Бюджетная система Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:20, реферат

Описание работы

Бюджетная система -- это совокупность бюджетов, действующих на территории государства. В Великобритании она включает в себя два основных звена: государственный бюджет и местные бюджеты. Единый сводный бюджет отсутствует. Бюджеты местных органов власти формально обособлены. Ведущим звеном бюджетной системы Великобритании является государственный бюджет, через который перераспределяется около половины национального дохода государства.

Работа содержит 1 файл

эля.docx

— 43.89 Кб (Скачать)

Исторически основным среди местных налогов является единый, или общий, налог. Его главенствующая роль в формировании доходов местных  бюджетов привела к тому, что он, как правило, именуется просто местным  налогом.20 Впервые он был введен Законом о помощи бедным в 1601г. В  настоящее время основным нормативно-правовым актом, регламентирующим налогообложение  местным налогом, является Закон  об общем налоге 1967г.

Местный налог  взимается с арендаторов земли, принадлежащей местному органу. Его  размер определяется местным органом, но ставка налога, а после принятия Закона о местном управлении 1848г. и оценочная стоимость недвижимости в округе, устанавливаются департаментом  Правительства Великобритании по единому  принципу на всей территории государства. Оценку имущества для целей налогообложения  производит чиновник по оценке имущества, который отвечает за первоначальное составление оценочного реестра  и указывает сумму оценки каждого  вида имущества. Налогоплательщик и  Совет округа имеют право опротестовать  его предложения. Если чиновник не согласен с протестом, дело рассматривается  местным судом по оценке имущества, а в случае апелляции -- земельным  трибуналом или апелляционным судом. Из апелляционного суда дело может  поступить в Палату лордов.

Общий принцип  оценки имущества с целью налогообложения  таков: облагаемая местным налогом  цена имущества равна годовой  ренте, которую, как можно разумно  предположить, арендатор имущества  сможет ежегодно выплачивать. Владелец имущества несет ответственность  за его ремонт и страхование, а  арендатор -- за выплату ренты и  налога. Когда в аренду сдается  небольшой жилой дом, налоговые  органы могут возложить эту обязанность  на его владельца. В то же время  налоговый орган может предоставить налогоплательщику скидку за своевременную  уплату налога и, кроме этого, налогоплательщик вправе уплачивать налог частями. Если имущество временно не сдается в  аренду и не приносит дохода, оно  считается свободным от найма  и налог с него не взимается. Однако местный орган может потребовать  выплаты 100% налога за помещение, пустующее  более 6 месяцев. По истечении данного  срока может быть назначен двойной  налог. И так каждый год, пока помещение  остается незанятым.

Отвечают за исчисление налога и его сбор советы округов. Налог всегда выражен в  определенной сумме фунтов стерлингов. С каждого фунта облагаемой стоимости  арендатор платит налог, кратный  ставке обложения.

Сумма местного налога, которую надо собрать, зависит  от величины расходов на текущий год, собственных доходов, предоставляемых  Правительством Великобритании субсидий и т.д. Поэтому при внешней самостоятельности  мест в исчислении ставки этого местного налога фактически ее определяет Правительство  через систему субсидий: чем они  меньше, тем большую сумму налога должны собрать местные органы власти и, следовательно, тем выше будет  местный налог. В то же время ставки местного налога не одинаковы в разных регионах: в городах, как правило, они выше, чем в сельских районах.

Производят уплату местного налога и государственные  корпорации. Так как государственные  корпорации находятся в ведении  Правительства Великобритании, их финансовые отношения осуществляются с государственным  бюджетом.21 С местными бюджетами  они связаны только по линии уплаты местного налога, который включается ими в издержки производства. Суммы  местного налога перечисляются в  тот бюджет, на территории которого находится данное предприятие или  его подразделение.

Другой группой  доходов органов местного управления, которые можно назвать смешанными, являются доходы, получаемые от эксплуатации муниципального имущества, такого, как  жилые дома, принадлежащие совету, публичные увеселительные заведения, инвентарь в парках или на морском  побережье, сдаваемый напрокат, а  также доходы, получаемые за проезд на транспорте, находящемся в ведении  местных органов.

Рента за пользование  муниципальным имуществом является важной формой доходов и может  представлять весьма ощутимое дополнение к налогам. Рента за пользование  домами, принадлежащими совету, вносится на специальный счет и не может  идти на снижение налогов.

