Формирование региональных бюджетов. Состав и структура их доходов и расходов (на примере бюджета Пермского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Бюджет региона представляет собой форму образования и расходования денежных средств в целях обеспечения в регионе функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государственных органов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретические основы формирования бюджетов регионов.………….....5
Цели, задачи состав и структура формирования региональных бюджетов……………………………………………………………….5
Структура доходов и расходов региональных бюджетов………..….7
Формирование регионального бюджета РФ на примере бюджета Пермского края на 2009 год……………………………….………………14
Бюджетная система края и бюджетный процесс…………...………14
Доходы бюджета Пермского края…………………………………...18
Расходы бюджета Пермского края…………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

В аналитических целях  могут применяться также и  иные классификации бюджетных расходов. Наибольший интерес представляет классификация  расходов в зависимости от приоритетности тех или иных региональных расходов. В соответствии с данным подходом расходы ранжируются на несколько групп, последовательность которых отражает степень первоочередности расходов. Это позволяет соответствующим образом распределить доходы регионального бюджета. За наиболее важными расходами, обязательность которых законодательно установлена, закрепляются наиболее надежные источники доходов. За необязательными расходами могут закрепляться наименее стабильные источники дохода. Применение подобной методики позволяет составить достаточно полную картину основных потребностей региона и использовать различный режим финансирования и контроля исполнения для различных направлений расходования средств.

В случае принятия бюджета  на очередной финансовый год с  дефицитом соответствующим решением утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Текущие расходы регионального  бюджета не могут превышать объем  доходов регионального бюджета.

Размер дефицита регионального  бюджета, утвержденный законом субъекта Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов регионального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. В случае утверждения в бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита регионального бюджета может превышать 15%-е ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются представительными  органами власти в бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов  Российской Федерации путем включения  соответствующих положений в  федеральный бюджет с одновременным  внесением изменений в Бюджетный кодекс.

Финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности регионов предоставляется при условии  подписания соглашения об исполнении регионального бюджета через  Федеральное казначейство Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009 ГОД

 

 

2.1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  КРАЯ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

 

 

22 июня 2006 года был  принят закон о бюджетном процессе  в Пермском крае № 8-КЗ от 10.07.2006 года, в первой части которого была определена и утверждена бюджетная система Пермского края, а во второй части разработана и принята организация бюджетного процесса в крае.

В первой части закона даны определения основным понятиям и терминам, применяемым в настоящев законе, в том числе:

- бюджетная система Пермского края - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Пермского края (краевого бюджета), местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- бюджет Пермского края (краевой бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Пермского края;

- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

- консолидированный бюджет Пермского края - свод бюджета Пермского края (краевого бюджета) и местных бюджетов, находящихся на территории Пермского края (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);

- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления;

- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления;

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система  Пермского края основана на следующих  принципах: единства бюджетной системы; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджетов, полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, равенства бюджетных прав Пермского края, муниципальных образований.

Во второй части закона о бюджетном процессе в Пермском крае определены:

  • участники бюджетного процесса и их полномочия;
  • основы, порядок и сроки составления проектов бюджетов;
  • порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета;
  • порядок исполнения бюджета и внесения изменений в закон (решение) о бюджете;
  • государственный и муниципальный финансовый контроль за бюджетом;
  • взаимоотношения с органами государственной власти РФ.

В регионе был  принят закон о методике формирования бюджета Пермского края № 10-КЗ от 01.09.2006 года, в котором разработаны и утверждены прогнозирования доходов и расходов, доходов внебюджетных фондов и источников финансирования дефицита бюджета.

Прогнозирование доходов бюджета Пермского края осуществляется на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. Основой для прогнозирования доходов бюджета Пермского края является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая уполномоченными органами государственной власти и администраторами платежей в соответствии с перечнем показателей, установленным приложением 1 к настоящей Методике, и (или) фактические поступления налогов, сборов и других платежей в базисном периоде с применением соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.

Методика расчета  расходов включает расчет расходов:

  • на предоставление бюджетных услуг;
  • на содержание бюджетных учреждений, в составе расходов которых выделяются расходы, включаемые в минимальный бюджет;
  • процентные расходы;
  • на финансирование областных, краевых, окружных целевых программ;
  • другие расходы, не входящие в состав расходов на оказание бюджетных услуг, на содержание бюджетных учреждений, на финансирование областных, краевых, окружных целевых программ и в процентные расходы.

При формировании бюджета расходные обязательства  условно делятся на действующие  и принимаемые обязательства.

Конкретный  состав и объем действующих расходных  обязательств определяются в соответствующих  разделах Методики с учетом среднесрочного планирования. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики Пермского края.

 

 

2.2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА  ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ

 

 

Закон Пермского  края о бюджете Пермского края на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов принят Законодательным Собранием Пермского края 18.12.2008 года. В нем утвержден прогнозируемый объем доходов в размере 55992689,6 тыс. рублей и 9892991,9 тыс. рублей запланирован объем поступлений из источников финансирования в результате:

  1. изменения остатков средств на счетах краевого бюджета в сумме 9872258,5 тыс. рублей;
  2. погашения кредитов в федеральный бюджет по кредитным соглашениям и договорам в сумме 3556,3 тыс. рублей.
  3. разницы между средствами, полученными от возврата предоставленных из средств краевого бюджета бюджетных кредитов, и суммой предоставленных бюджетных кредитов из краевого бюджета в сумме 24289,7 тыс. рублей.

Постатейно доходы краевого бюджета на 2009 год представлены в приложении 1.

В бюджете запланированы  налоговые и неналоговые доходы в размере 43030578,0 тыс. рублей, что  составляет 76,85% от общей суммы всех доходов бюджета, в том числе:

    • налоги на прибыль составляют 76,5%;
    • налоги на товары, реализуемые на территории РФ – 8,8%;
    • остальные налоги и сборы – 14,7%.

 

Безвозмездные поступления составляют


Информация о работе Формирование региональных бюджетов. Состав и структура их доходов и расходов (на примере бюджета Пермского края)