Анализ работы бюджетных учреждений на примере школы № 22

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой стоят следующие задачи:
Рассмотреть социальное значение системы образования и способы финансирования образования.
Дать характеристику объекта исследования: история создания, организационно – управленческая структура.
Рассмотреть основные показатели деятельности школы.
Провести анализ финансирования исследуемого объекта за 2009-2010гг.
Провести анализ исполнения сметы расходов.
Сделать выводы и дать рекомендации для улучшения работы бюджетных учреждений в сфере образования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1Социальное значение системы образования и источники финансирования образовательных учреждений………………………………………………………….4
2 Характеристика объекта исследования
2.1 История создания школы №22 и её организационно – управленческая структура……………………………………………………………………………........7
Основные показатели деятельности школы № 22………………………………...10
Анализ финансирования школы №22 за 2009-2010г.г……………………………12
Анализ исполнения сметы расходов………………………………………………..13
Выводы и разработка рекомендаций для улучшения работы бюджетных учреждений……………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………………21
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.98 Кб (Скачать)

 

 

Финансирование из федерального бюджета.

На 1 января 2010 г.

Наименование расходов

Профинансировано из бюджета

Фактические расходы

Отклонение 

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Заработная плата

524 256,0

79,2

524 256,0

79,2

-

-

Начисления на выплаты по оплате труда

137 204,0

20,8

137 204,0

20,8

-

-

ИТОГО

661 460,0

100

661 460,0

 

-

-


 

Рассмотрим причины появления профицита.

На прочие выплаты местный бюджет выделил 26 500 руб., а по факту затратили 2 400 руб., т.е. по суточным было запланировано больше, чем фактические расходы. К прочим выплатам относятся больничные, декретные. Отсюда вывод, что за 2009г. на больничный уходил всего один человек.

Разность  за услуги связи связана с несвоевременностью предоставления исполнителями работ  документов для окончательного расчета.

По транспортным услугам запланировано больше, чем  фактические расходы.

Коммунальные  услуги, услуги по содержанию имущества  и прочие услуги – недоведение  лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей.

Финансирование из местного бюджета.

На 1 января 2011г.

Наименование расходов

Профинансировано из бюджета

Фактические расходы

Отклонение 

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Прочие выплаты

3 800,0

0,1

3 787,5

0,1

12,5

-

Услуги связи

20 854,0

0,5

20 696,78

0,5

157,22

-

Транспортные услуги

4 544,0

0,1

4 544,0

0,1

 

-

Коммунальные услуги

3 394 060,0

80,8

3 394 018,05

80,8

41,95

-

Работы, услуги по содержанию имущества 

443 640,0

10,6

443 637,33

10,6

2,67

-

Прочие работы, услуги

233 582,0

5,6

233 582,0

5,6

-

-

Прочие расходы

7 827,0

0,2

7 826,85

0,2

0,15

 

Увеличение стоимости материальных запасов.

82 100

1,9

82 100

1,9

-

-

Заработная плата

7 992,0

0,2

7 992,0

0,2

-

-

ИТОГО

4 198 399,0

100

4 198 184,3

100

214,7

 

 

За 2010 год  мы видим, что бюджет исполнен полностью, на излишках осталось 214,7 руб. Отсюда вывод, что школа выполнила все обязательства, которые были перед ней поставлены местным бюджетом.

Рассматривая  постатейно, видно, что большая часть  бюджетных средств выделилась на коммунальные услуги, а именно 3 394 060 руб., а меньшая часть - на прочие выплаты, 3 800 руб.

Финансирование из регионального  бюджета.

На 1 января 2011г.

Наименование расходов

Профинансировано из бюджета

Фактические расходы

Отклонение

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Прочие работы, услуги

3 722 045,0

13,4

3 131 949,44

11,5

590 095,56

-1,9

Заработная плата

18 012 877,0

65,0

18 012 877,0

66,4

-

1,4

Прочие выплаты

74 603,0

0,3

74 402,5

0,3

200,5

 

Начисления на выплаты по оплате труда

4 719 378,0

17,0

4 719 378,0

17,4

-

0,4

Услуги связи

41 750,0

0,2

41 750,0

0,2

-

 

Увеличение стоимости основных средств

891 975,0

3,2

891 974,5

3,3

0,5

0,1

Увеличение стоимости материальных запасов

228 149,0

0,8

228 149,0

0,8

-

 

Прочие работы, услуги

19 703,0

0,1

19 520,0

0,1

183,0

 

ИТОГО

27 710 480,0

100

27 119 999,0

100

590 481,0

0,3


По результатам  этой таблицы мы видим, что за школой осталась дебиторская задолженность  по статье «Прочие работы, услуги» в 590 095,56 руб. К этой статье относятся: техническая поддержка компьютерных программ, питание учащихся, противопожарные мероприятия, установка узла учета тепловой энергии, бланки, подписка, охранные услуги, прочие услуги. Фактически израсходовали меньше, чем было запланировано.

Более высокая  доля легла на заработную плату, а именно 18 012 877 руб., а меньшая -на услуги связи, 41 750 руб.

Финансирование из федерального бюджета.

На 1 января 2011г.

Наименование расходов

Профинансировано из бюджета

Фактические расходы

Отклонение

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Сумма, руб.

%

Заработная плата

537 996,0

78,2

533 858,0

78,1

4 138,0

-0,1

Начисления на выплаты по оплате труда

149 817,0

21,8

149 817,0

21,9

-

0,1

ИТОГО

687 813,0

100

683 675,0

100

4 138,0

0


 

В целом, сопоставив все данные за 2009-2010гг. мы видим, что  финансирование исследуемого объекта  велось в полном его размере, дефицита мы не увидели. На что были запланированы  расходы, на то они и израсходовались.

 

 

 

  1. Выводы и разработка рекомендаций для улучшения работы бюджетных учреждений.

 

 Я  думаю, что необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие:

  - передачу  права утверждения сводной сметы  доходов и расходов учреждения, в том числе образовательного, руководителю этого учреждения;

  - включение  бюджетополучателей в процедуру  разработки бюджета. Это обусловлено  тем, что действующий порядок  распределения бюджетных средств,  и установленное законодательством  требование перехода к нормативам  финансирования должны предусматривать  объективно сложившиеся особенности  отдельных бюджетных учреждений, образовательных, связанных с  их профилем, материальной базой,  территориальным расположением  и др. факторами, которые не  могут быть в полной мере  учтены главными распорядителями  бюджетных средств, составляющих  проект бюджета;

  - пересмотр  срока доведения уведомлений  о бюджетных ассигнованиях до  бюджетных учреждений и его  увеличение до 30 дней с момента  утверждения сводной бюджетной  росписи расходов независимо  от уровня бюджета;

  - доведение  уведомлений о бюджетных ассигнованиях,  объёмах доходов и расходов  и лимитов бюджетных обязательств  одной строкой;

  - предоставление  права бюджетополучателям осуществлять  расходование средств бюджета  в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их  распределение по статьям экономической  классификации. При этом финансирование  также должно осуществляться  одной строкой, а не постатейно, как это делается сейчас;

  - корректировку  росписи расходов бюджета на  основе фактически произведённых  расходов в соответствии с  кодами бюджетной классификации,  предоставленными в бухгалтерском  отчёте за конкретный отчётный  период;

- передачу  утверждённой сметы доходов и  расходов в течение одного  дня со дня её получения  бюджетным учреждением или со  дня её утверждения руководителем  организации (если такое право  ему будет предоставлено);

  - компенсацию  по решению судебных органов  морального и материального ущерба  бюджетному учреждению казначейством  в размере, превышающем размер  недофинансирования, повлекшего указанный  ущерб;

- сохранение  за бюджетным учреждением остатка  средств, обоснованно образовавшегося  по состоянию на 31 декабря текущего  года на счёте бюджетного учреждения; наделение руководителя бюджетного  учреждения правом на установление  порядка, сроков и целевого  назначения расходования этого  остатка, включая составление  учреждением отдельной сметы  расходования этих средств.

Необходимо  предусмотреть возможность отмены финансирования начислений на оплату труда (единого социального налога) и прямого перечисления этих средств  со счёта бюджета.

Необходимо  освободить бюджетные учреждения от уплаты налогов с бюджетных средств, к которым отнесены все доходы бюджетного учреждения, в том числе  от осуществления соответствующей  деятельности с использованием государственного имущества, переданного ему в  оперативное управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Гражданский кодекс РФ: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Гражданский кодекс РФ: Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
  3. Закон РФ от 13.01.1996 «Об образовании»
  4. Поляк Г. Б. «Бюджетная система РФ», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.
  5. Бурлачков В.К. «Государственные и муниципальные финансы», М.: 2007г
  6. Беляков С.А. «Финансирование системы образования», М.: МАКС ПРЕСС, 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ работы бюджетных учреждений на примере школы № 22