Качество как экономическая категория

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности:
-разработка стратегии,
-организация производства,
-маркетинг и др.

Содержание

Содержание
1.Качество как экономическая категория 3
2.Тест 12
3.Задача 14
Список используемой литературы 15

Работа содержит 1 файл

контрольная по упр кач.docx

— 131.96 Кб (Скачать)

           Повышение потребительной стоимости  приводит к экономии затрат  потребителя в процессе использования  им данной потребительной стоимости.  Экономия затрат труда при  производстве и потреблении может  происходить для одного и того  же вида потребительной стоимости  по сравнению с уровнем затрат  труда предыдущего периода. Или  для данного вида потребительной  стоимости по сравнению с затратами  труда в производстве аналогичного  вида потребительной стоимости.  Экономия труда является причиной  и следствием научно—технического прогресса [6,с.201].

         В настоящее время мерой качества  объекта служит степень удовлетворенности  потребителя, определяемая соотношением  стоимости, например продукции,  и ее ценности – потребительной  стоимости (рис. 1.3).  
 
 
 

Рис.1.3.Ценность продукции 

Это соотношение  для производителя и потребителя  изделий показывает следующее:

1) для производителя  вся продукция, не содержащая  дефектов, которые препятствовали  бы ее продаже, имеет ценность;

2) для потребителя  ценность имеют только те свойства  продукции, которые соответствуют  его ощущениям.

Таким образом, важны три основные соотношения:

• между ценностью  и стоимостью продукции для потребителя;

• между ценностью  и стоимостью продукции для производителя;

 Качество  продукции с точки зрения производителя  и потребителя

• между ценностью  для потребителя и производителя (данное соотношение в значительной мере определяет конкурентоспособность  производства). 

      Потребительная ценность товара  является индивидуальной для  каждого потребителя, но в своей  массе, по законам математической  статистики, средневзвешенная рыночная  ценность товара должна всегда  приближаться к истинной его  потребительной стоимости.  

2.Тест

К получению  квалиметрической оценки привлекают:

1).Широкий круг  потребителей

2).Специалистов  предприятий - изготовителей

3).Независимых  экспертов

Ответ:1),2),3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Задача

На основе данных таблицы определите конкурентоспособность  самолета по техническим параметрам

Параметры Оцениваемый самолет Образец
Максимальная  нагрузка т. 15,6 15,1
Максимальная  пассажироемкость ,чел 135 130
Цена  тыс.руб. 2036 2028
Срок  службы 14 14
 

     Решение 

     Рассчитаем  весомость каждого из показателей  самолета путем деления отдельного показателя по каждому из производителей на максимальное значение по строке для первых двух строк (так как чем больше данные показатели тем лучше самолет) и на минимальное значение по третьей строке (потому что чем ниже цена тем конкурентоспособнее самолет) В последнем столбце приведем суммы по строкам.

Максимальная  нагрузка

15,6:15,6=1,000

15,1:15,6=0,978

Максимальная  пассажироемкость

135:135=1,000

130:135=0,963

Цена

2036:2028=1,004

2028:2028=1,000

Срок службы

14:14=1,000

14:14=1,000

Уровень конкурентоспособности для оцениваемого самолета 1,000+1,000+1,004+1,000=4,004

Уровень конкурентоспособности для образца 0,978+0,963+1,000+1,000=3,941

           
   Max нагрузка, т Max пассажироемкость, чел Цена тыс. руб. Срок службы Уровень конкурентоспособности
Оцениваемый самолет 1,000 1,000 1,004 1,000 4,004
Образец 0,978 0,963 1,000 1,000 3,941

 

Вывод:

     На  основании полученных результатов  можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособным является оцениваемый самолет  (для него интегральный показатель равен 4,004) по сравнению с образцом. (для него интегральный показатель равен 3,941) . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы 

1.ГОСТ Р ИСО  9000 – 2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.  – М.: Госстандарт, 2001.

2. Управление качеством: Учебник для вузов С. Д. Ильенкова , Н .Д. Ильенкова ,В.С Мхитярян и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой .-2-е изд., перераб. и доп.-М ЮНИТИ – ДАНА ,2003- 6c.

3. Менеджмент систем качества. / Круглов М.Г. и др. - М.: Издательство стандартов, 2004. –21c.

4.Маслоу А.  Мотивация и личность.

СПб.: Евразия, 1999.-77c.

5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-у изд., переработ. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005- 123c.

6. Ершов. А.К. Управление качеством. – М.: Логос, 2008. – 201с. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Качество как экономическая категория