Основы бюджетного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая. Долгие годы органами власти проводилась политика автаркии, являвшаяся тормозом экономического и технического прогресса. При такой политике отечественные предприятия не нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности не представляло для них интереса

Содержание

Введение
Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности предприятия.
Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности.
Основные виды внешнеэкономической деятельности предприятий. Участники внешнеэкономической деятельности
Глава 2. Перспективы и пути развития внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий.
2.1 Проблемы внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий и пути их решения.
2.2 Проблемы функционирования сервисного бизнеса в нефтегазовой отрасли и способы их решения.

Работа содержит 1 файл

вэд.docx

— 34.95 Кб (Скачать)

 Немаловажным сектором  внешнеэкономического комплекса  является участие в международных  организациях, будь то правительственных  или не правительственных. В  современных международных отношениях  международные организации играют  существенную роль как форма  сотрудничества государств и  многосторонней дипломатии. Для  межгосударственной организации  характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного  международного договора; постоянные  органы; уважение суверенитета, государств-членов. С учетом этих признаков можно  констатировать, что международная  межправительственная организация—  это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющая постоянные органы и действующая в общих интересах государств— членов при уважении их суверенитета.

 

Глава 3. Перспективы и  пути развития внешнеэкономической  деятельности отечественных предприятий.

3.1 Проблемы внешнеэкономической  деятельности отечественных предприятий  и пути их решения

 Одной из первостепенных  проблем отечественных предприятий,  с точки зрения внешнеэкономического  аспекта, является низкий уровень  конкурентоспособности производимой  продукции. Помимо того, что отечественные  производители затрудняются выйти  с ней на внешний рынок, они  также вытесняются с внутреннего  рынка.

 В целях построения  высокоэффективной экономики, внешнеэкономическая  политика Узбекистана определила  в качестве приоритетных задач  рост экспорта и импортозамещение. При этом основными статьями экспорта должны стать товары с высокой добавленной стоимостью. Достижение поставленных целей существенно осложняется наличием целого комплекса внутренних проблем национальной и региональной экономики. Для того чтобы экспортировать столь существенную долю конкурентоспособной наукоемкой продукции, ее как минимум необходимо производить. Процесс импортозамещения решает целый комплекс социально-экономических задач, таких как возрождение промышленного комплекса, сокращение безработицы, укрепление экономической безопасности страны.

 Правительством страны  была введена «Программа локализации  по производству готовой продукции,  комплектующих изделий и материалов  на базе промышленной кооперации».  В соответствии с проектами  этой Программы повышается рентабельность  производства, формируется стабильный  рынок сбыта.

Важным индикатором экспортно-импортных  операций является средняя стоимость  тонны экспортной и импортной  продукции. Разница тут впечатляет: тонна импорта дороже тонны экспорта более чем в три с половиной  раза! За этими цифрами стоит одна из наиболее существенных характеристик  сложившейся внешнеторговой деятельности. А именно – преобладание сырья, продуктов  первичной обработки и низкого  уровня передела с невысокой добавленной  стоимостью. При этом за последние  пять лет стоимость одной средней  тонны и экспорта, и импорта  синхронно увеличилась на 7,2%, что  говорит о закрепившейся тенденции  увеличения ввоза продукции с  высокой добавленной стоимостью, в то время как в экспорте сохраняется  господство сырьевых позиций.

 Весьма важным исходным  пунктом для выработки внешнеэкономической  стратегии предприятий является  анализ рынков сбыта. Поэтому  для предприятия весьма целесообразно  проводить маркетинговые исследования  для повышения эффективности  от выхода на внешние рынки.  Должен проводиться анализ географии,  емкости, специфических особенностей  и требований рынков сбыта,  возможных изменений в величине  и характере спроса. То есть  определению экспортной политики  предприятия должно предшествовать  выявление перспектив реализации  конкретной продукции на определенных  рынках. Очевидно, что выдержать  конкуренцию на внешнем рынке  смогут лишь те производители,  которые в состоянии чутко  улавливать изменения в характере  спроса, гибко приспосабливаться  к нему.

