Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

Российская Федерация сбережения находятся преимущественно на руках, но не в коммерческих банках. Соответственно огромные массы денег оседают, на них долгое время ничего не приобретается, они неработоспособны и не развивают российскую экономику. Почему люди так поступают - понятно. В начале 1990-х гг. у всего населения обесценились вклады в Сбербанке. Несколько позже очень у многих "сгорели" деньги в коммерческих банках.

Содержание

Введение 3
1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства 4
2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов 9
3. Практическое задание. 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Работа содержит 1 файл

банковское право.doc

— 95.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства

2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов

3. Практическое задание.

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Российская Федерация сбережения находятся преимущественно на руках, но не в коммерческих банках. Соответственно огромные массы денег оседают, на них долгое время ничего не приобретается, они неработоспособны и не развивают российскую экономику. Почему люди так поступают - понятно. В начале 1990-х гг. у всего населения обесценились вклады в Сбербанке. Несколько позже очень у многих "сгорели" деньги в коммерческих банках.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию и вернуть (или создать) доверие к банковской системе, необходимо регулирование ее деятельности и обеспечение стабильности со стороны государства. Страхование вкладов физических лиц является одним из элементов стабильности банковской системы. Принятый Закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", безусловно, повысит доверие к российской банковской системе. Более восьми лет в Госдуме рассматривались различные законопроекты о страховании банковских вкладов граждан. Наконец, законопроект, внесенный Правительством РФ в сентябре 2003 г., был одобрен обеими палатами Федерального Собрания и 23 декабря 2003 г. подписан Президентом за № 177-ФЗ. После принятия этого Закона в России начала создаваться система защиты вкладчиков банков.

Основной целью издания упомянутого Закона было обеспечение гарантированного возврата денежных средств.


1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства

 

Ключевую роль в организации и функционировании системы страхования вкладов играет Агентство по страхованию вкладов. Основные элементы его правового статуса состоят в следующем.

АСВ является государственной корпорацией – не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданной для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Поскольку АСВ – некоммерческая организация, получение прибыли не является основной целью его деятельности. Агентство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если только это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует этой цели. Цель деятельности АСВ, прямо закрепленная в ч.1 ст.15 Законна о страховании вкладов, - обеспечение функционирования системы страхования вкладов.

АСВ в силу Закона о страховании вкладов наделено рядом государственно-властных полномочий, поэтому имеет право использовать на печати изображение Государственного герба РФ, хотя и не является органом государственной власти.

Агентство имеет счет в Банке России.

Местонахождение центральных органов Агентства – г. Москва.

АСВ может создавать филиалы и открывать представительства.

Имущество Агентства формируется за счет имущественного взноса РФ, который осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по рескрутизации кредитных организаций» 3 млрд. руб[1]., страховых взносов, а также за счет доходов, получаемых Агентством от размещения денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг и других законных поступлений.

Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, если иное не установлено федеральным законом.

АСВ обладает следующими полномочиями:

                  Организует учет банков (ведет реестр банков[2]);

                  Осуществляет сбор страховых взносов и контроль за их поступлением в фонд обязательного страхования вкладов;

                  Осуществляет мероприятия по учету требований вкладчиков к банку и выплате им возмещения по вкладам;

                  Имеет право обращаться в Банк России с предложением о применении к банкам мер ответственности, предусмотренных ст. 74 Законна о Банке России и нормативными актами Банка России;

                  Размещает и (или) инвестирует временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов;

                  Имеет право требовать о банков размещения информации о системе страхования вкладов и об участии в ней банка в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых обслуживаются вкладчики;

                  Определяет порядок расчета страховых взносов в соответствии со ст. 36 Законна о страховании вкладов;

                  Осуществляет иные полномочия, направленные на достижение поставленных перед Агентством целей.

Органами управления АСВ являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства.

Высшим органом управления АСВ является совет директоров, в который входят 13 членов – 7 представителей Правительства РФ, 5 представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Председатель совета директоров избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства РФ.

