Доходы бюджета субъекта РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:47, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей контрольной работы является характеристика второго уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджетной системы субъектов РФ и исследование доходов и расходов бюджетов субъектов РФ (на примере бюджета Ивановской области).

Содержание

1 Введение
2 Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы.
2.1 Бюджет субъекта РФ
2.2 Доходы бюджетов субъектов РФ
2.3 Расходы бюджетов субъектов РФ
3 Анализ бюджета Ивановской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.
4 Заключение
5 Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

текст.docx

— 56.95 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

  1. Введение
  2. Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы.
    1. Бюджет субъекта РФ
    2. Доходы бюджетов субъектов РФ
    3. Расходы бюджетов субъектов РФ
  3. Анализ бюджета Ивановской области на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов.
  4. Заключение
  5. Список использованных источников

 

Введение

 

Существует три уровня бюджетов: федеральный бюджет, бюджеты  субъектов РФ, местный бюджет. Бюджеты  субъектов РФ стоят на втором уровне бюджетной системы, но это не умаляет  их значение. Именно от данных бюджетов зависит то, как будут развиваться  конкретные регионы, как в них  будет жить и работать население. Региональный бюджет отражает конкретное положение субъекта РФ. От него зависит, на решение, каких задач будут  направлены средства. А характеризуют  региональный бюджет его доходы и  расходы.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением органами государственной власти своих задач  и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования  средств централизованного фонда  денежных средств государства по различным направлениям. Экономическая  сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу  явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

В последние десятилетия  во многих государствах, в том числе  и в Российской Федерации, наблюдается  регионализация социальных и экономических  процессов. Все в большей степени  функции регулирования этих процессов  переходят от центральных уровней  государственной власти к территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а следовательно и значение региональных расходов, усиливается, а сфера их применения расширяется. На основе предоставления территориальными органами власти средств осуществляется финансирование образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержание региональных и местных дорог. При этом круг финансируемых мероприятий за счет региональных бюджетов постоянно расширяется (за счет средств из региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и частично высшие и среднеспецальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и т. д.) и роль расходов региональных бюджетов на социальную политику, социально-культурные мероприятия, народное хозяйство, общее поддержание экономической стабильности в регионе постоянно увеличивается.

Актуальность темы определяется тем, что бюджеты территорий или  бюджеты субъектов Российской Федерации, и по размерам, и по формам использования  должны соответствовать задачам  социально-экономического развития, возложенных  на государственные органы субъектов  Российской Федерации.

Целью настоящей контрольной работы является характеристика второго уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджетной системы субъектов РФ и исследование доходов и расходов бюджетов субъектов РФ (на примере бюджета Ивановской области).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бюджет субъекта РФ, его доходы и расходы.

 

 

    1. Бюджет субъекта РФ

 

В Бюджетном Кодексе термин «бюджет» определяется как «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

В финансовой системе страны государственный бюджет занимает ведущее  место. В нем концентрируются  большая доля национального дохода для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, содержания органов власти и управления и укрепления обороны. Он используется для проведения крупных  структурных сдвигов, более быстрого развития наукоемких производств, осуществления  прогрессивных научно-технических  перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом  отношении регионов. Это регулирование  происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.

Бюджет субъекта представляет собой баланс доходов и расходов и, как всякий баланс, состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов.

При сбалансированном бюджете  доходы равняются расходам. Превышение расходов над его доходами образует бюджетный дефицит. Различают текущий (временный, не превышающий 10 % доходной части бюджета) и хронический (многолетний, критический, превышающий 20 % доходной части) Обратное явление (превышение доходов  над расходами) называется бюджетным  профицитом.

В силу федеративного устройства страны, существует три уровня бюджетов:

1) Федеральный бюджет  является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в различных областях и сферах деятельности.

2) Бюджеты субъектов РФ представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций субъекта РФ.

