Планирование и бюджетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:44, реферат

Описание работы

Планирование это:
особый творческий тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия в целом.
научно-обоснованная система свободного выбора
основных видов продукции и услуг предприятия
важнейших экономических и социальных целей перспектив развития предприятия
наилучших технических средств и организационных способов, решение выдвинутых перспективных целей и задач

Работа содержит 1 файл

Planrovanie_i_byudzhetirovanie.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

Планирование  и бюджетирование

Планирование

Планирование  это:

  1. особый творческий тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия в целом.
  2. научно-обоснованная система свободного выбора
    1. основных видов продукции и услуг предприятия
    1. важнейших экономических и социальных целей перспектив развития предприятия
    2. наилучших технических средств и организационных способов, решение выдвинутых перспективных целей и задач

Основные факторы, определяющие необходимость планирования деятельности любого предприятия:

  • Отсутствие возможности точного предсказания и предвидения последствий тех или иных управленческих решений. Главная задача планирования – регулирование степени  и последствий воздействия негативных и позитивных факторов.
  • Возможность координации деятельности компании с помощью разработки плана.
  • Оптимизация экономических последствий, принимаемых управленческих решений.
  • Ограниченность ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.

 

Этапы замкнутого цикла системы управления предприятием:

    1. Формирование стратегии развития
    2. Постановка целей
    3. Планирование действий и назначение ответственных за их исполнение
    4. Исполнение намеченных действий
    5. Контроль за результатами
    6. Анализ полученных результатов
    7. Формирование управленческого воздействия
    8. Корректировка планов и целей

Стратегия это:

  • общий план достижения долгосрочных целей компании
  • план распределение ограниченных ресурсов фирмы в выбранных направлениях
  • инструмент координации стратегических ресурсов и планов компании
  • процесс приведения в соответствие сильных и слабых сторон компании с опасностями и возможностями внешней среды
  • долгосрочный план реализации амбиций руководства компании

Стратегия в  общем виде это:

  1. Выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения
  2. Поиск наиболее результативных вариантов, использование имеющихся ресурсов в соответствии с главными целями предприятия и с учетом рыночной ситуации, как в настоящий момент, так и в ожидаемом будущем

Этапы формирования стратегии:

  1. Выбор общей стратегии
  2. Выбор конкурентной (деловой) стратегии
  3. Определение функциональных стратегий

Общая стратегия  это – модель поведения предприятия  в целом, в той или иной конкретной рыночной ситуации.

Основные виды общих стратегий:

  • Стратегия стабильности
  • Стратегия роста
  • Стратегия сокращения
  • Комбинированная стратегия

Конкурентная (деловая) стратегия  направлена на достижение преимуществ среди фирм конкурентов.

Универсальные типы конкурентной стратегии:

  1. Стратегия преимущества в издержках
  2. Стратегия дифференциации
  3. Фокусная стратегия

Функциональные  стратегии – разрабатываются  специально для каждого направления  деятельности предприятия.

Миссия компании - это  общая цель организации – это  четко выраженная причина существования  организации, которая определяет положение и деятельность компании в настоящий момент, а так же долгосрочный курс ее развития на длительную перспективу.

Миссия организации  формируется в самом общем  виде и включает нефинансовые и приблизительно очерченные финансовые цели.

Миссия является логической точкой отсчета для выбора наилучших альтернативных решений.

Элементы миссии:

  • Потребности покупателя
  • Объект обслуживания
  • Предполагаемые действия, необходимые технологии и знания на основании которых компания планирует создавать продукт, способный удовлетворить потребности клиента.

14.09.11        Таким образом, бизнес компания определяется:

  1. Покупательскими способностями, которые она удовлетворяет
  2. Целевыми группами потребителей, с которыми она работает
  3. Действиями, которая она предпринимает
  4. Технологиями и знаниями, которыми она обладает

Стратегическое  видение развития компании базируется на выбранной миссии, определяется, как правило, на перспективу свыше 5 лет и включает в себя следующие  элементы:

  1. Содержание и направление изменений в том сегменте рынка, с которым связана деятельность компании и оценка их влияния на развитие компании.
  2. Содержание и направление изменений потребностей покупателя, которые компании необходимо удовлетворить.
  3. Возможность изменения и появления новых потребительских сегментов, которые компании желательно освоить.
  4. Появление новых географических или товарных рынков, на которые компании необходимо выйти.
  5. Имидж и будущее компании через 5 лет.

