Бюджетные показателей Российской Федерации 2012-2014 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:25, реферат

Описание работы

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности – оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасности государства, фундаментальная науки и др

Содержание

Глава 1. Основы бюджетного устройства Российской Федерации……………2
1.1 Экономическая сущность бюджета и его роль в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода……………...2
1.2 Бюджетная система Российской Федерации………………………………..9
Глава 2. Бюджетные показателей Российской Федерации 2012-2014 гг…….13
Список использованной литературы…………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит.docx

— 27.62 Кб (Скачать)

      Государственный  бюджет, являясь основным финансовым  планом государства, дает органам  власти реальную экономическую  возможность осуществления властных  полномочий. Бюджет отражает размеры  необходимых государству финансовых  ресурсов и определяет тем  самым налоговую политику в  стране. Бюджет фиксирует конкретные  направления расходования средств,  перераспределение национального  дохода и внутреннего валового  продукта, что позволяет ему выступать  в качестве эффективного регулятора  экономики. В то же время  бюджет правомерно рассматривать  как экономическую категорию,  которая выражает определенные  экономические отношения. Бюджет  — категория свойственная различным  отношениям. Его возникновение и  развитие связано с зарождением  и формированием государства.  Государство использует бюджет  в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.

      Бюджет  выполняет следующие задачи:

      • перераспределение  ВВП;

      • государственное  регулирование и стимулирование  экономики;

      • финансовое  обеспечение бюджетной сферы  и осуществления социальной политики  государства;

      • контроль  за образованием и использованием  централизованных фондов денежных  средств.

      Распределительная  функция бюджета проявляется  через формирование и использование  централизованных фондов денежных  средств по уровням государственной  и территориальной власти и  управления. В развитых странах  через бюджеты разных уровней  перераспределяется до 50% ВВП. С  помощью бюджета государство  регулирует хозяйственную жизнь  страны, экономические отношения,  направляя бюджетные средства  на поддержку тли развитие  отраслей, регионов. Регулируя, таким  образом, экономические отношения,  государство способно целенаправленно  усиливать или сдерживать темпы  производства, ускорять или ослаблять  рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и  потребления.

      Перераспределение  ВВП через бюджет имеет две  взаимосвязанные, проистекающие  одновременно и непрерывно стадии:

      1) образование  доходов бюджета,

      2) использование  бюджетных средств (расходы бюджета).

      Доходы  бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

      Доходы  бюджета могут носить налоговый  и неналоговый характер.

      Основным  источником налоговых доходов  являются вновь созданная стоимость  и доходы, полученные в результате  ее первичного распределения  (прибыль, заработная плата, добавленная  стоимость, ссудный процент, рента,  дивиденды и т.д.), а также накопления.

      Неналоговые  доходы бюджетов образуются в  результате либо экономической  деятельности самого государства,  либо перераспределения уже полученных  доходов по уровням бюджетной  системы.

      Структура  бюджетных доходов подвижна и  во многом определяется конкретными  экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем  жизни основой налоговых доходов  являются доходы с физических  лиц, а в странах с низким  уровнем жизни — косвенные  налоги и налоги с юридических  лиц.

      Расходы  бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций государства  и местного самоуправления.

      Через бюджетные  расходы финансируются бюджетополучатели  - организации производственной  и непроизводственной сферы, являющиеся  получателями или распорядителями  бюджетных средств. Таким образом,  расходы бюджета носят транзитный  характер. В бюджете только определяются  размеры бюджетных расходов по  статьям затрат, а непосредственные  расходы осуществляют бюджетополучатели.  Кроме того, за счет расходов  бюджета происходит перераспределение  бюджетных средств по уровням  бюджетной системы через дотации,  субвенции, субсидии и бюджетные  ссуды. Расходы бюджета носят  в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут  предоставляться только бюджетные  кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.

      Контрольная  функция бюджета действует одновременно  с распределительной и предполагает  возможность и обязательность  государственного контроля за  поступлением и использованием  бюджетных средств.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бюджетные показатели  Российской Федерации 2012-2014гг.

    

      Федеральный бюджет — составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. В РФ государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами.

