Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Дата добавления: 20 Февраля 2013 в 12:30
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: творческая работа
Скачать полностью (10.29 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Анализ внешней среды.doc

  —  44.00 Кб

Четырехпольная  матрица PEST – анализа ОАО «Альфа-банк»

 

Политические  факторы

Экономические факторы

Изменение в законодательстве влияют на изменение стандартов работы банка, также — на изменения договоров  и других юридических документов банка.

Изменение курса валют влияет на ставки банка при открытии и закрытие вклада, влияет на динамику ПИФов, на конвертацию валюты

На банковский сектор очень сильно влияют политические выборы, потому что меняется политика, а  следовательно и экономика.

Изменения рынков акций и облигаций (взлет и падение) влияет как на ПИФы, так и на изменение курса доллара

Ужесточение государственного контроля за деятельностью банка  влияет банк. Это приводит  к изменению  внешней и внутренней политики

Уровень инфляции влияет на ставки вкладов, а также на тарифы банка по оказанию различных услуг

 

Инвестиционный климат влияет в первую очередь на ПИФы (акции и облигации), золото и драгоценные  металлы

 

Изменение налоговой  политики влияет на тарифы

 

Изменение потребностей конечного клиента сильно влияет на развитие, ведь в таких изменчивых условиях необходимо постоянно придумывать новые тарифы, вклады и другие банковские услуги. И Альфа-банк это с успехом делает

Социальные  факторы

Технологические факторы

Изменение законодательства в социальной сфера, в том числе разрешение переводить пенсию в негосударственные фонды привело к тому, что в Альфа-банке были созданы продукты — негосударственный пенсионный  фонд, различные вклады специально для пенсионеров

Появление новых технологий и изменение их влияет на работу банка, а также на дополнительные сервисы Альфа-банка. Так, при появлении интернета и его развитие была создана услуга — интернет-банкинг

Изменение структуры  расходов и доходов способствовала созданию продуктов Альфа-банка, таких  как с

При активном развитии интернет происходит совершенно другой процесс коммуникации между банком и потребителями. Так, из-за сильного развития социальных сетей появилась необходимость выводить бренд Альфа-банка в Контакт, Facebook, Твиттер

Тенденции образа жизни. Иметь банковскую карту престижно, поэтому банк создал несколько разных видов карт для потребителя.

Банк в последние  два года следит за инновационными тенденциями. Появилась необходимость  разработки мобильного приложения, потому что многие потребители имеют такие устройства как Ipod и Iphone.

После создания бренда банка  необходимо было выстроить корпоративные  стандарты, а также политику работы банка с клиентами.

Инновации имеют определенный потенциал, поэтому Альфа-банк  следит за развитием рынка, чтобы держать руку на пульсе.

Потребительские предпочтения влияют непосредственно на услуги банков, потому что в изменчивых условиях необходимо придумывать новые продукты и услуги.

 

Мнение журналистов  и их публикации влияют прежде всего  на имидж и репутацию банка. Альфа-банк в этой ситуации выглядит в очень выгодном свете по сравнению со многими другими банками.

 

 

Вывод: таким образом на деятельность Альфа-банка влияют не только опасности  и угрозы, которые мы будем рассматривать  в другом вопросе, но и изменения в экономике, политике, тенденциях рынка. Зная данную информацию можно быть активно развивающим банком, который держит руку на пульсе.

 

 

Матрица SWOT-анализа

 

Опасности 

Возможности

 

Сложность возврата

просроченных кредитов

Постоянный  выход на рынок

новых конкурентов

Насыщенность  рынка

услугами  кредитования

Изменений предпочтений

клиентов

Минимальное время

оформления  кредита и

минимальный пакет

документов  для оформления

кредита у конкурентов

Нехватка  качественных

заемщиков

Наличие неплательщиков,

затраты на судебные предоставления кредита

(комиссии, проценты)

Ухудшение позиций

конкурентов

Увеличение  количества

предприятий,

сотрудничающих  с банком

Предложение

долгосрочных  отношений

с добросовестными

клиентами (кредиты на

более выгодных условиях,

льготные условия

получения кредита)

Наличие большой

клиентской  базы

Региональная  экспансия

разбирательства

Большое количество

предприятий,  на которых

люди  работают за «черную»

зарплату

Ужесточение политики ЦБ

Паника  на банковском рынке

Улучшение инвестиционного климата регионе и по всей России и рост доходов населения

Рост  спроса на отдельные виды банковских услуг и продуктов, например на банковские карты международного образца

Разработка новых маркетинговых  стратегий

Разработка мотивации персонала

Развитие  новых видов услуг (так сейчас для юридических

лиц выпускают к счету банковскую карту для удобства снятия средств

Сильные стороны

Как воспользоваться

открывающимися

возможностями, используя

сильные стороны?

За счет каких  сильных сторон

можно нейтрализовать

существующие угрозы?

Надежность  банка

Доступ к  «длинным» 

денежным  ресурсам

Известность торговой марки

Опыт привлечения и

удержания клиентов,

индивидуальное

обслуживание клиентов

Динамичное реагирование

на рыночные изменения

Концентрация на

определенных продуктах и

услугах

Передовые

информационные технологии

и высокое качество

обслуживания

профессиональный

персонал и

высокопрофессиональная

система управления

Эффективная связь с

местными органами власти

Удачное

месторасположение (обычно банк находится либо рядом со станцией метро, либо имеет хорошее транспортное сообщение)

Передовые

информационные

технологии позволят

расширить круг

потенциальных клиентов

среди молодежи и

офисных работников

Расширение и

повышение

эффективности

региональной сети -

открытие дополнительных

офисов банка,  установка

банко матов в каждом

районе города (В Москве находится  центральный офис)

Контроль над издержками

банка и их рациональное

сокращение

Увеличение ассортимента

банковских услуг,

предлагаемых

непосредственно одному

клиенту

Отслеживать предпочтения

клиентов поможет внедрение

клиентоориентированной

стратегии и структуры

(усиление маркетингового

подразделения, постоянный

мониторинг рынков,  анализ

клиентской базы,  анализ

предпочтений клиентов,

планов их развития)

Усиление работ по созданию

привлекательности образа

банка – за счет узнаваемости

брэнда выделяется на фоне

других банков,  тем самым,

привлекая потенциальных

клиентов

Разработка и внедрение

системы обучения и

мотивации персонала

Возрастающий уровень

образованности клиентов

приводит к тому, что клиенты

перестанут брать кредиты

«вслепую»

Слабые стороны

Какие слабые стороны

могут помешать

воспользоваться

возможностями?

Каких угроз, усугубленных

слабыми сторонами, нужно

больше всего опасаться?

 

Неочевидные преимущества

от новых проектов

Плохое управление

активами

Не совершенствует

основные бизнес-процессы

Не отслеживает

конкурентов

Не обучает персонал

Отрицательная динамика по

сравнению с конкурентами.

В результате отсутствия

информации о

конкурентах и их

предложений возникает

возможность потери

клиентов

Низкая квалификация

персонала снизит качество

и количество

предлагаемых услуг

Появление большого

количества новых банков

может повлечь за собой

полный пересмотр ценовой

политики и снижение

стоимости услуг,  что

приведет к финансовым

потерям

Нехватка качественных

заемщиков влечет за собой

высокий процент не возврата

кредитов


 

Вывод: таким образом опираясь на данную информацию Альфа-банк может диферсифицировать  свою политику в соответствии с расширяющимися возможностями и делать ставку на свои сильные позиции. Так, банк имеет серьезные преимущества для выхода в регионы, в которых пока нет его филиалов. Уже существует достаточно большая региональная сеть, но, банк не останавливается на достигнутом. Альфа-банк успешно и хорошо внедряет новые технологии, создает новые продукт, такие как банковские карты зарубежного образца, интернет-банкинг, потребительское кредитование. И самое главное Альфа-банк — это банк, который успешно выдает кредиты, и обеспечивает гарантию их возврата. Вот почему к заемщиками предъявляются достаточно жесткие требования, кредит могут выдать не каждому.

 

 

БКГ матрица ОАО «Альфа-банк» 


«Звезды»

Банковские карты (Maestro, Visa и другие) — высокий рост и высокая емкасть рынка. Поэтому карты усовершенствуются, вводятся дополнительные услуги для карт.

Потребительские кредиты (кредиты  на ремонт, на отдых и т.д). Доходы жителей России растут, кризис уменьшил свое влияние. Все чаще стали брать  потребительские кредиты для  того, чтобы не необременительно купить дорогой продукт, либо отдохнуть

 

«Трудные дети»

ПИФы. На рынке имеют очень  невысокую долю, потому что сам  рынок не очень стабилен и не сформирован. Не у всех банков есть такие услуги.  
А вот популярностью они стали пользоваться несмотря на все риски. Многие потребители предпочитают длительное пассивное инвестирование, чем быстрое и активное

 

 

«Дойные коровы»

Автокредиты. Доля достаточно высокая, но продажи падают, потому что многие автоцентры кредитуют своих покупателей  в других банках. Стратегия выхода — использовать возможности присуствия на территории всех крупных дилеров.

Вклады с высокими. Доля достаточно высокая, но темпы не высокие. Причина  — многие боятся высоких ставок, считают, что это ненадежно.

 

 

«Собаки»

Вклады с низкими процентными  ставками. Их стоит убирать из услуг банка. Они косвенно влияют на репутацию и надежность банка.

Счета для просто перевода средств. Стали иметь низкую долю и низкие темпы из-за роста рынка пластиковых  карт



 

 

Вывод: таким образом, необходимо при планировании новых услуг обращать внимание на тенденции банковского сектора, на объем роста продаж у конкурентов. В этом исследовании нам будет помогать данная матрица.


Описание работы
На деятельность Альфа-банка влияют не только опасности и угрозы, которые мы будем рассматривать в другом вопросе, но и изменения в экономике, политике, тенденциях рынка. Зная данную информацию можно быть активно развивающим банком, который держит руку на пульсе.
Содержание
содержание отсутствует