Цели стратегии -  это:

  • результаты и последствия, желательные для организации
  • критерии оценки деятельности организации

 

Вывод: процесс формирования стратегии компании основан на изучении направлений развития деятельности и заключается в выборе общего направления, рынков для освоения, обслуживаемых клиентских сегментов, финансовых моделей бизнеса, методов конкуренции.

Оперативное планирование. Технология бизнес – планирования

Конечный продукт  бизнес планирования – бизнес-план – это многоплановый инструмент управления предприятием, обосновывающий:

  • Общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка.
  • Выбор стратегии и тактики конкуренции.
  • Объем финансовых, материальных и трудовых ресурсов, необходимых для достижения цели предприятия.

Тщательно разработанный  бизнес план позволяет:

  1. Выбрать конкретные направления деятельности и целевые рынки
  2. Сформулировать дерево целей компании, начиная с краткосрочных и заканчивая долгосрочными (стратегическими) целями
  3. Определить технические характеристики и особенности предлагаемых покупателю товаров и услуг
  4. Оценить все виды издержек по всей цепи движения продукта от его разработки до реализации конкретным потребителям
  5. Оценить соответствие имеющихся в наличии ресурсов поставленным целям и задачам
  6. Сформулировать комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению товаров и услуг, определить методы стимулирования продаж и каналов сбыта

Конкретное  содержание и порядок разработки бизнес плана определяется его целями и задачами, а так же индивидуальными  особенностями предприятия. Тем  не менее, перед разработкой бизнес плана должны быть рассмотрены следующие основные аспекты:

  1. Современное состояние предприятия, закономерности и тенденции его развития.
  2. Цели и задачи, а так же важнейшие направления развития на планируемый период.
  3. Внутренние и внешние факторы и условия развития.
  4. Инновационные мероприятия, способные обеспечит достижение целевых параметров развития предприятия.

Этапы разработки бизнес плана:

  1. Определение целей
  2. Анализ, оценка и прогнозирование собственных возможностей предприятия.
  3. Характеристика планируемой к выпуску продукции, работ, услуг.
  4. Исследование рынков сбыта.
  5. Разработка плана производства.
  6. Разработка ценовой политики предприятия, системы стимулирование спроса и сбыта.
  7. Уточнение типа организационной структуры предприятия и оценка ее эффективности.
  8. Описание и оценка возможных рисков. Разработка мероприятий по их снижению и предупреждению.
  9. Прогнозирование финансовых показателей предприятия.
  10. Составление резюме.

Бюджетирование

Бюджет это:

  • финансовый план, контролирующий будущие операции и результаты. Выражается в финансовых и нефинансовых единицах измерения ( д. ед, часы, и т д). При условии правильного составления и применения бюджет обеспечивает систематическое и продуктивное управление, облегчает контроль и коммуникацию, усиливает мотивацию сотрудников.
  • количественное выражение планов деятельности и развития организации, координирующие и конкретизирующие в цифрах проекты руководителей.
  • количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до начала бюджетного периода, как правило показывающий планируемую величину дохода и расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, а так же капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленной цели.

Бюджетирование  – это:

  • финансовое планирование, охватывающее все стороны деятельности компании и позволяющее составлять все понесенные расходы и полученные доходы в финансовых терминах на предстоящий период.
  • процесс составления финансовых планов и смет.
  • управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности, принимаемых управленческих решений, а так же контроля за их выполнением.

Основное назначение бюджетирования это прогноз финансового состояния компании, движения денежных, материальных и трудовых потоков, а так же оценка эффективности использования имеющихся ресурсов компании.

Основные цели бюджетирования:

  1. Выполнение функций инструментов планирования.
  2. Осуществление контроля с прямой и обратной связью. Контроль с прямой связью – это сравнение бюджетных показателей с установл<spa

Информация о работе Планирование и бюджетирование