Методология формирования бюджета пенсионного фонда РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 17:32, реферат

Описание работы

Источники и методы формирования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд − наиболее крупный из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов.
Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет следующих источников:

Работа содержит 1 файл

формирование бюджета ПФр.docx

— 29.33 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

      филиал в  г. Электросталь

     Кафедра финансово-экономических дисциплин 
 
 
 

     Реферат на тему

     «Методология  формирования бюджета пенсионного  фонда РФ»

     по  дисциплине: пенсионный фонд 
 
 
 
 

     Выполнила студентка 

     5-го курса “Финансы и кредит”

     Якшина Кристина Евгеньевна

     Проверил:

     Мухова Елена Викторовна 
 
 
 

     Электросталь

     2011г. 

     Источники и методы формирования доходов бюджета  Пенсионного фонда РФ

     Пенсионный  фонд − наиболее крупный из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов. На долю Пенсионного фонда  РФ приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов.

     Бюджет  Пенсионного фонда РФ формируется  за счет следующих источников:

  • страховых взносов;
  • средств федерального бюджета;
  • сумм пеней и иных финансовых санкций;
  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц (или других поступлений, в том числе валютных ценностей);
  • иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

     При  отсутствии у Пенсионного фонда  собственных средств  на финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные  ссуды из местного бюджета.

     Средства  федерального бюджета, выделяемые на выплату  базовой части трудовых пенсий и  пенсий по государственному пенсионному  обеспечению, установленных в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", включая организацию их доставки, на возмещение уплаты страховых взносов  за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном федеральным законом, а также средства федерального бюджета, выделяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок возмещения указанных средств определяется федеральным законом. С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой и накопительной.

     Страховые взносы являются преобладающими доходами Пенсионного фонда и уплачиваются субъектами пенсионного страхования, такими как: работодатели (юридические  лица); крестьянские хозяйства; родовые  семейные общины коренных малочисленных  народов Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования; предприниматели  без образования юридического лица; физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве; нотариусы, занимающиеся частной практикой; частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей; работающие граждане и другие. Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда. Не являются плательщиками страховых взносов: воинские формирования РФ, общественные организации инвалидов, а также принадлежащие им на правах собственности предприятия. Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах независимо от источника их финансирования. Порядок уплаты и тарифы страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР устанавливаются ежегодно законодательством РФ по представлению Правления Пенсионного фонда. На 2011 год страховые взносы установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", который предусматривает различные тарифы страховых отчислений в ПФР (см. приложение 1).

     В 2011 году ставка страховых взносов  возросла с 26% до 34%. Из них 26% работодатели будут платить в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% – в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% – в Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования соответственно.

     Помимо  этого, с начала 2011 года изменился  список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно  входят следующие организации:

    • хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями;
    • организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;
    • организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, при условии соблюдения условий установленных законодательством о страховых взносах.

     В 2011-2014 годах пониженные тарифы страховых  взносов устанавливаются для  организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск и издание средств массовой информации. Льготы коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. Льготы предусмотрены для определенных видов экономической деятельности в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг.

     С 2011 года законом предусмотрены пониженные тарифы для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению  исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

     Кроме того, с 2011 года работодатели, численность  сотрудников которых по состоянию  на 1 января 2011 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном  виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла более 100 человек). Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.

     Расчет  взносов производится с доходов  каждого сотрудника, и потом эти  рассчитанные взносы суммируются и  уплачиваются сразу за всех работников по установленным реквизитам. Расчет в течение года ведется нарастающим  итогом. Процентные ставки перестают  взиматься, когда облагаемый взносами доход сотрудника за год превышает  определенный лимит. В 2011 году данный лимит  составляет 463 000 рублей. В 2010 году он составлял 415 000 рублей. Помимо вышеописанных взносов  все страхователи уплачивают взносы на страхование от несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний. Эти взносы рассчитываются исходя из фонда оплаты труда. Тариф взноса зависит от отрасли экономики, которой  соответствует осуществляемый основной вид деятельности организации. Тарифы установлены в пределах от 0,2% до 8,5 %. Внесенные Федеральным законом  № 348-ФЗ от 08.12.2010 изменения коснулись  в основном базы для обложения  взносами на страхование от несчастных случаев. В Законе содержится новый  Перечень, который приблизил базу для расчета взносов к базе, рассчитанной в соответствии с 212-ФЗ. В частности с 2011 года подлежит налогообложению  компенсация неиспользованного  отпуска, авторские выплаты, материальная помощь не облагается в сумме до 4000 рублей, материальная помощь при  рождении ребенка до 50000 рублей. В  соответствии с 331-ФЗ от 08.12.2010 сами тарифы взносов на страхование от несчастных случаев не изменятся.

     Уплата  страховых взносов в ПФР перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться  ежемесячно в срок, установленный  для получения оплаты труда за истекший месяц. Уплата начисленных  взносов производится путем безналичных  расчетов со своих расчетных или  текущих счетов на счет ПФР по месту  регистрации в качестве плательщиков взносов. Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в  учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы. Работодатели, не имеющие счетов в  учреждениях банков, а также выплачивающие  суммы на оплату труда из выручки  реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены  страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного  налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства  уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный  год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница  между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными  расходами, связанными с получением этого дохода. При нарушении установленных  сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма  считается недоимкой и взыскивается отделением ПФР с начислением  пеней.

     Помимо  вышеперечисленного формирование средств  ПФР может происходить за счет средств, которые возмещаются ПФР  Государственным фондом занятости  населения РФ по причине назначения досрочной пенсии безработным, а также за счет средств, взыскиваемых с граждан и работодателей после предъявления им регрессных требований.

     Наряду  с бюджетным финансированием  и внебюджетными социальными  фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального  развития, являются негосударственные  пенсионные фонды (НПФ), функционирующие  на добровольной коммерческой основе (НПФ «Газфонд», НПФ «Благосостояние», НПФ «Лукойл-Гарант», НПФ «Согласие» и т.д., согласно «Перечню негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию»). Начало деятельности НПФ связано с принятием 16 сентября 1992 г. Указа Президента Российской Федерации "О негосударственных пенсионных фондах". С помощью НПФ обеспечиваются дополнительные возможности Государственного Пенсионного фонда. Негосударственный Пенсионный фонд – некоммерческая организация, цель деятельности которой связана с аккумулированием пенсионных взносов, размещением пенсионных резервов, учетом пенсионных обязательств фонда и выплатой негосударственных пенсий участникам фонда. Негосударственные Пенсионные фонды являются страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом РФ.


Информация о работе Методология формирования бюджета пенсионного фонда РФ