К группе смешанных  доходов относятся также и  различные лицензионные сборы, а  также штрафы, например, за невозвращение  вовремя библиотечных книг (это право  предоставлено местным органам  § 8 Закона о публичных библиотеках  и музеях 1964г.).

Первоначально доходы от муниципального имущества  вполне удовлетворяли скромные потребности  местных органов управления Великобритании. Но в конце XIX в., когда на них были возложены новые обязанности, в  частности в области здравоохранения, рост расходов привел к установлению налогов. Однако уже в первые годы XX в. этого оказалось недостаточно, в результате чего возник еще один источник доходов органов местного управления -- субсидии.

Экономическое значение субсидий заключается в  том, что они показывают степень  зависимости местных органов  власти от Правительства Великобритании и обеспечивают возможность Правительству  распоряжаться финансовыми ресурсами  местных административных единиц, за счет которых финансируются текущие  и капитальные расходы на местах. Субсидии, передаваемые из государственного в местные бюджеты, представляют важную часть местных доходов  и являются связующим звеном в  бюджетной системе Великобритании.

В зависимости  от целей, на которые они выдаются, различаются субсидии общего и специального назначения. Субсидии, носящие целевой  характер, именуемые также субвенциями, направляются на финансирование определенных расходов, одобренных Правительством Великобритании. Последнее заинтересовано в целевом порядке предоставления средств, что позволяет контролировать экономическую политику местных органов. Субсидии общего значения называются дотациями и предназначаются для покрытия дефицита местных бюджетов и на другие цели, намечаемые местными органами власти. Система субсидий общего назначения -- дотаций -- более приемлема для местных властей, поскольку им предоставляется большая самостоятельность в использовании этого «наилучшего источника денежных средств».22

Первоначально субсидии в Великобритании предоставлялись  в основном для содержания карательного аппарата на местах. По мере расширения функций местных органов власти потребность в субсидиях росла  и соответственно менялись формы  и методы их предоставления.

В целях усиления автономии органов местного управления и уменьшения надзора за расходами  система субсидий органам местного управления была изменена Законом о  местном управлении 1958г., а Законом  о местном управлении 1966г. скорректирована  система дотаций. В частности, были введены нецелевая генеральная  и нецелевая уравнительная дотации. Нецелевая генеральная дотация  предоставлялась всем местным органам, не имеющим достаточных финансовых ресурсов, а нецелевая уравнительная  дотация -- только тем, которые находились в тяжелом положении и где  поступления от местных налогов  на одного плательщика были ниже, чем  средние по стране. Позднее была введена единая субсидия, часть которой  предоставлялась в виде дотации, другая часть -- в виде целевой субвенции.

Наиболее важными  дотациями на сегодняшний день являются дотации на транспорт, жилищное строительство, полицию, снижение налогов и смешанные  дотации, которые обычно прямо перечисляются  в банк через короткие промежутки времени, с тем чтобы они могли  соответствовать финансовым потокам, проходящим на местном уровне.

Государственный секретарь по вопросам охраны окружающей среды предоставляет советам  графств дотации на расходы, связанные  с работой общественного транспорта, а именно: поддержание дорог в  надлежащем состоянии, организацию  перевозок, обеспечение транспорта стоянками, содержание магистральных  дорог.

Вопросы субсидирования жилищного строительства и рентных  платежей регламентированы в Законе о жилищном строительстве 1957г., Законе о финансировании жилищного строительства 1972г. и Законе о ренте и субсидиях 1975г. Рента и субсидии, получаемые органами местного управления, вносятся на приходный счет жилищного хозяйства.

На расходы, связанные  с содержанием полиции, органам  местного управления с одобрения  Министерства внутренних дел Великобритании выплачивается 50% дотаций.23

Дотации, предоставляемые  в дополнение к местному налогу, как правило, на финансирование текущих  затрат, состоят из трех частей: необходимой, уравнительной и компенсирующей.

Необходимая дотация  предоставляется в зависимости  от численности населения административной единицы, числа детей и студентов. Уравнительную дотацию получают наименее обеспеченные в финансовом отношении местные органы власти. Компенсирующие дотации выделяются только тем местным властям, которые  имеют право устанавливать ставки местного налога, и в том случае, если ставка налога резко увеличилась и вся тяжесть уплаты налогов легла на собственников недвижимости.

