Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:00, курсовая работа

Описание работы

На фоне этой сложившейся ситуации мы видим как возникают различные всевозможные отрасли экономики: страхование (страховые фирмы), промышленность (тяжелая промышленность, металлообработка, автомобильная промышленность, легкая и т.д.), банковские услуги (кредиты, хранение денег), услуги туристических фирм и прочие

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
Определение и методы составления сегментарной отчетности……………………………………………………………5
Понятие сегметарной отчетности и ее место в отчетности предприятия.………………………………………………….5
Принципы, требования и формы предъявляемые к составлению сегментарной отчетности……………………………………6

Организация разработки сегментарной отчетности………….10
2.1 Информация сегментарного учета………………………….12
2.2 Порядок ведения сегментарного учета…………………………..13
2.3 Проблемы сегментарного учета…………………………………15
2.4 Применение сегментарного планирования………………16
…………………
3. Сегментарная отчетность в российской системе и по международным стандартам финансовой отчетности…………18
3.1 Отчетность по сегментам для внешних пользователей……..18
3.2 Отчетность по сегментам для внутренних пользователей….22
3.3 Доходы, расходы, финансовые результаты отчетного сегмента. Активы и обязательства отчетного сегмента………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать)
    1. Порядок ведения сегментального учета

Порядок ведения  сегментарного учета и составления  центрами ответственности сегментарной отчетности определяется организацией самостоятельно ( за исключением случаев  представления такой отчетности для внешних пользователей) и во многом зависит от организационной структуры предприятия. Организация системы сегментарного учета предполагает специальную кодировку затратных и доходных статей центров ответственности для их детального отражения в системе управленческого учета и для последующего составления сегментарной отчетности. Решение этих задач требует корректировки рабочего плана счетов ЗАО Провизор. Рассмотрим этот вопрос на примере организации учета издержек обращения. 
Корпорации, организация сегментарного учета и отчетности позволяет ей, кроме того, осуществить качественное, революционное преобразование действующей ныне системы управленческого контроля. Речь идет о преобразовании существующих ныне центров доходов в центры прибыли. 
Целью создания системы сегментарного учета и отчетности на предприятии должно стать обеспечение собственников, администрации предприятия и управляющих всех уровней полной, оперативной, достоверной информацией о деятельности всех структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Как показал анализ, эту информацию не может предоставить существующая в настоящее время система финансового учета. Решение проблем ведения сегментарного учета и составления сегментарной отчетности отдано на откуп предприятиям.
 

    1. Проблемы  сегментарного учета

Наконец, вопросы сегментарного учета  напрямую связаны с трансфертным ценообразованием, предполагающим формирование внутренних учетных цен, по которым  полуфабрикаты, услуги будут передаваться внутри предприятия от одного структурного подразделения другому. На базе этих цен формируется отчетность сегмента. Другими словами, от степени обоснованности разработанных предприятием трансфертных цен зависит объективность оценки качества работы структурного подразделения предприятия. 
Третья цель ведения сегментарного учета и отчетности состоит в оказании компаниям бухгалтерской информационной поддержки при принятии ими разнообразных управленческих решений. 
Решение проблем ведения сегментарного учета и составления сегментарной отчетности отдано на откуп предприятиям. 
Наконец, вопросы сегментарного учета напрямую связаны с трансфертным ценообразованием, предполагающим формирование внутренних учетных цен, по которым полуфабрикаты, услуги будут передаваться внутри предприятия от одного структурного подразделения другому. На базе этих цен формируется отчетность сегмента. Другими словами, от степени обоснованности разработанных предприятием трансфертных цен зависит объективность оценки качества работы структурного подразделения предприятия. 
Формирование полной себестоимости продукции до проведения реструктуризации, руб. Такой порядок ведения сегментарного учета постоянных издержек позволил объективно оценивать работу каждого центра ответственности, а в сочетании с предложенной системой управленческого контроля ( когда каждый сегмент рассматривается как центр прибыли) создал дополнительные стимулы со стороны центров ответственности к их снижению. 
Намеченные выше направления совершенствования сегментарного учета и отчетности компании позволят существенно повысить эффективность действующей системы управленческого контроля. Однако практическая реализация этих направлений означает эволюционный путь развития. 
В целях повышения оперативности сегментарного учета предлагается два пути. В отношении кассовых отчетов проблем не возникает, поскольку кассовый отчет в любом случае должен формироваться ежедневно.

