжение начатой в 2010 году ежегодной  дополнительной поддержки ведущих  российских университетов в сумме 30,0 млрд. рублей ежегодно, за счет которых предполагается осуществить поддержку инновационно-активных вузов.

     В целях внедрения государственных  заданий на оказание государственных  услуг в области образования  Минобрнауки России сформированы и утверждены перечни государственных услуг, оказываемых министерством и находящимися в его ведении организациями. На финансирование федеральных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги в сфере образования, в проекте бюджета предусмотрены ассигнования в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели в 2011 году в объеме 11,2 млрд. рублей, в 2012 году - 11,7 млрд. рублей, в 2013 году - 10,5 млрд. рублей.

     Продолжится проведение эксперимента по государственной  поддержке предоставления образовательных  кредитов студентам образовательных  учреждений высшего профессионального  образования, имеющих государственную  аккредитацию. На поддержку образовательного кредитования студентов в 2011 - 2013 годах  предполагается направлять по 706,0 млн. рублей ежегодно (на уровне 2010 года).

  

  1. Практическая часть

     Метод дерева целей на примере рекламного агентства ООО «Рапира».

     Рекламное агентство "Рапира" является обществом  с ограниченной ответственностью - официальный дилер коллекции  рекламных сувениров "Калейдоскоп".

     Предприятие работает в сфере рекламных услуг. Основная деятельность это рекламные  сувениры и стильные подарки для  рекламных акций, раздачи на выставках  и презентациях, для поощрения  сотрудников и поздравления партнеров по бизнесу. Также оказывает услуги по качественной офсетной печати, оперативной цифровой печати и размещает рекламу на счетах-извещениях по оплате электроэнергии.

     Помещение, в котором находится ООО "Рапира" является арендуемым.

     Состояние рекламной отрасли по сравнению  с предыдущими годами ухудшилось в связи с наступлением финансовым кризисом, так как на многих предприятиях бюджет на рекламу либо был урезан, либо руководство вообще не выделяло финансовых средств на рекламу.

     Но, несмотря на сложившуюся ситуацию ООО "Рапира", в отличие от других рекламных агентств занимает устойчивое положение на рынке, в связи с  открытием нового прибыльного направления.

     Рекламное агентство "Рапира" ставит перед  собой цель стать лидером на рынке  рекламных товаров и услуг  для этого необходимо решить следующие  задачи: 
 
 
 
 
 
 

      Задачи, необходимые для того, чтобы  рекламное агентство «Рапира» стало  лидером на рынке рекламных товаров

       

     

      Увеличение доли в существующем рынке. На рынке рекламных товаров  и услуг существует огромная конкуренция. Для того чтобы привлечь больше клиентов необходимо улучшить качество обслуживания, качество выпускаемой продукции, а  также предложить конкурентоспособную  цену.

Информация о работе Анализ состава, структуры и динамики расходов федерального бюджета на образование