Судебная бухгалтерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:06, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы провести анализ материалов свидетельствующих о сотрудничестве российских и зарубежных спецслужб.
Задачи:
Рассмотреть историческое развитие спецслужб России и выяснить наличие сотрудничества и противоборства между спецслужбами России и мира;
Рассмотреть случаи проведения совместных операций Российскими и зарубежными спецслужбами;

Содержание

Введение
1. Исторический обзор деятельности спецслужб России
1.1 Спецслужбы России до революции 1917 г.
1.2 Деятельность спецслужб в период существования СССР
2. Проведение совместных операций российскими и зарубежными спецслужбами
2.1 Взаимодействие российских спецслужб с зарубежными коллегами по линии Интерпола
2.2 Совместные операции российских и зарубежных спецслужб
3. Анализ основных вопросов сотрудничества российских и зарубежных спецслужб
3.1 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с экономическими преступлениями
3.2 Сотрудничество спецслужб мира в борьбе с международной коррупцией
3.3 Взаимодействие спецслужб мира в борьбе с терроризмом
3.4 Взаимодействие спецслужб мира в борьбе с незаконным оборотом наркотиков
3.5 Сотрудничество спецслужб России и зарубежных стран по вопросам экстрадиции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 55.41 Кб (Скачать)

Создание такой мощной структуры  привело к неограниченным полномочиям  последней и, как следствие, к  массовым нарушениям законности. Это  в полной мере проявилось в 1937-1938 г., когда репрессиям подверглись тысячи граждан, в том числе партийных  и государственных деятелей.

Накануне Великой отечественной  войны, в феврале 1941 г., была проведена  очередная реорганизация силовых  ведомств. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 февраля НКВД был  разделен на два наркомата - внутренних дел и государственной безопасности СССР. На местах были созданы наркоматы (республик) и управления госбезопасности. Таким образом, спецслужба вновь  обрела самостоятельность.

Во время войны органы государственной  безопасности вели большую работу но борьбе с фашистскими захватчиками. Разведка и контрразведка организовывали и активно использовали оперативно-боевые и разведывательно-диверсионные группы, руководили партизанским движением  на оккупированных территориях, вылавливали  диверсантов в тылу. Основной задачей  советских спецслужб на фронтах  было ограждение войсковых структур от проникновения вражеских шпионов, диверсантов и террористов, сохранение в тайне оперативных планов и  замыслов командования.

Указом Президиума ВС СССР 20 июля 1941 г. НКВД и НКГБ были объединены в  единый НКВД СССР,

Для ведения борьбы с диверсантами в действующей армии, обеспечения  непроницаемости линии фронта вражеской  агентурой в 1943 г. было создано новое  подразделение спецслужб - Главное  управление контрразведки "Смерш", которое было передано из НКВД в  ведение Наркомата обороны СССР.

После победы в войне переход  к мирной жизни потребовал внесения изменений в организацию деятельности спецслужб, а также реорганизацию  структуры данного ведомства.

В марте 1946 г. решением партии и правительства  было создано Министерство государственной  безопасности (МГБ) СССР, в задачи которого входило получение информации о  политических планах руководства государств, ведущих разведывательно-подрывную  деятельность против СССР, о работе их спецслужб, а также о военно-экономическом  потенциале. Кроме того, на МГБ возлагалось  ведение контрразведывательной  работы.

13 марта 1954 г. Указом Президиума  Верховного Совета СССР при  Совете Министров был создан  новый орган - Комитет государственной  безопасности (КГБ), который имел  в своем составе разведку и  контрразведку, управления по  обеспечению безопасности транспорта  и связи, по защите конституционного  строя, по борьбе в организованной  преступностью, по обеспечению  охраны высшего руководства государства  и ряд других подразделений.  Сосредоточение всех функций  спецслужб в одном лице обеспечивало  КГБ СССР оперативное использование всех средств и методов работы по обеспечению безопасности государства.

