Демократия и гражданское общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Демокра́тия — политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Под демократией также понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, от семьи до всего человечества, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право наций на самоопределение, права человека и др.

Работа содержит 1 файл

Хлебникова Марина.docx

— 38.20 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Демократия и  гражданское общество.

1.Возможно ли  существование демократии и монархии  в одном государстве? Ответ  обоснуйте.

Демокра́тия — политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Под демократией также понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, от семьи до всего человечества, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право наций на самоопределение, права человека и др.

Мона́рхия— форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану и т. д. и т. п.) и передаётся по наследству. Также это может быть сконцентрированная власть страны (империи) именно в центре, то есть столице. Подобное видно в политическом строении Киевской Руси: Властитель (монарх) был в столице.

Я считаю, что  существование монархии и демократии в одно стране быть не может. Хотя, вот  Великобритания ходячий тому пример. У них в стране форма правления — конституционная монархия.

Конституцио́нная  мона́рхия — монархия, при которой  власть монарха ограничена конституцией. При конституционной монархии реальная законодательная власть принадлежит  парламенту, исполнительная — правительству.

Но моё мнение остаётся неизменным по поводу того, что  монархия и демократия в одном  государстве существовать не может. Потому что Англия –это Англия, а  Россия- это Россия. Англичане и  русские очень отличаются по своим  моральным и духовным устоям. Тем  более монархия- это устаревшая форма  правления, а мы люди современные  и должны идти в ногу со временем. Люди должны иметь право голоса и  решать кому стать следующим главой государства.

2. Что общего  и в чём различия становления  демократии в России и зарубежных  странах?

Америка.

     Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1787 году была принята Конституция США, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1860-х годах противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырёхлетней гражданской войны. Победа северных штатов спасла страну от раскола и привела к повсеместному запрету рабства в США. После Первой мировой войны Соединённые Штаты окончательно отказались от политики изоляционизма и стали играть активную роль в мировой политике. В 1945 году США вышли из Второй мировой войны первой ядерной державой и вступили в глобальное противостояние с Советским Союзом, длившееся до конца 1980-х годов.

Россия.

После Февральской  революции 1917 года новое революционное  Временное правительство не смогло восстановить порядок в стране, что  в совокупности с продолжающейся мировой войной привело к нарастанию политического хаоса, в результате которого власть в России захватила  партия большевиков (РСДРП(б)) под руководством Владимира Ленина, в союзе с  левыми эсерами и анархистами (Октябрьская  революция 1917). В ходе Октябрьской  революции 25 октября (7 ноября) 1917 года на территории Российской республики Постановлением II-го Всероссийского Съезда Советов была провозглашена Российская Советская Республика.

С 1985 года, с приходом к власти Михаила Горбачёва, в  СССР была объявлена политика перестройки, направленная на реформирование политической и экономической системы СССР. Однако в конечном итоге эта политика привела к углублению кризиса, распаду  страны и переходу от социалистического  строя к капитализму. В период 1988—1991 сильно увеличился товарный дефицит; впервые с 1947 года была введена карточная  система. На территории СССР разгорелся ряд межнациональных конфликтов.

3. Нередко к  понятию «демократия» добавляют  определение «либеральная». Как,  по вашему мнению, может ли  демократия быть нелиберальной?

 Демокра́тия — политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Под демократией также понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, от семьи до всего человечества, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право наций на самоопределение, права человека и др.

Либерали́зм — философская, политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка.

Разумеется, может. Возьмём в пример выборы президента или каких-то других депутатов. Честные  жители России идут на выборы с целью  проголосовать за понравившегося , депутата. А депутат уже выбран властями сверху. И за кого бы люди не голосовали исход будет один и  тот же, но при этим людям будет  казаться, что они сами избрали  депутата, а на деле всё совсем по другому. На мой взгляд это и есть проявление нелиберальной демократии , когда люди думают, что они в праве сами выбирать ,то есть они думают что они свободны, а на самом деле за них уже всё решили. И мне почему-то кажется, что на некоторых выборах в России всё происходит именно так. Например, перед выборами президента РФ показывали по телевизору исключительно Д.А.Медведева, а других депутатов нет. Как сказал мне мой отец, это всё равно, что если бы в ресторане вам предложили на ужин лосось или лосось ,то вы ,разумеется, выбрали бы лосось, потому что другого больше ничего нет. Поэтому возможно результаты выборов не были нечестными , а просто людям внушили, что если вы будете голосовать за данного депутата, то в стране, наконец будет полный порядок. Ведь если каждый день в новостях показывать одного и того же человека, да ещё и говорить что-то вроде того, что эту кандидатуру одобрил наш нынешний президент то…исход выборов будет понятен всем людям сразу. 

4. Как соотносятся  гражданское общество и государство?

Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Согласно классической схеме Д. Истона, гражданское общество выступает как фильтр требований и поддержки общества к политической системе. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером. В Конституции России 1993 года термин «гражданское общество» не используется, а из всех институтов гражданского общества в федеральном законодательстве отмечена только адвокатура.

Государство — это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность всё население на установленной и экспансируемой территориях. Основным средством сохранения установленного порядка является применение органов принуждения. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью формального устройства государства; а также обычаями, сформировавшимися внутри общества независимо от государства, которые являются основаниями для понимания законов государства и определяют неформализованный порядок применения и трактовки законов. 
 
 
 
 
 
 
 

5. Как вы понимаете  слова педагога В.А. Сухомлинского  «Тот, кто не знает границ своим  желаниям, никогда не станет хорошим  гражданином»?

Я думаю, что  педагог Сухомлинский под словами  «не знает границ своим желаниям»  имел в виду конституцию. То есть человек, который не знает, основного свода  законов своей страны никогда  не станет добропорядочным гражданином.

Ведь у всех желаний есть свои границы и эти  границы обозначены в конституции  государства, а если ты не знаешь свои дозволенные возможности, то и не имеешь права называть себя гражданином. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Права человека.

1. Связаны ли права человека с нравственностью и экономическим развитием страны? Каким образом?

Да, права человека непременно будут связаны с нравственностью  и экономическим развитием страны. Например, если экономика страны будет  в ужасном состоянии, то и права  человека будут из-за этого уменьшаться. То есть, чем выше экономическое  развитие, тем большее  может совершить  человек не превышая ,закон.

Что касается нравственности, то я не совсем уверена на этот счёт, но скорее всего и от неё тоже зависит. Потому что со своей свободной волей разумеется будут связаны права человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Есть ли  необходимость возвратить применение  в России смертной казни? Обоснуйте  ответ.

Да, я считаю, что смертную казнь нужно вернуть  в Россию. Потому что в нашей  стране очень ненадёжные тюрьмы. И  кто нам даст гарантию того, что  маньяк- психопат, сидевший в тюрьме на пожизненном заключении, не сможет оттуда сбежать? Разумеется, правоохранительные органы скажут, что он попал в  самое надёжное место, но, на мой  взгляд ,было бы куда надёжнее его просто убить, как бы жестоко это не звучало. Не важно, каким способом, главное, чтобы  люди действительно верили в то, что этого человека они больше не встретят.

Ещё также у  вас может возникнуть мысль, что  казнить могут совершенно не того человека, которого нужно, то есть ложно  обвинённого. Да, такое действительно  может случится и именно поэтому если бы я стала политиком, то в первую очередь я бы улучшила милицию, извините за выражение, но профессия милиционера сейчас очень популярна среди двоишников. И этой профессией в наше время совсем не гордятся, а наоборот стыдятся. Поэтому милицию надо улучшать и только тогда вводить смертную казнь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Почему Всеобщая  декларация прав человека не  наделяет людей свободой, а признаёт  её за ними?

Потому что  человека невозможно наделить свободой. Потому что человек уже рождается  свободным и у него невозможно отнять эту самую свободу, а Всеобщая декларация лишь признаёт эту полученную при рождении свободу за людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Что такое  рабство в понимании международного  права?

Рабство — исторически  это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (господина, рабовладельца, хозяина). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Какие права  и обязанности Вы бы включили  в декларацию своей школы?

1. Каждый ученик  был бы обязан носить школьную  форму.

2. Оскорблять  друг друга прилюдно запрещается.

3. Учителя обязаны  обращаться к ученику на Вы.

4. Каждый ученик  сидит за партой с кем хочет,  но только с представителем  противоположного пола.

5. Мобильные  телефоны на входе изымать  или вообще не носить. Или же  учитель имеет право забрать  телефон и больше не возвращать.

6. Оценки не  натягивать. Ставить кто, что заслуживает.

7. У кого в  итоговых оценках вышла хоть  одна двойка, то этого ученика  нужно немедленно исключить.

8. За драки  и прочие правонарушения исключать  из школы.

9. За небрежное  ношение формы штраф с родителей  и отстранение от занятий на  неделю.

10. На уроках  ученикам можно будет говорить  только о том, что потом можно  будет повторить вслух при  всём классе и учителе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конституция и  государство.

1. Как изменился  характер государственной власти  после принятия основных государственных законно в 1906 году?

 После революции  1905-1907 гг начала работать Гос  Дума. Царский Манифест 17 октября 1905 г. даровал России общественные свободы — неприкосновенность личности, свободу слова, собраний, союзов(условно). На деле все иначе. Политический курс определял сам царь. В апреле 1906 года были приняты "Основные государственные законы", определившие двухпалатную парламентскую систему, однако устанавливающие, что вместе с Думой и Государственным советом законодательную власть осуществляет император, без утверждения которым ни один закон не приобретает силы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Демократия и гражданское общество