Местное самоуправления в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:24, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в РФ, взаимодействие ее с органами государственной власти и ее основы деятельности.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• обоснование исторических предпосылок формирования местного самоуправления в России;
• выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России;
• раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………....3
Цель и задачи исследования…………………………………………………………………………4
Становление местного самоуправления в Российской Федерации……………………………………………………………………………………………4
1.1. Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности………………………………………………………………………4
1.2. Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации………………………….……….................8
2. Основы деятельности местного самоуправления……..……………………….11
2.1 Основные Конституционные положения………………………………………………...12
3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти………………………………………………………………………………….14
3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка……………………………………………………..14
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

местное самоуправления в РФ готова.docx

— 44.21 Кб (Скачать)

Модель современной  организации местного самоуправления имеет следующие организационные  формы для ее осуществления:

1. Путем референдума,  выборов и др. форм прямого  волеизъявления граждан;

2. Через выборные  и др. органы местного самоуправления;

3. Через территориальное  общественное самоуправление;

4. Через созданные  союзы и ассоциации органов  местного самоуправления и органы  территориального общественного  самоуправления.

Новая современная  модель при всем многообразии территориальных  и организационных форм осуществления  местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Принципиальным отличием современной модели от советской  является ее одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в  систему государственной власти, и муниципальные образования  не подчиняются друг другу. Этот принцип  предопределяет отношения между  муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных  образований между собой. Органам  местного самоуправления предоставляется  экономическая и финансовая самостоятельность  в соответствии с предметом ведения  этих органов. Уставами муниципальных  образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.

Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих  функций:

- решением вопросов  административно-территориального  деления;

- полномочий в  области экономики и финансов;

- решение вопросов  социального развития территории;

- развитие культуры  и искусства.

Эффективность и  целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость  развития муниципальной демократии, более действенных условий для  самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки  инициатив и самодеятельности граждан.

Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых  отношений между демократическим  государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.

В силу сложившегося в современной России типа органов  местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами  прямого волеизъявления граждан. Современная  модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание  институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических  условий, степени готовности общественного  сознания, темпов изменения менталитета  российских граждан. Этим объясняется  задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан.

Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как  формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с  другой – ее решения являются обязательными  для всех структур, расположенных  на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную  природу.

Требует совершенствования  система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения  пределов самостоятельности.

Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить  на принципах единства целей и  задач в обеспечении жизнедеятельности  населения муниципального образования, а не политической борьбы.

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации  процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных  образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать  в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения  к решению этих дел.

Реформирование требует  и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать  более четкими и эффективными, для оперативного решения местных  задач.

Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов  государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов  федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.

Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более  основательного стимулирования этого  процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится  в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.

           Список  литературы.:

Конституция Российской Федерации. М. 1993.

Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 23 августа 2000 / СЗРФ.2003№32

Конституционное право  Российской Федерации М.В.Баглай 2002

Конституционное право  России А.С.Прудников 2007-12-09

Конституционное и  муниципальное право №3 2004

Конституционное и  муниципальное право №1 2002  
 

Информация о работе Местное самоуправления в РФ