КГБ СССР просуществовал до 1991 г., когда  в связи с распадом СССР данная структура подверглась очередной  реорганизации и некогда монолитное ведомство распалось на пять самостоятельных  служб: разведку, контрразведку, правительственную  связь, государственную охрану и  пограничную службу.

В конце сентября 1990 г. делегация  под руководством министра внутренних дел СССР В.В. Бакатина привезла из Оттавы известие о приеме страны в Интерпол. В состав делегации входил будущий  создатель НЦБ генерал-полковник  В.П. Трушин.

В обращении на имя Генерального секретаря Интерпола Р.Э. Кеидалла говорилось:

"В настоящее время Советский  Союз, как и многие другие страны, выражает серьезную озабоченность  ростом преступности в мире, особенно  транснациональной. Советская сторона  неоднократно подчеркивала свое  стремление активно участвовать  в международном сотрудничестве  по борьбе с преступностью.  Мы считаем, что в современных  условиях эффективность борьбы  с международной преступностью,  особенно с организованными ее  формами, включая терроризм и  наркобизнес, во многом зависит  от степени взаимодействия между  национальными органами уголовной  полиции (милиции) всех стран...

В Советском союзе в 1989 году уровень  преступности на 100 тыс. населения составил 862. Транснациональная преступность пока не оказывает сколь-нибудь существенного  влияния на криминогенную ситуацию в стране, но с расширением международных  контактов не исключается возможность  усиления такого влияния.

Это является еще одним аргументом в пользу нашего обращения о вступлении в Интерпол"1.

Днем образования московского  НЦБ Интерпола считается 27 сентября 1990 г. В качестве правопреемника бывшего  СССР Россия стала членом МОУП-Интерпола  в 1993 году.

В первые месяцы становления отечественной  службы Интерпола была проделана  огромная работа по определению идеологии  в основных направлений деятельности новой службы. Был учтен опыт национальных Центральных бюро Интерпола многих стран. И уже с 1 января 1991 года НЦБ  начало работу с зарубежными коллегами  по обмену информацией и исполнению запросов иностранных полицейских организаций.

Работа эта начиналась в непривычной  обстановке. Предстояло обеспечивать взаимодействие органов внутренних дел тогда еще Советского Союза  с полицией многих стран, работавшей по другим законам, на совершенно другом уровне технической оснащенности, а  также с организацией, чья штаб-квартира только что переехала из Парижа в  Лион, в суперсовременный комплекс, оснащенный по последнему слову техники.

Первые месяцы работы НЦБ позволили  накопить некоторый опыт, оценить  его и на этой основе уже к концу 1991 года создать службу в основном в том виде, в котором она  существует и поныне.

2. Проведение совместных  операций российскими и зарубежными  спецслужбами

 

2.1 Взаимодействие российских  спецслужб с зарубежными коллегами  по линии Интерпола

 

В период с 1992 по 1994 год была создана  система работы с Информацией, подготовлена и внедрена организационная структура, подобраны люди, создавшие кадровый костяк. Одновременно велась разработка полноценной нормативной базы, регулирующей деятельность НЦБ Интерпола в  системе органов внутренних дел  России и порядок их взаимодействия.

Уже в 1993-1994 годах взаимодействие осуществлялось с правоохранительными органами 115 государств. Это отразилось на увеличении поступающей и отправляемой информации. За год в НЦБ было обработано 27,5 тыс. запросов, поручений и иных сообщений, сотрудники НЦБ оказали содействие правоохранительным органам России и зарубежных стран в раскрытии  и расследовании более 2600 преступлений, в том числе 109 - против личности, 277 - связанных с фальшивомонетничеством, подделкой ценных бумаг и документов, 511 - в сфере экономики, 1257 - по кражам автотранспорта. Стало ясно, что  объем оперативной информации, поступающей  в НЦБ Интерпола, превышает все  возможные уровни нагрузки. И тогда  были заложены основы автоматизированной системы ее обработки, которая вывела наше НЦБ на одно из первых мест в  мире по уровню технической оснащенности2.