К сожалению, элементы сегментарного учета сегодня  можно встретить лишь на крупных  отечественных предприятиях с высоким  уровнем автоматизации учетного процесса и в фирмах, учредителями которых являются иностранные физические и юридические лица. Немногие современные руководители предприятий со 100 % - ным российским капиталом видят пользу в постановке системы сегментарного учета и отчетности, большинство из них считают затраты на организацию такого учета неоправданными. 
Намеченные выше направления совершенствования сегментарного учета и отчетности компании позволят существенно повысить эффективность действующей системы управленческого контроля. Однако практическая реализация этих направлений означает эволюционный путь развития. 
В целях повышения оперативности сегментарного учета предлагается два пути. В отношении кассовых отчетов проблем не возникает, поскольку кассовый отчет в любом случае должен формироваться ежедневно. 
К сожалению, элементы сегментарного учета сегодня можно встретить лишь на крупных отечественных предприятиях с высоким уровнем автоматизации учетного процесса и в фирмах, учредителями которых являются иностранные физические и юридические лица. Немногие современные руководители предприятий со 100 % - ным российским капиталом видят пользу в постановке системы сегментарного учета и отчетности, большинство из них считают затраты на организацию такого учета неоправданными. 
Проектируемая организационная структура ЗАО Провизор. Как отмечалось, построение системы сегментарного учета предполагает прежде всего формирование децентрализованной структуры управления предприятием с выделением центров ответственности. В свою очередь центры ответетве чю-сти подразделяются на центры прибыли и центры затрат. 
Таким образом, для организации сегментарного учета и отчетности предприятию понадобится отдельная автоматизированная система на базе бухгалтерской программы Парус, которая будет непосредственно связана с системой финансового учета. Система сегментарного учета должна быть универсальной, то есть способной предоставить любую сегментарную отчетность в форме, удобной для восприятия.. Как отмечалось, построение системы сегментарного учета предполагает прежде всего формирование децентрализованной структуры управления предприятием с выделением центров ответственности. В свою очередь центры ответетве чю-сти подразделяются на центры прибыли и центры затрат. 
Таким образом, для организации сегментарного учета и отчетности предприятию понадобится отдельная автоматизированная система на базе бухгалтерской программы Парус, которая будет непосредственно связана с системой финансового учета. Система сегментарного учета должна быть универсальной, то есть способной предоставить любую сегментарную отчетность в форме, удобной для восприятия. 
Сегментарный учет и отчетность выполняют ряд функций, важнейшей из которых является формирование достоверной информации о деятельности сегментов бизнеса. Эта информация используется впоследствии в различных целях, в частности для оценки эффективности работы отдельных структурных подразделений, для координации их деятельности. 
Таким образом, бухгалтер-аналитик, занимающийся сегментарным учетом, работая на персональном компьютере, имеет доступ ко всей бухгалтерской информации. Для посторонних пользователей в систему управленческого сегментарного учета он закрыт. Возможности получения сотрудниками бухгалтерской информации варьируются в зависимости от их должностных обязанностей. 
Необходимыми условиями постановки в организации эффективной системы сегментарного учета и отчетности, а следовательно, и управленческого контроля, являются определение центров ответственности предприятия и формирование децентрализованной организационной структуры предприятия. 
Планирование становится эффективным лишь при использовании исторической информации сегментарного учета. Для этого должен пройти как минимум один бюджетный цикл. Например, при помесячном планировании с внедрением системы сегментарного учета в конце декабря, достаточная точность будет обеспечена только при планировании на второй месяц, т.е. на февраль; результаты планирования на март будут еще более определенными. 
СБЕ может быть реализована лишь на базе корректно построенной системы сегментарного учета и отчетности. 
Эти задачи не могут быть успешно решены в отсуютвии поставленной системы сегментарного учета и отчетности. Сущесгвуеч и обратная зависимость: or mro, как выглядит организационная структура предприятия, но многом зависит построение сегментарного учета и отчетности.
 
 
 
 
 
 

  1. СЕГМЕНТАРНАЯ  ОТЧЕТНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ И ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ  СТАНДАРТАМ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
 

3.1 Отчетность по сегментам для внешних пользователей

Приказом МФ РФ от 27.01.2000 г. № 11н утверждено положение  по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000), которое впервые регламентирует правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

ПБУ 12/2008 предназначено для коммерческих организаций (исключая организации кредитные) при составлении сводной бухгалтерской отчетности в двух случаях: если у организации есть дочерние и зависимые общества или если в соответствии с учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, на организацию возложена обязательность составления сводной бухгалтерской отчетности.

