Анализ бюджета Ханты-Мансийского автономного округа

Дата добавления: 21 Декабря 2011 в 19:35
Автор: e********@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (36.31 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

ХАНТЫ.docx

  —  39.13 Кб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А. М. Горького

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансового менеджмента и права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проект  «Анализ бюджета 

  Ханты-Мансийского  автономного округа»

ПрЕДМЕТ: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  рф 
 
 
 
 

Выполнила: Чипак Дарья,

403 группа 
 
 

Научный руководитель:

Толмачева О. В 
 
 
 
 
 
 
 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, субъект Российской Федерации, в составе Тюменской  области. Расположен в Западной Сибири, в бассейне Оби и Иртыша. Входит в Западно-Сибирский экономический район. Площадь 534,8 тыс. км2. Население 1 538 463 чел. (2010). Центр -г. Ханты-Мансийск.  Граничит: на юго-западе – со Свердловской областью, на западе – с Республикой Коми, на юге – с Тюменской областью, на востоке – с Томской областью и Красноярским краем, на севере – с Ямало-Ненецким автономным округом.

Основные  отрасли промышленности: добыча нефти  и газа, газопереработка, электроэнергетика, деревообрабатывающая промышленность, производство стройматериалов.

Экономические преимущества и недостатки. Здесь  добывается 56% российской нефти и 3% газа. Важнейшим негативным фактором являются суровые природно-климатические  условия и неразвитость транспортной инфраструктуры.В Ханты-Мансийском автономном округе добывается россыпное золото, жильный кварц . Открыты месторождения бурого и каменного угля. Обнаружены залежи железных руд, меди, цинка, свинца, ниобия, тантала, проявления бокситов и др.

В работе будет проведен анализ доходов и расходов ХМАО, а так же межбюджетных отношений, так как данный аспект является одним из важных характеристик региона. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Доходы  бюджета

       Таблица 1. Исполнение бюджета в части  доходов 2008-2010 гг. (млн. руб.).

Доходы 2008 год 2009 год 2010 год
план факт исп план факт исп план факт исп
I. Доходы - всего   140516 139738 99,4%   104512,3  109028,6 104,3% 124035 125679 101,3%
1. Налоговые и неналоговые платежи   131698,5  131156,4 99,5%   95126,4  99661,3 104,8% 120339,4 121459,2 100,9%
Из  них:                  
Налог на прибыль организаций 71193,2 70329,4 98,7% 42996,8 43436,6 101% 55946,9 56131,3 100,3%
Налог на доходы физических лиц 270186,5 26762,2 99,9% 21172,6 22727,6 107,3% 29979,4 28981,5 96,7%
Акцизы 2627,7 2861,7 108,9% 4859,3 4386,4 90,3% 5766,9 5681,1 98,5%
Налоги  на имущество 20431,8 20476,5 100,2% 23822,1 26304,4 110,4% 31415,1 32071,3 102,1%
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 1562,1 1872,9 119,8% 807,3 939,5 116,4% 726,4 801,3 110,3%
Платежи при пользовании природными ресурсами 720,8 681,1 94,4% 611,1 611,5 100,1% 580,1 534,1 92,1%
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 104,1 197,8 190% 57,4 257,9 449,3% 343,6 379,8 110,5%
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 1104,8 1000,2 90,5% 243,3 332,3 136,6% 185 189,4 102,4%
2. Межбюджетные  трансферты    5778,5  5805,3 100,4%   6640  6633 99,9% 5191,3 4960,1 95,5%
3.Доходы  от пред-принимательской и иной приносящей доход деятельности   2337,3  2290,1 97,9% 2205,9 2127,1 96,4% 2508,5 2610,1 104,1%
 
 
 

В данной таблице представлены плановые и  фактические значения доходных статей бюджета, а также процент исполнения соответствующих статей за 2008-2010 гг. Приведены изменения соответствующих доходных статей, в частности налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов.

       Анализируя  таблицу можно сказать о том, что по всем доходным статьям наблюдается  снижение в 2009 году, однако к 2010 ситуация начинает выравниваться.

       Главной причиной этого являются последствия  мирового финансового кризиса, когда  доходы населения и предприятий  резко упали, возросла безработица  и случаи банкротства. Соответственно, снизились и показатели доходов. Таким образом, очевидно, что данные последствия имеют влияние не только на страну в целом, но и на каждый из ее регионов, в частности, ХМАО.

       Так же исходя из данных таблицы видно, что практически по всем статьям бюджет исполнен на 100% и более, и лишь несколькие статьи показывают отрицательный результат. 

       Таблица 2. Изменение структуры доходов за 2008-2010 гг. (млн.руб.).