К смешанным  дотациям относятся дотации на расходы: по гражданской защите, на развитие городов, на восстановление брошенных  земель, для удовлетворения нужд эмигрантов, а также на расходы, связанные  с отправлением правосудия, и др.

Немаловажную  роль в доходах местных бюджетов Великобритании играют и займы. Займы  местных органов власти выпускаются  с целью мобилизации ресурсов для покупки земельных участков или строительства предприятий  инфраструктуры. В ряде случаев финансируемые  за счет поступлений от местных займов сооружения эксплуатируются как  частные предприятия и приносят прибыль. В этом смысле эмиссия займов местными органами власти по социально-экономической  сущности занимает как бы центральное  место между эмиссией займов Правительства  Великобритании и эмиссией облигаций  частных корпораций.

Местные займы  могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными, но в преобладающей  части в отличие от займов Правительства  Великобритании они являются долгосрочными. Кроме того, по ним, как правило, в  отличие от займов, выпущенных для  финансирования расходов Правительства, выплачивается более высокий  процент.

Облигации местных  займов на денежном рынке обращаются одновременно с облигациями займов Правительства Великобритании, которое  в конечном счете не может снять  с себя ответственность за кредитную  деятельность местных органов. Поэтому  последние, как правило, не самостоятельны в своих займовых операциях. Например, местные органы власти Великобритании выпускают займы для финансирования капиталовложений, получивших одобрение  Министерства регионального развития и окружающей среды Великобритании или Государственного секретаря  Шотландии. Право на финансирование капитальных вложений за счет займов Большому Лондонскому совету дается с санкции Парламента Великобритании. Правительство устанавливает минимальную  сумму займа, время его реализации, а также срок и условия погашения. Если заем выпускается на сумму свыше 1000ф.ст., то условия его выпуска  обязательно согласовываются с  Банком Англии.

Для долгосрочного  вложения средств местными органами могут использоваться кредиты Правительства  Великобритании. До 1945г. основные суммы  денежных средств местные органы получали на финансовом рынке страны, но затем в целях контроля за капиталовложениями заимствования были ограничены и  допускались только на основании  специального разрешения. Одновременно в качестве компенсации была увеличена  сумма кредитов, предоставляемых  местным органам.

По кредитам также уплачиваются проценты, но в  меньшем размере, чем по облигациям, размещаемым местными органами на рынке. Такие кредиты выдаются Комитетом  по займам для общественных работ. Ресурсы  Комитета формируются за счет Национального  фонда займов. Ставка процента по данным кредитам не может меняться в течение  всего срока, на который они предоставлены, а заемщик -- местный орган не имеет  права погасить заем досрочно. Если Комитет по займам для общественных работ это разрешает, то с оговоркой  о выплате особой премии для сохранения ему постоянного дохода. Займы  выдаются в пределах установленной  казначейством для определенной территории квоты, с учетом объема местных  капиталовложений.25 Местные органы власти, краткосрочный долг которых  превышает лимит, могут добавочно  получить еще от 30 до 40% суммы капиталовложений специально для снижения удельного  веса краткосрочного кредита. Погашение  кредитов осуществляется либо равными  полугодовыми платежами, включая капитальную сумму долга и процент, либо по окончании срока возвращается вся сумма долга, а в течение всего срока два раза в год уплачиваются только проценты.

Предоставление  государственных кредитов не исключает  права на обращение местных органов  к кредитным организациям. Это  традиционно не свойственная им сфера  деятельности, поскольку доступ местных  бюджетов к внешним источникам ограничен  и жестко регламентирован, что обеспечивает увязку местных бюджетов с государственным, а также контроль государства  над местными бюджетами и всей хозяйственной политикой на местах.26 И хотя в настоящее время местные  власти более автономны, тем не менее  контроль государства сохраняется: функцию финансирования местных  бюджетов Великобритании выполняет  специализированная государственная  структура под названием «Public works loans». Это учреждение существует с 1815г. и обеспечивает значительную часть займов местных органов  Великобритании.27 Оно предоставляет  ссуды по квотам и по проценту, которые  установлены Правительством Великобритании. Местные власти могут взять заем и в другом месте, но условия его  будут менее выгодными, поскольку  займы у банков, которые активно  включились в кредитование местных  органов власти с 1980-х годов, осуществляются на рыночных условиях.

Информация о работе Бюджетная система Англии