 Отечественным предприятиям  требуется обновление основных  производственных фондов, по причине  их физического и морального  устаревания, а также обновление  технологического уклада и структуры  производства. Все это требует  существенного объема инвестиций. А так как в стране наблюдается  дефицит собственных инвестиционных  ресурсов, то возникает необходимость  в привлечении иностранных. Для этого необходимо заинтересовать иностранного инвестора рациональным инвестиционным проектом.

Привлечение иностранных  инвестиций и приходящих с ними новых  технических разработок и методов  управления дает отечественному производителю  мощный толчок для становления собственного конкурентоспособного производства.

Нужно сказать, что эффективное  осуществление внешнеэкономической  деятельности предприятий невозможно без государственной поддержки. В частности, для государства  целесообразно финансировать конкурентоспособные  отрасли и предприятия. Для решения  проблемы технологического перевооружения предприятий правительством была принята  «Программа мер пореализации важнейших проектов помодернизации, техническому итехнологическому перевооружению производства на2009-2014 годы»

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической  деятельности предприятий:

1.  обновление производственных  фондов;

2.  внедрение новейших  технологий производства;

3.  повышение научно-технического  потенциала;

4.   повышение уровня  конкурентоспособности производимой  продукции;

5.  доведение уровня  ее качества до мировых стандартов;

6.  повышение наукоемкой  продукции в общем, производстве  и экспорте;

7.  широкое применение  маркетинга и менеджмента в  сфере внешнеэкономической деятельности;

8.  привлечение иностранных  инвестиций в производство;

9.  применение современных  форм управления и организации  производства;

10.  повышение уровня  квалификации персонала;

11.  создание отечественными  предприятиями союзов производителей  и экспортеров;

12.  государственная поддержка  и стимулирование внешнеэкономической  деятельности предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Проблемы функционирования сервисного бизнеса в нефтегазовой отрасли и способы их решения.

Сервисный бизнес, то есть предоставление услуг нефтегазовым компаниям по разведке и добыче углеводородов  – это часть производственного  цикла, в которой сосредоточена  основная доля затрат труда и капитала. Он включает в себя весь комплекс геофизических  услуг, работы по бурению и ремонту  скважин, производство нефтегазового  оборудования и запасных частей.

Имеются серьезные ограничения, не позволяющие местным сервисным  компаниям, в том числе входящим в состав НХК «Узбекнефтегаз», успешно конкурировать на отечественном рынке. Их можно разделить на следующие две группы:

·  Ограничения технического и технологического характера.

·  Ограничения системного характера.

 Разведка и добыча  углеводородного сырья – высокотехнологичная  отрасль. Ее динамичное развитие  может быть обеспечено только  за счет мощной научной, технологической  базы и огромных инвестиций  в НИОКР, результаты которых  позволяют добиваться наименьшей  себестоимости разведки и добычи. В этой части нашим компаниям  трудно конкурировать с транснациональными  компаниями, имеющими собственную  научно-техническую базу и опыт  работы по всему миру.

 Иностранные компании, выступающие партнерами по СРП,  предъявляют жесткие требования  по соответствию международной  системе сертификации персонала  и оборудования (к примеру, обязательное  наличие сертификатов Американского института нефти– API). Это также является серьезным препятствием для отечественных компаний.

Сервисные предприятия связаны необходимостью выполнения работ по заказу материнской компании. Обладая ограниченными ресурсами, они не в состоянии обслуживать других заказчиков. С другой стороны, возможно, именно наличие стабильного и гарантированного объема заказов материнской компании не стимулирует отечественные компании к поиску дополнительных источников доходов. Отпадает необходимость прохождения затратных процедур международной сертификации, постоянных затрат на обновление основных фондов. Отечественные сервисные компании не бедствуют, но и не развиваются до мирового уровня.

Другим сдерживающим фактором может выступать централизованная система закупок оборудования и  материалов, действующая в рамках всего холдинга и позволяющая  получать серьезную экономию за счет эффекта масштаба. Однако предприятия  не имеют достаточных полномочий для самостоятельной организации  закупок сырья и материалов, которые  могут потребоваться, если они выигрывают тендер на сервисное обслуживание сторонних  компаний.

