Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности.

Содержание

Введение
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
Практическое задание
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бюджетный учет и отчетность.docx

— 46.09 Кб (Скачать)

Такая запись позволяет  исключить возможность внесения в составленный документ несанкционированных  изменений после его подписания членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

На последней  странице описи должна быть сделана  отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, после  которой подписываются все члены  инвентаризационной комиссии и материально  ответственные лица. Кроме того, в конце описи материально  ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией  имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий  и принятии перечисленного в описи  имущества на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества проводится в связи со сменой материально  ответственных лиц, работник, принявший  имущество, расписывается в описи  в получении, а работник, сдавший  это имущество, - в его сдаче.

В процессе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую стоимость ТМЦ и  денежных средств, но и проверить  правильность их оценки, то есть обоснованность определения указанной стоимости  в бухгалтерском учете.

К основным средствам  относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости  объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.  

При инвентаризации основных средств их следует  сгруппировать по трем стоимостным  категориям:

1. до 1 000 руб.;

2. от 1 000 до 10 000 руб.;

3. свыше 10 000 руб. 

Это обусловлено  тем, что основные средства первой категории - первоначальной стоимостью до 1 000 руб. - должны списываться на расходы  учреждения без начисления амортизации. По основным средствам стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. амортизация будет  начисляться в размере 100% в момент сдачи их в эксплуатацию, стоимостью свыше 10 000 руб. - ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Особое внимание следует уделить инвентаризации объектов, относящихся к нематериальным активам. Теперь их можно списывать  на расходы единовременно.

Также должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете  финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение  которой маловероятно, а также  долги, безнадежные ко взысканию.

Расчеты с дебиторами и  кредиторами ведутся  по следующим направлениям расходования средств:

- оплата услуг  связи;

- оплата транспортных  услуг;

- оплата коммунальных  услуг;

- оплата арендной  платы за пользование имуществом;

- оплата услуг  по содержанию имущества;

- оплата прочих  услуг;

- оплата прочих  расходов;

- приобретение  основных средств;

- приобретение  нематериальных активов;

- приобретение  материалов.

Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными  бухгалтерского учета:

Следующим этапом проведения инвентаризации является сравнение  фактических остатков материальных и нематериальных ценностей, финансовых обязательств, выявленных при проверке, с остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические  остатки имущества с данными  бухгалтерского учета. До составления  сличительных ведомостей и определения  результатов инвентаризации бухгалтерия  организации должна тщательно проверить  правильность всех подсчетов, приведенных  в инвентаризационных описях.

При составлении  сличительных ведомостей необходимо учитывать  пересортицу ТМЦ, когда один сорт товара неправильно учтен в составе  другого сорта, а также суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Кроме того, следует  списать потери в пределах норм естественной убыли.

Выявленные при  инвентаризации излишки имущества  приходуются по рыночной стоимости  на дату проведения инвентаризации, и  соответствующая сумма относится  на увеличение финансирования с последующим  установлением причин возникновения  излишков и виновных лиц.

Под текущей  рыночной стоимостью понимается сумма  денежных средств, которая может  быть получена в результате продажи  указанных активов на дату принятия их к бухгалтерскому учету. Рыночная стоимость имущества должна быть подтверждена документально или  экспертным путем.

Убыль ценностей  в пределах норм, утвержденных в  установленном законодательством  порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на уменьшение финансирования. Нормы убыли могут  применяться лишь при выявлении  фактических недостач. Убыль ценностей  в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей  излишками по пересортице. В том  случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, обнаружилась недостача ценностей, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена  недостача. При отсутствии норм убыль  рассматривается как недостача  сверх норм.

Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества, а также порча сверх  норм естественной убыли относятся  на виновных лиц. Когда виновники  не установлены или во взыскании  с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются  у бюджетной организации на уменьшение финансирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание 

В бюджетном  учреждении в течение месяца выполнены  операции с основными средствами и материальными запасами, отраженные в таблице 1.

Дополнить приведенные записи по операциям  бюджетного учреждения, обслуживающегося через органы федерального казначейства, корреспонденцией счетов в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 года№25н.

Таблица 1

п/п Наименование  операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
 
 
 
 
 
 
Дебет     Кредит
1 2 3 4 5
1 Перечислен    аванс    25 000    рублей    фирме «Альтернатива» на поставку 5 компьютеров 25 000 120619 130405
2 Поставлены     5     компьютеров     от     фирмы «Альтернатива» на  сумму 55  000 рублей 50 копеек, и произведены окончательные расчеты с поставщиком 55 000,50

25 000

30 000,50

110601 130219
3 Приняты к бюджетному учету 5 компьютеров на сумму 55 000 рублей 50 копеек 55 000,50 110104 110106
4 Начислена     амортизация     в     установленном порядке:

- на автомобиль - 1 500 рублей

- на компьютерную технику - 500 рублей

1500

500

140101

140101

110405

110404

5 Получены в  кассу и выданы 27 000 рублей под  отчет     Сидорову     А.А.     на     приобретение калькуляторов и письменных столов 27 000