3) Местные бюджеты являются формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В совокупности с внебюджетными  фондами эти уровни составляют консолидированный  бюджет (свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ на соответствующей  территории).

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней  позволяет соответствующим органам  государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. Направляются эти ресурсы на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления. Но при этом основная координирующая роль принадлежит федеральному бюджету.

Межбюджетные отношения  основываются на следующих принципах:

• распределения и закрепления  расходов бюджетов по определенным уровням  бюджетной системы РФ;

• разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения  по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной  системы РФ;

• равенства бюджетных  прав субъектов РФ, равенства бюджетных  прав муниципальных образований;

• выравнивания уровней  минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

• равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным  бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами  субъектов РФ. Ежегодно в составе бюджета каждого уровня в законодательном порядке должны утверждаться следующие показатели:

• общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;

• прогнозируемые доходы бюджета  в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ;

• нормативы отчислений в бюджеты других уровней от регулирующих доходных источников;

• расходы бюджета по показателям функциональной классификации;

• капитальные расходы  бюджета (бюджет развития) и текущие  расходы бюджета (бюджет текущих  расходов);

• объемы и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов;

• распределение бюджетных  ассигнований по прямым получателям  бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

• статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности регулирования  межбюджетных отношений на очередной  финансовый год.

К основным требованиям, предъявляемым  к построению бюджетов любого уровня, относятся:

- единство правовой базы;

- полнота учета бюджетных доходов;

- сбалансированность бюджета;

- эффективность и экономность бюджета.

Каждый субъект РФ имеет  собственный бюджет. Под бюджетом субъекта РФ (региональным бюджетом) понимается форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для  исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Поскольку субъектами РФ являются различные виды государственных и административно-территориальных образований, то и бюджет субъекта федерации представлены разными видами бюджетов - республиканскими, областными, окружными, краевыми, бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы РФ.

В таких бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов  РФ полномочий по предметам ведения  субъектов РФ и полномочий по предметам  совместного ведения и расходных  обязательств субъектов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить  экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния расширяется.

Таким образом, можно утверждать, что роль бюджетов субъектов РФ очень  важна, так как они точнее отражают состояние соответствующего региона, чем федеральный бюджет, а значит и более объективны.

 

 

 

 

    1. Доходы бюджетов субъектов РФ

 

Для эффективного исполнения бюджета любого уровня необходимы денежные средства. Это означает, что в  бюджете обязательно должна присутствовать доходная часть, и как следствие  доходы бюджета.

Под доходами бюджета следует  понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов  и неналоговых поступлений. Собственные  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения  между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, бюджеты субъектов  РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100%;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;

транспортного налога - по нормативу 100%.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной  власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые  доходы от региональных налогов, установленных  органами государственной власти автономного  округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено  федеральными законами или данными  субъектами.

В Бюджетном Кодексе РФ установлено, что при распределении  налоговых доходов по уровням  бюджетной системы налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов  консолидированного бюджета РФ.

Регулирующие налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ поступают  от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства  РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов  РФ. Регулирующие налоги формируют  бюджеты субъектов РФ на 70% общей  суммы бюджета.

Полный перечень данных налогов, сборов, акцизов, пошлин и платежей отражается в ст. 56 п. 2 Бюджетного Кодекса  РФ.

Неналоговые доходы бюджета  субъекта РФ формируются за счет:

1. Доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов РФ, за  исключением имущества автономных  учреждений субъектов РФ, а также  имущества государственных унитарных  предприятий субъектов РФ, в том  числе казенных, - по нормативу  100 процентов;

2. Доходов от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями субъектов РФ;

3. Платы за негативное  воздействие на окружающую среду  - по нормативу 40 %;

4. Платы за использование  лесов в части, превышающей  минимальный размер арендной  платы и минимальный размер  платы по договору купли-продажи  лесных насаждений, а также платы  по договору купли-продажи лесных  насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 %;

Информация о работе Доходы бюджета субъекта РФ