Совет директоров Агентства реализует следующие полномочия:

1.                  Утверждает предложения правления Агентства о прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в очередном году и направляет их в правительство РФ для включения в проект федерального законна о федеральном бюджете на очередной год;

2.                  Устанавливает ставку страховых взносов;

3.                  Определяет направления, условия и порядок размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств АСВ, а также предельный размер размещаемых и (или) инвестируемых денежных средств;

4.                  Принимает решение о наличии дефицита фонда обязательного страхования вкладов и направляет предложения о порядке его покрытия при наступлении страхового случая в Правительство РФ не позднее 5 дней со дня получения уведомления от правления Агентства;

5.                  Принимает решение о перечислении в федеральный бюджет полученных средств федерального бюджета после восстановления финансовой устойчивости фонда обязательно страхования вкладов;

6.                  Утверждает порядок расчета страховых взносов;

7.                  Утверждает годовой отчет Агентства;

8.                  Утверждает смену расходов Агентства;

9.                  Утверждает организационную структуру Агентства;

10.             Принимает решение о создании филиалов и об открытии представительств Агентства;

11.             Назначает на должность и освобождает от должности членов правления Агентства;

12.             Назначает аудитора Агентства;

13.             Утверждает регламент работы правления Агентства;

14.             Принимает решение о выпуске Агентством облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

А также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о страховании вкладов.

Количественный состав правления АСВ определяется советом директоров Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав правления Агентства по должности и руководит работой правления Агентства.

Члены правления работают на постоянной основе.

Члены правления АСВ могут быть освобождены от должности:

1.                  По истечении срока полномочий – генеральным директором Агентства;

2.                  До истечения срока полномочий – советом директоров по представлению генерального директора Агентства.

Правление Агентства:

1.                  Принимает решение о выплате вкладчикам возмещения по вкладам;

2.                  Принимает решение о включении банка в реестр банков и об исключении из реестра;

3.                  Обращается в Банк России с предложением о применении к банку мер ответственности в соответствии со ст.74 Законна о Банке России;

4.                  Вносит на утверждение в совет директоров Агентства предложения о развитии системы страхования вкладов, направлениях, об условиях и о порядке размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

Осуществляет иные полномочия предусмотренные Законом о страховании вкладов, если они не находятся в компетенции совета директоров Агентства.

Генеральный директор АСВ назначается на должность советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров АСВ сроком на 5 лет.

Генеральный директор может быть освобожден от должности советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства в различных случаях, например при истечении срока своих полномочий, при подачи личного заявления об отставке и т.д.

Генеральный директор Агентств обладает следующими полномочиями:

1.                  Действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;

2.                  Возглавляет правление АСВ и организует реализацию его решений;

3.                  Издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства;

4.                  Распределяет обязанности между своими заместителями;

5.                  Назначает на должность и освобождает от должности служащих Агентства;

6.                  Принимает решение по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров и правления Агентства.

Поскольку государственная корпорация создается на основании федерального законна (для АСВ таковым является Закон о страховании вкладов), то реорганизована и ликвидирована она также может быть только на основании Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов

 

В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия АСВ, органов государственной власти, Банка России кредитных организаций.

Отношения Банка России и Агентства основаны в первую очередь на взаимном информировании друг друга по вопросам осуществления мероприятий по страхованию вкладов.

С указанной целью Банк России направляет в Агентство отчетность банков и иную необходимую информацию, в частности:

1.                  О выдаче банку разрешения (лицензии) Банка России;

2.                  О принятии решения о проведении проверки банка по предложению Агентства;

3.                  О применении Банком России к банку мер ответственности в виде наложения запрета (ограничений) на привлечение вкладов граждан.

4.                  О реорганизации банка;

5.                  О введении моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.

В свою очередь Агентство:

1.                  Информирует Банк России:

а) о внесении банков в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра;

б) об изменении ставки страховых взносов;

2. Обращается в Банк России с предложениями:

а) о проведении проверки банка Банком России;

б) о применении Банком России к банку мер ответственности, предусмотренных федеральным законами, с приложением документов, обосновывающих необходимость применения указанных мер.

Финансовую основу системы страхования вкладов составляет Фонд обязательного страхования вкладов, принадлежащий Агентству на праве собственности и предназначенный для финансирования выплаты возмещения по вкладам.

Фонд представляет собой совокупность денежных средств и иного имущества, которые формируются и используются в целях страхования вкладов. К числу характерных особенностей относятся следующие:

1.                  Фонд обособляется от иного имущества Агентства; соответственно, по фонду ведется обособленный учет;

2.                  Денежные средства фонда учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России;

3.                  На фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, муниципальных образований, банков, иных третьих лиц, а также Агентства, за исключением случаев, когда обязательства Агентства возникли в связи с неисполнением им обязанностей по выплате возмещения по вкладам.

Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет:

1.                  Страховых взносов, являющихся едиными для всех банков и подлежащих уплате ими со дня внесения банка в реестр банков и до дня отзыва (аннулирования) лицензии Банка России или до дня исключения банка из реестра банков.

2.                  Пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов.

Информация о работе Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства