Государственные внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Содержание

Введение 3 стр.
1.Понятие, состав, правовое положение 5 стр.
2.Составление, рассмотрение,утверждение,
исполнение и контроль за исполнением бюджетов
государственных внебюджетных фондов
а)Составление 8 стр.
б)Рассмотрение и утверждение 13 стр.
в)Исполнение 22 стр.
г)Конроль 25 стр.
Заключение 41 стр.
Список литературы 42 стр.

Работа содержит 1 файл

бюджетное право.docx

— 61.72 Кб (Скачать)

Казначейская  система исполнения бюджета имеет  принципиальное отличие от банковской системы исполнения. При банковской системе исполнения федерального бюджета  по доходам, средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых  органов, открытых в Центральном  банке или коммерческих банках. Один раз в пять дней все банки отчитывались перед Центральным банком о суммах поступивших доходов федерального бюджета, обобщенная информация поступала в Минфин РФ. Исполнение же федерального бюджета по расходам при банковской системе осуществлялось через счета отраслевых министерств и ведомств. При этом фиксировались лишь две стадии бюджетного финансирования:  

- выделение объемов  бюджетных назначений;  

- осуществление  кассовых расходов бюджетополучателями.  Доведение бюджетных средств  до бюджетополучателей осуществлялось  в основном через коммерческие  банки. 

При казначейской системе исполнения бюджета происходит концентрация двух потоков денежных средств - доходного и расходного на одном счете. Такой порядок  позволяет: 

- значительно  ускорить процесс финансирования  за счет сокращения пробега  средств от распорядителя до  конечного получателя, а значит, ускорить оборачиваемость бюджетных  средств; 

- повысить эффективность  использования бюджетных средств  за счет более жесткого контроля  за целевым использованием средств; 

- снизить стоимость  обслуживания внутреннего долга  путем увеличения точности прогнозирования  доходов и расходов на базе  оперативного учета и контроля. 

При казначейской системе можно более оперативно контролировать объем поступлений  и объемы бюджетных назначений, суммы  счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически перечисленных  средств со счета. 

Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются в следующем: 

· информация по исполнению бюджета становится актуальной, так как любые потоки информации регистрируются казначейством; 

· резко сокращается  разрыв между регистрацией поступлений  и временем, когда ресурсы могут  быть доступны для произведения расходов; 

· обеспечивается сохранность средств; 

· обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюджета (от выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что  делает его более эффективным; 

· повышается эффективность  управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами. 

Учитывая эти  преимущества, в России с 1996 г. идет активный процесс перевода государственных  средств из коммерческих банков на счета Казначейства в Центральном  банке. В 1999 г. 98,7% счетов бюджетополучателей находились уже в Казначействе (без  учета организации Минобороны России, а также бюджетополучателей Республики Татарстан и Чеченской Республики). 

В январе 2000 г. Правительство  РФ одобрило концепцию функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина РФ по учету доходов и  средств федерального бюджета. Она  предусматривает централизацию  учета и оптимизацию потоков  движения доходов и средств федерального бюджета. 

Единый казначейский счет (ЕКС), функционирующий в рамках данной концепции, представляет собой  счет федерального казначейства, на котором  аккумулируются все денежные средства федерального бюджета и отражаются все операции органов государственной  власти РФ по исполнению федерального бюджета. ЕСК открывается в учреждении Банка России. 

Функционирование  системы органов федерального казначейства в условиях использования ЕКС  является качественно новой технологией  исполнения федерального бюджета, в  которой принципиальными выступают  следующие моменты: 

- централизация  доходов и средств федерального  бюджета на ЕСК, открытом ГУФК; 

- централизация  операций по учету доходов  бюджетов разных уровней на  одном счете, открытом УФК,  распределение их между уровнями  бюджетов и проведение расходов  федерального бюджета на уровне  УФК; 

- ежедневное  отражение в Главной книге  Федерального казначейства операций  по доходам и расходам федерального  бюджета, произведенным на уровне  УФК. 

Главная книга - это регистр систематического учета, в котором ведутся все синтетические  счета данного учреждения. 

При введении ЕКС  можно будет одновременно решить три задачи: добиться концентрации бюджетных средств; ужесточить контроль за их расходованием; повысить качество управления бюджетными средствами. При  этом существенным образом изменятся  процедуры финансирования. 

В настоящее  время финансирование начинается с  момента движения средств по счетам Федерального казначейства. Но от принятия распорядителями средств федерального бюджета решения по финансированию до момента кассового расхода, производимого  со счетов органов Казначейства на основании платежных документов конкретного бюджетополучателя, проходит достаточно много времени. Все это  время «связанные» средства находятся  на остатках по счетам Федерального казначейства. 

Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства призвана радикально изменить положение. В соответствии с этой концепцией счета бюджетополучателей будут  подкрепляться реальными ресурсами  тогда, когда необходимо будет фактически производить кассовый расход, т.е. когда  в орган Казначейства поступит из учреждения платежный документ на списание средств с его лицевого счета  в оплату обязательств, принятых данным учреждением в соответствии с  Законом о бюджете. 

В результате введения ЕКС у Правительства РФ появится реальная возможность эффективного управления средствами федерального бюджета. При этом сократится необходимость  в краткосрочных заимствованиях на внутреннем и внешнем рынках, что в конечном счете приведет к сокращению расходов федерального бюджета, направляемых на обслуживание государственного долга. По мере того, как будет увеличиваться скорость расчетов в государственном секторе, будет решена и проблема неплатежей. 

Все перечисленные  преимущества, которые появляются с  введением ЕКС, в совокупности с  возможностями предварительного и  текущего контроля за целевым использованием средств создадут реальные предпосылки  эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую  роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя  фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды  носят строго целевое значение и  выполняют определенные функции, возложенные  на них государством.

    Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного  медицинского страхования – для  обеспечения стабильности государственной  системы ОМС; Фонд социального страхования  – для обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования. Каждый из них формируется  в основном за счет перераспределения  Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

    С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы  взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 

1. Конституция  Российской Федерации. - М: Юридическая  литература, 1993. 

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Официальный текст по состоянию  на 1 февраля 2006 г. 

3. Бюджетная  классификация. Указания по применению. - М., 

4. 2001. 

5. Новая бюджетная  классификация Российской Федерации.  Приказ Минфина России от 10 декабря  2004 года №114н. Указания о порядке  применения бюджетной классификации  РФ. - М.: КНО-РУС, 2005. 

6. Федеральный  закон «О введении в действие  части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении  изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о  налогах» (принят Государственной  Думой Федерального Собрания  РФ 17 июля 2000 г.). 
 

7. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Части первая и вторая. Официальный  текст по состоянию на 21 февраля  2006 г. - М.: Омега-Л, 2006. 

8. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть вторая). Федеральный закон  от 30 ноября 1994 г. № 14-ФЗ. 

9. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть вторая). Федеральный закон  от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. 

10. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть третья). Федеральный закон  от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ. 

11. Закон РФ  «Об основах бюджетного устройства  и бюджетного 

12. процесса в  РСФСР» от 10 октября 1991 г, №  1734-1 (в редакции 

13. от 18 декабря  1991 г.; 24 июня 1992 г.). 

14. П. Закон  РФ «Об основах бюджетных прав  и прав по формированию и  использованию внебюджетных фондов  органов государственной власти  республик в составе РФ, автономной  области, автономных округов,  краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15 апреля 1993 г. № 4807-1. 

15. Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации». Принят  Государственной Думой 16 сентября 2003 г. - М.: ОмепьЛ, 2004. 

16. О финансовых  основах местного самоуправления. Закон РФ от 25 сентября 1997 г. №  126-ФЗ. 

17. О бюджетной  политике на 2002 г. Бюджетное послание  Президента РФ Федеральному собранию  РФ от 24 апреля 2001 г. 

18. О федеральной  целевой программе развития органов  федерального казначейства на 2000-2004 годы. Постановление Правительства  РФ от 23 июня 1999 г. № 677. 

19. Указ Президента  РФ «О мерах по обеспечению  государственного финансового контроля  в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. № 1095. 

20. Указ Президента  от 9 марта 2004 г. №314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти». 

21. Закон РФ  от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (с изменениями  и дополнениями) «Об основах налоговой  системы в РФ». 

22. Концепция  реформирования межбюджетных отношений  в Российской Федерации в 1999-2000 гг. Постановление Правительства  РФ от 30 июля 1998 г. № 862. 

23. Концепция  функционирования единого казначейского  счета (ЕКС) по учету доходов  и средств федерального бюджета,  одобренная Распоряжением Правительства  РФ от 23 января 2000 г. № 107-р. 

24. Закон «О  Счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ. 

25. Указ Президента  РФ «О федеральном казначействе»  от 8 декабря 1992 г.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды РФ