Отрасль сегодня нуждается  в новых решениях, которые выведут  ее на качественно новый уровень. Дальнейшее развитие нефтегазового  сектора должно происходить с  учетом международного опыта, и сервисный  бизнес может стать первым шагом  на пути реформирования системы управления отраслью.

 Работы и услуги, непосредственно  не связанные с основным бизнесом  НХК «Узбекнефтегаз», – как перевозки, строительство, проектирование и другое, также могут быть выделены из структуры компании. Сегодня в республике существует достаточное количество компаний, способных обеспечить конкуренцию на рынке перечисленных работ и услуг.

 Главное преимущество  в таком сценарии развития  – распределение целей, задач  и ответственности между различными  специализированными организациями.  В такой системе гораздо легче  отследить, какое из звеньев  производственного цикла дает  сбой, и проще, а в некоторых  случаях дешевле, устранять такие  сбои.

 И, наконец, в данной  системе открывается масса возможностей  приложения отечественного капитала, как инвестиционного, так и  интеллектуального.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В процессе написания  курсовой работы на тему «  Основные направления внешнеэкономической  деятельности отечественных предприятий», я больше узнала о сущности внешнеэкономической деятельности. Изучив и оценив основные проблемы внешнеэкономической деятельности отечественных предприятий не только в целом, но и в нефтегазовой отрасли, автор выявил пути решения этих проблем.

 Также, изучив и  проанализировав внешнеэкономическую  деятельность отечественных предприятий, я сделала следующие выводы:

1.  Внешнеэкономическая  деятельность предприятий - это  сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной  и научно-технической кооперацией,  экспортом и импортом продукции,  выходом предприятия на внешний  рынок.

2.  Отличия внешнеэкономической деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

3.  Основными целями  ВЭД являются: изменение объема  экспорта и импорта; обеспечение  страны необходимыми ресурсами  (сырьем, энергией и др.); изменения  соотношения экспортных и импортных  цен.

4.  Основными направлениями  ВЭД являются:

·  внешнеторговая деятельность,

·  производственная кооперация;

·  международное инвестиционное сотрудничество;

·  валютные и финансово-кредитные  операции;

·  отношения с международными организациями

5.  Для наших партнеров создание совместных предприятий (СП) в нефтяной и газовой промышленности имеет целью:

·  распределение риска.

·  Привлечение новых  методов и технологий.

·  Наилучшее использование  специалистов по ГГР.

·  Оптимизация состава  участников для участия в тендерах.

·  Наилучшие условия  для финансирования и налогообложения.

6.  Внешнеэкономическая  деятельность регулируется совокупностью норм, изложенных в законах РФ, постановлениях Кабинета Министров или указах Президента Российской Федерации.

7.  В вопросах инвестирования солидная доля в общем объеме вложений в нефтегазовую отрасль приходится на Россию, Китай и Южную Корею. Немалая доля— на проекты со смешанным финансированием. По количеству проектов, реализуемых в нефтегазовом секторе Узбекистана, на первом месте стоят китайские и южнокорейские компании, следующие за ними— Россия и                 Малайзия.

8.  Одной из первостепенных  проблем отечественных предприятий,  с точки зрения внешнеэкономического  аспекта, является низкий уровень  конкурентоспособности производимой  продукции.

9.   В целях построения  высокоэффективной экономики, внешнеэкономическая политика определила в качестве приоритетных задач рост экспорта и импортозамещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

- Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. -М.: Финансы и статистика, 2003.

- Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2001. – 210с.

- Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности: Учебник для вузов. – 3-е изд., испр. и доп./ Под ред. В.Ф. Дунаева – М: ЦентрЛитНефтеГаз, 2008. – 305 с.

- Ивонина И.Э. Международное сотрудничество – основа успешного развития отрасли // Нефть и газ Узбекистана. – Май 2010. - Специальный выпуск. – с.15-24.

 

- Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2001. – 210с.

- Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под. ред. Е. Г. Ищенко. –Новосибирск, 1992.


Информация о работе Основы бюджетного права