27 000

120104

120822

121003

120104

6 Приобретены калькуляторы по 500 рублей в количестве 10 штук за наличный расчет 5 000 110506 120822
7 Калькуляторы  приняты к бюджетному учету и  выданы в эксплуатацию 5 000

5 000

110604

110506 

120822

110604

8 В учреждении приняты  к учету 20 письменных столов   стоимостью   1 100     рублей  каждый, приобретенные за наличный расчет Сидоровым А.А и выданы в эксплуатацию 22 000

22 000  

22 000

110601

110104

140101

120819

110601 

110406

9 Списан с  Баланса 1 (один) письменный стол, пришедший в  результате аварии в негодность, отнесенной за счет учреждения 1100 140101 110106
10 Безвозмездно  получен сейф в кассу учреждения от негосударственного учреждения стоимостью 20 950 рублей 20 950 110601 130404
11 Принят к  бюджетному учету сейф и начислена  амортизация    из    расчета    10-летнего    срока полезного  использования(20 950/10/12) 20 950

175

110106

130404

110601

110406

12 Передано        компьютерное        оборудование балансовой  стоимостью  30     000  рублей  из планового отдела (Савина В.Л) в технический отдел (Егоров Н.Г.) 30 000 110104 110104
13 Произведена             переоценка      машин      и оборудования:

-    дооценка    телевизора    на    1180    рублей 

-пересчет суммы  накопленной 

амортизации

-уценка брошюровальной  машины на 3600 рублей

- пересчет суммы  накопленной амортизации

     
 
 
1180

 

10 

3600 

180

 
110104

110404 

140103

110104

 
140103

140101 

110204

140103

14 Отражена в  учете безвозмездная передача МУ 
«Школа № 15» токарного станка балансовой 
стоимостью 14 000 рублей и накопленной 
суммой амортизации 7 000 рублей.
 
14000 

7000

 
130404

110406

 
110106

130404

15 Получены     медикаменты     и     перевязочные средства на сумму 2 ОООрублей безвозмездно 2000 110501 130403
16 Оприходованы    в результате инвентаризации 
излишки моющих средств
2000 110506 140101
17 Списаны потери от порчи стройматериалов в 
результате аварии, принятые за счет 
учреждения по балансовой стоимости 
1500 140101 110504
18 Из кассы  учреждения выданы денежные 
средства Елисееву А.А. под отчет для 
приобретения канцелярских товаров
12000 120822 120101
19 Представлен авансовый отчет Елисеева А.А об 
израсходовании денежных средств на 
приобретение канцелярских товаров
10500 110506 120822
20 В кассу учреждения возвращены неиспользованные остатки подотчетной суммы Елисеевым А.А. 1500 120101 120822
21 Списаны выданные сотрудникам канцтовары 
( по ведомости на нужды учреждения)
1100 140101 110506
22 Списана       недостача,       образовавшаяся результате стихийного бедствия:
  • мягкого инвентаря
  • горюче-смазочного материала
 
 
 
21450

7850

 
 
 
140101

140101

 
 
 
110505

110503

23 Перечислен  аванс ООО «Альфа» на 
приобретение запасных частей на сумму 15000 рублей
15000 120622 130405
24 Получены материальные ценности 
(формирование фактической стоимости 
запасных частей в соответствии с 
заключенными договорами: 50 000 рублей по расчетам с ООО «Альфа», 2000 рублей – по расчетам с ОАО «ГАП-1» за транспортные услуги)
50000

2000

110604

110604

130222

130205

25 Произведен  зачет перечисленного ранее аванса ООО «Альфа» на приобретение запасных частей 15000 130222 120622
26 Произведен       окончательный расчет с  поставщиками 35000

2000

130222

130205

130405

130405

27 Приняты к учету  материальные ценности 
(50 000 рублей по накладной поставщика 
запасных частей и 2000 рублей расходы по их доставке согласно товарно-транспортной 
накладной транспортной организации)
52000 110506 110604
28 Безвозмездно  получена спец.одежда от 
вышестоящего распорядителя бюджетных 
средств на сумму 10 000 рублей
10000 110505 130404
 
 

Заключение 

  Инвентаризация  на предприятиях представляет собой  сложный и ответственный участок  работы. Под действием различных факторов в бухгалтерском учете могут возникнуть несоответствия и расхождения. Таковыми могут быть различного рода ошибки, естественные изменения, злоупотребления материально-ответственных лиц. Что бы выявить влияние данных факторов и проводится инвентаризация.

  Значение  и роль инвентаризации очень велика. При ее поведении устанавливается  фактическое наличие ценностей  и денежных средств у материально-ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного  имущества. Проверяются условия  сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и  денежных средств. Выявляются недостатки, излишки и злоупотребления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.Инструкция  по бюджетному учёту в учреждениях  и организациях, состоящих на  бюджете.-М., 2006.

2.Ресурсы мировой сети Internet 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инвентаризация имущества и финансовых обязательств