В п. 5 ПБУ 12/2008 дается определение информации по трем видам сегментов.

По операционному сегменту – это информация, которая раскрывает деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или группы однородных товаров, работ, услуг.

При выявлении  товаров, работ, услуг в операционный сегмент могут учитываться следующие факторы:

– назначение товаров, работ, услуг;

– процесс производства товаров, выполнения работ;

– потребление (покупателем) товаров, работ, услуг;

– методы продажи  товаров и распространения услуг;

– система управления деятельностью организации (если применимо).

По географическому  сегменту – это информация, раскрывающая часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе. Причем предполагается, что такая деятельность подвержена рискам и получению прибыли, отличным от рисков и прибылей в других регионах деятельности организации.

При выделении  информации по географическим сегментам  предполагается исходить из следующих  факторов:

– сходство условий, определяющих экономические и политические системы государств, на территории которых осуществляется деятельность организации;

– общность правил валютного контроля;

– наличия устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;

– сходство деятельности;

– рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе.

При этом формирование информации по географическому сегменту может осуществляться по определенному  государству или нескольким государствам, региону или регионам в РФ.

Исходя из организационной  структуры и системы внутренней отчетности организации информация по географическому сегменту может выделяться по местам расположения активов (или ведения деятельности организации) или по местам расположения рынков сбыта (потребителей или покупателей товаров, работ, услуг).

По отчетному  сегменту – это информация по отдельному операционному или географическому  сегменту, подлежащая обязательному  раскрытию в бухгалтерской отчетности или в свободной бухгалтерской отчетности.

Перечень отчетных сегментов в сводной бухгалтерской  отчетности организации устанавливают самостоятельно, исходя из своей организационной и управленческой структуры.

При определении  перечня, в частности, учитывается  наличие филиалов, представительств и иных структурных подразделений организации, дочерних и зависимых обществ.

При выделении  информации по отчетным сегментам принимаются  во внимание общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым может быть подвержена деятельность организации.

Вместе с тем  оценка рисков при выделении информации по сегментам не предполагает точное количественное измерение и выражение  их.

Для того, чтобы  считаться отчетным (т.е. быть представленным в бухгалтерской отчетности) операционный или географический сегмент должен иметь достаточно заметные величины показателей, а именно: выручка от продажи, финансовый результат, активы должны составлять не менее 10% от общих аналогичных показателей по всем сегментам.

При этом ПБУ 12/2008 требует, чтобы на долю всех отчетных сегментов, выделенных при подготовке бухгалтерской отчетности, приходилось не менее 75% выручки организации.

Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяют ли они по отдельности условиям обязательного 10-процентного размера.

При составлении  бухгалтерской отчетности выделяется первичная и вторичная информация по сегментам.

Деление на первичную  и вторичную информацию по отчетным сегментам производится исходя из преобладающих  источников и характера имеющихся  рисков и полученных прибылей организации. Преобладающие источники и характер рисков и прибылей выявляются на основе организационной и управленческой структуры организации, а также системы внутренней отчетности.

Если риски  и прибыли организации определяются в равной мере различиями в производстве товаров, работ, услуг и различиями в географических регионах деятельности, то первичной считается информация по операционным сегментам, а вторичной – по географическим сегментам.

В состав первичной  информации по отчетному сегмента входят следующие показатели:

– общая выручка, в т.ч. полученная от продажи внешним  покупателям от операций с другими сегментами;

– финансовый результат (прибыль или убыток);

– общая балансовая величина актива;

– общая величина обязательств;

– общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы;

– общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

– совокупная доля чистой прибыли (убытка) зависимых и  дочерних обществ, совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые общества и  совместную деятельность.

Если первичной информацией признается информация по операционным сегментам, то в состав вторичной информации по географическим сегментам в бухгалтерской отчетности представляются следующие показатели:

– величина выручки  от продажи внешним покупателям  в разрезе географических регионов, выделенных по местам расположения рынков сбыта (не менее 10% общей выручки организации);

– балансовая величина активов отчетного сегмента по местам расположения активов (не менее 10% величины активов всех географических сегментов);

– величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы по местам расположения активов (не менее 10% величины активов всех географических сегментов). Данные показатели выделяются по географическим сегментам в случае соблюдения количественного измерителя построения сегмента – 10%. Новое ПБУ 12/2008 рассчитано на коммерческие организации, которые осуществляют различные виды деятельности и зачастую распределены по различным географическим сегментам.

Информация о работе Анализ в системе маркетинга