      Бюджет 2012 года спланирован исходя из  прогнозируемого объема ВВП в  размере 58 683,0 млрд. рублей и уровня  инфляции, не превышающего 6 процентов.  Поступления в доходную часть  федерального бюджета 2012 года  спланированы в сумме 11 779,855 млрд. рублей. При этом расходы федерального  бюджета определены в размере  13730,605 млрд. рублей. Таким образом,  прогнозируемый дефицит федерального  бюджета 2012 года установлен на  уровне 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП),  в  2013 году  - 1 024,7 млрд. рублей (1,6 % ВВП), в 2014 году - 491,1 млрд. рублей (0,7 % ВВП). При этом  в источниках финансирования  дефицита федерального бюджета  предусматриваются ежегодные масштабные  заимствования в основном на  внутреннем рынке в объеме  более 1,8 трлн. рублей, привлечение  средств от приватизации  - от 300,0 млрд. рублей до 475,0 млрд. рублей. Одновременно в источниках финансирования  дефицита федерального бюджета   предусматривается увеличение Резервного  фонда с  1,66 трлн. рублей в 2012 году до 3,9 трлн. рублей в 2014 году, или в 2,3 раза.

       Пополнение  средств Резервного фонда планируется   за счет нефтегазовых доходов  в 2012 году  в сумме 512,3 млрд. рублей, в 2013 году –  570,9 млрд. рублей, в 2014 году – 957,3 млрд. рублей.  Формирование Резервного фонда  регулируется статьей 24 законопроекта  только на 2012 год. Порядок использования  нефтегазовых доходов для формирования  Резервного фонда, предусмотренный  частью 9  статьи 24 Федерального закона  № 357-ФЗ, до настоящего времени   Правительством  Российской Федерации   не разработан.

        Основными источниками покрытия дефицита бюджета будут являться средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

В 2013 году с учетом запланированных  доходов в сумме 12 705,859 млрд. рублей и расходов в размере 13 730,605 млрд. рублей, дефицит бюджета может  составить 1 трлн. 024,745 млрд. рублей (1,6% ВВП).

       Снижение  бюджетного дефицита до 491,118 млрд. рублей прогнозируется в 2014 году (0,7% ВВП). Уровень дефицита рассчитан  исходя из прогнозируемых доходов  в сумме 14 091,831 млрд. рублей и  расходов в сумме 14 582,949 млрд. рублей.

      Ожидается,  что инфляция в 2013 году не  превысит 5,5 процента, а в 2014 году - 5 процентов.

      Планируется,  что государственный внутренний  долг вырастет с 6 330,854 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2013 года) до 9 221,762 млрд. рублей (по состоянию  на 1 января 2015 года). В бюджете заложено  также увеличение государственного  внешнего долга РФ с 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро (на 1 января 2013 года) до 69 млрд. долларов  США, или 49,3 млрд. евро. (на 1 января 2015 года).

      Основными  приоритетами при формировании  федерального бюджета являлись, в частности: исполнение обязательств  по выплате социальных пособий  и компенсаций в сфере социальной  защиты населения, в том числе  решение социальных проблем военнослужащих; обеспечение сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда РФ; обеспечение реализации программ  модернизации здравоохранения и  образования; поддержка инновационного  и инвестиционного развития.

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

 

      1. Официальные документы:

1. Бюджетный кодекс РФ. http://www.consultant.ru/law/hotdocs/15865.htm

2. Заключение Счетной  палаты РФ на проект федерального  закона « О федеральном бюджете  на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов»

3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете  на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов""

     2. Монографии, коллективные работы, сборники научных  трудов

4. Врублевская О.В. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник для вузов. Издательство: Питер.2008г.

5. Врублевская О.В., ред., Федосов  В.А. Бюджетная система Российской  Федерации: Учеб пособие для  вузов. Издательство: Питер - Санкт-Петербург,2009 г.

6. Годин А.М., Горегляд  В.П., Подпорина И.В. Бюджетная  система Российской Федерации.  Издательство: Дашков и Ко, 2008 г

7. Нешитая А.С. Бюджетная  система Российской Федерации.. Издательство: Дашков и К, 2009 г.

8. Поляк Г.Б. Бюджетная  система России.. Издательство: Юнити-Дана, 2008 г.

      3. Интернет-ресурсы:

9. http://www.ach.gov.ru/ru/ .Счетная  палата Российской Федерации.

 


Информация о работе Бюджетные показателей Российской Федерации 2012-2014 гг