Доходы 2008 год 2009 год 2010 год
факт структура % факт структура % факт структура %
I. Доходы - всего 139738 100%  109028,6 100% 125679 100%
1. Налоговые и неналоговые платежи  131156,4 93,9%  99661,3 91,4% 121459,2 96,6%
Из  них:            
Налог на прибыль организаций 70329,4 50,3% 43436,6 39,8% 56131,3 44,7%
Налог на доходы физических лиц 26762,2 19,2% 22727,6 20,8% 28981,5 23,1%
Акцизы 2861,7 2,0% 4386,4 4,0% 5681,1 4,5%
Налоги  на имущество 20476,5 14,7% 26304,4 24,1% 32071,3 25,5%
Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 1872,9 1,3% 939,5 0,9% 801,3 0,6%
Платежи при пользовании природными ресурсами 681,1 0,5% 611,5 0,6% 534,1 0,4%
Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства 197,8 0,1% 257,9  
 
0,2% 
 
379,8  
 
0,3% 
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 1000,2 0,7% 332,3 0,3% 189,4 0,2%
2. Межбюджетные  трансферты   5805,3 4,2%  6633 6,1% 4960,1 3,9%
3.Доходы  от пред-принимательской и иной приносящей доход деятельности  2290,1 1,6% 2127,1 2,0% 2610,1 2,1%
 

       В таблице 2 представлены данные за 2008-2010 гг. о том, какую часть общих доходов составляют каждая из статей по фактическим значениям.

       За 2008 год наибольшую долю доходной части бюджета составляют налоги на прибыль. Данная тенденция сохраняется и в последующие годы. Происходили лишь небольшие изменения относительных показателей.           Возможно, данные изменения могут показаться незначительными, однако следует помнить, что данные показатели рассчитываются на уровне региона, поэтому даже малейшее изменение является значимым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Расходы бюджета

       Таблица 3. Исполнение бюджета в части расходов2008-2010гг. (млн. руб.).

Расходы 2008 год 2009 год 2010 год
план факт исп план факт исп план факт исп
Расходы - всего 152700,6 142700,7 93,4% 112150  109905,4 98% 122138,5 121138 99,2%
Общегосударственные вопросы 6613,6 5299,3 80,1% 5225,7 4934,8 94,4% 7560,8 7610,2 100,7%
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 5681,4 5417,9 95,3% 3854,2 3810,5 98,9% 4069,1 4154 102,1%
Национальная  экономика 20564,2 18765,6 91,2% 12472,6 11807,7 94,7% 13973,1 13863,2 99,2%
Жилищно-коммунальное хозяйство 4623,8 4600,2 99,4% 4216,5 4210,6 99,9% 4935,4 5098,8 103,3%
Охрана  окружающей среды 1344,6 1099,2 81,7% 707,4 703,4 99,4% 1034,8 1037,9 100,3%
Образование 10046,9 9582,3 95,3% 7954,7 7797,7 98% 8953,5 8964,9 100,1%
Культура, кинематография, СМИ 2983,7 2693,8 90,2% 1645 1585,3 96,4% 1856,7 1848,9 99,6%
Здравоохранение и физическая культура 16764,2 16258 96,9% 13024,5 12956,8 99,5% 14937,6 14914,5 99,8%
Социальная  политика 12300,8 11790,7 95,8% 13810,8 13413,8 97,1% 15126,3 15049,6 99,5%
Межбюджетные  трансферты 49690,8  49046 98,7% 71777,1 67193,3 93,6% 49238,8 48684,8 98,9%
 

       В таблице 3 представлены плановые и фактические значения расходных статей бюджета ХМАО в динамике, а также процент исполнения плановых показателей. Отметим, что в отношении различных статей разница между плановыми и фактическими показателями сильно варьируется, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

         В 2009 году по сравнению с  2008 наблюдается резкое снижение  расходов бюджета, фактические  показатели меньше плановых по  всем статьям кроме расходов  на национальную экономику, это  произошло вследствие мирового финансового кризиса и необходимо было вкладывать больше средств в экономику для преодоления кризиса. В 2010 году исполнение имеет положительный знак, расходы по большинству статей превысили плановые показатели незначительно, однако расходы на социальную политику увеличились значительно .  Это обусловлено тем, что для большинства работников учреждений бюджетной сферы, особенно в условиях Крайнего Севера, одним из важнейших критериев социальной направленности бюджета является уровень зарплаты. В связи с этим в округе было принято постановление о повышении зарплаты работникам бюджетных организаций. 

       Таблица 4. Изменение структуры расходов за 2008-2010 гг.(млн.руб.).

Расходы 2008 год 2009 год 2010 год
факт структура % факт структура % факт структура %
Расходы - всего 142700,7 100%  109905,4 100% 121138 100%
Общегосударственные вопросы 5299,3 3,7% 4934,8 4,5% 7610,2 6,3%
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 5417,9 3,8% 3810,5 3,5% 4154 3,4%
Национальная  экономика 18765,6 13,2% 11807,7 10,7% 13863,2 11,4%
Жилищно-коммунальное хозяйство 4600,2 3,2% 4210,6 3,8% 5098,8 4,2%
Охрана  окружающей среды 1099,2 0,8% 703,4 0,6% 1037,9 0,9%
Образование 9582,3 6,7% 7797,7 7,1% 8964,9 7,4%
Культура, кинематография, СМИ 2693,8 1,9% 1585,3 1,4% 1848,9 1,5%
Здравоохранение и физическая культура 16258 11,4% 12956,8 11,8% 14914,5 12,3%
Социальная  политика 11790,7 8,3% 13413,8 12,2% 15049,6 12,4%
Межбюджетные  трансферты  49046 34,4% 67193,3 61,1% 48684,8 40,2%
 

       В таблице 4 представлена структура расходной части бюджета по статьям за 2008-2010 гг.

       Основная  часть расходов приходиться на межбюджетные трансферты. В целом структура  расходов бюджета по статьям за рассматриваемый  период варьируется незначительно. Стоит отметить, что в 2009 году произошло  резкое увеличение межбюджетных трансфертов  по сравнению с 2008 , но в 2010 году показатель по данной статье приблизился к значению в 2008 году.  
 
 
 
 

       Межбюджетные  трансферты

       Таблица 5. Изменение межбюджетных трансфертов за 2008-2010 гг. (млн.руб.).

Межбюджетные  трансферты 2008 год 2009 год 2010 год
факт структура факт структура факт стуктура
ВСЕГО:  5805,3 100%  6633 100% 4960,1 100%
1.Безвозмездные  поступления из федерального  бюджета 4345,7 74,86% 3347,9 50,4% 4112,6 82,9%
    субвенции
 
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований 3576,3 61,6% 2573,5 38,7%  
 
3120,3
 
 
 
62,9%
Субвенции бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан  512,3 8,82% 488,2 7,3%  
 
 
501,1
10,1%
Субвенции бюджетам на государственную регистрацию  актов гражданского состояния 132,4 2,28% 117,6 1,7%  
 
 
128,2
2,5%
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на обеспечение мер социальной поддержки  для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор  России 78,5 1,35% 70,5 1,06%  
 
 
 
 
75,4
1,5%
Субвенции бюджетам на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских  домов, школ-интернатов, специальных  учебно-воспитательных и иных детских  учреждений 1,1 0,02% 0,6 0,009%  
 
 
 
 
 
0,9
0,02% 
 
 
 
 
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации  на выплату единовременного пособия  при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью 12,8 0,22% 10,6 0,2%  
 
 
 
 
11,2
0,23%
    субсидии
Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 36,1 0,47% 26,5 0,39%  
 
35,1
0,7%
Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на обеспечение мер социальной поддержки  реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 41,3 0,71% 35,5 0,53%  
 
 
 
42,9
0,6%
Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации  на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 28,7 0,49% 23,4 0,35%  
 
 
 
26,8
0,54%
Субсидии  бюджетам на обеспечение жильем молодых  семей 64,5 1,11% 59,8 0,9%  
62,1
1,25%
Субсидии  бюджетам на государственную поддержку  малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства 211.1 3,64% 198,4 2,9%  
 
 
 
201,1
4,1%
Дотации            
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного  медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования 15,8 0,27% 10,5 0,15%  
 
 
 
 
 
 
12,3
0,2%
Прочие  безвозмездные поступления 190,8 3,29% 175,6 2,65% 189,4 3,8%
Всего выданные (расходы):  67193,4 100% 48684,8 100% 49046,6 100%
1.Дотации  бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований  34633,9 51,5% 15353,1 31,5% 16803,9 34,2%
2.Субсидии  бюджетам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  (межбюджетные субсидии)  13477,3 20% 13361,7 27,4% 10406,3 21,2%
3.Субвенции  бюджетам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  16371,8 24,4% 17025,9 34,9% 19263,5 39,2%
4.Иные  межбюджетные трансферты  1522,4 2,2% 1199,1 2,5% 821,8 1,6%
5. Межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов  1181,9 1,7% 1744,8 3,5% 1753,8 3,6%
Страницы:12следующая →
Описание работы
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, субъект Российской Федерации, в составе Тюменской области. Расположен в Западной Сибири, в бассейне Оби и Иртыша. Входит в Западно-Сибирский экономический район. Площадь 534,8 тыс. км2. Население 1 538 463 чел. (2010). Центр -г. Ханты-Мансийск. Граничит: на юго-западе – со Свердловской областью, на западе – с Республикой Коми, на юге – с Тюменской областью, на востоке – с Томской областью и Красноярским краем, на севере – с Ямало-Ненецким автономным округом.
Содержание
содержание отсутствует