Основным пользователем, оцепившим  возможности компьютерной системы  обработки информации, стал отдел  международного розыска, развернувший полномасштабную работу по основным направлениям информационного обеспечения  борьбы с международной преступностью.

В тот же период была создана дежурная служба НЦБ Интерпола. При весьма скромной численности служба эта  сумела обеспечить практически бесперебойное  получение, обработку, отправку, регистрацию  и ведение банков данных НЦБ на рабочих языках Интерпола. Уже в  январе 1992 года узел связи НЦБ Интерпола  в России перешел на круглосуточный режим работы.

В 1995 году в Москву нанес первый визит Генеральный секретарь  Интерпола Раймонд Кепдалл. Состоялась его рабочая встреча с заместителем директора Центробанка РФ по вопросам борьбы с фальшивомонетничеством и  отмыванием денег.

К концу 1995 - началу 1996 года использование  правоохранительными органами России возможностей Интерпола выходит  на качественно новый уровень. В  этих условиях стало ясно, что следует  определить статус НЦБ Интерпола  не только как подразделения МВД, но и как органа, действующего на межведомственном уровне.

В 1996 году были подписаны Указ Президента РФ №1113 "Об участии Российской Федерации  в деятельности Международной организации  уголовной полиции - Интерпола" и  Постановление Правительства № 1190 "Об утверждении Положения  о национальном Центральном бюро Интерпола". Эти документы повышали статус НЦБ И определяли возможность  создания территориальных подразделений  в субъектах РФ.

В соответствии с Постановлением НЦБ  Интерпола подразделение криминальной милиции, входящее в состав центрального аппарата МВД, имеет статут главного управления и является органом по сотрудничеству правоохранительных и  иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной  организации уголовной полиции - Интерпола и Генеральным секретариатом  Интерпола.

К настоящему времени филиалы НЦБ  Интерпола созданы и функционируют  в 72 субъектах Федерации. Одновременно была развернута планомерная подготовка сотрудников филиалов НЦБ, где они  осваивают тонкости взаимодействия с зарубежными коллегами по Интерполу.

И течение 1998 года по инициативе российских правоохранительных органов в международный  и межгосударственный розыск было объявлено около 500 скрывающихся от правосудия лиц. В результате в числе прочих экстрадированы или заключены под стражу:

Козленок А.Б., директор компании "Голден Ада", обвинявшийся в совершении мошеннических действий, причинивших  Гохрапу РФ ущерб на сумму свыше 178 миллионов долларов;

Дрямов В.Ю., бывший директор концерна "Тибет", разыскивавшийся за мошенничество  в особо крупных размерах и  обман миллионов вкладчиков;

Мирошник Г.М., обвиняемый в хищении  государственного имущества на сумму  более 9 миллионов марок и 270 миллионов  рублей;

Пахманович Л.А., обвиняемый в хищении  с использованием фальшивых авизо  денежных средств на сумму 3,8 миллиарда  рублей;

Шаракип А.В., обвиняемый в мошенническом  хищении госимущества на сумму более 313 миллиардов рублей3.

Есть в этом списке и немало участников организованных преступных группировок.

Анализ поступающих запросов показал, что б структуре расследуемых транснациональных экономических  преступлений устойчиво преобладают  следующие:

мошенничества и должностные преступления;

хищения денежных средств и ценных бумаг;

отмывание денег;

уклонение от налогов;

нарушение валютного законодательства.

По линии экономических преступлений наиболее активно с российским НЦБ  взаимодействуют Германия, США, Украина, Литва, Латвия, Швейцария, Австрия, Италия, Чехия, Великобритания. НЦБ продолжает информационное сопровождение по ряду уголовных дел экономической  направленности.

В настоящее время НЦБ Интерпола  в России ежедневно обрабатывает куда больший объем оперативной  информации, чем бюро Интерпола европейских  стран. В 2000 году было исполнено и  подготовлено более 100 000 запросов, поручений, ответов и других сообщений. По этому  показателю с российскими коллегами могут сравниться только НЦБ Интерпола в США.

 

2.2 Совместные операции  российских и зарубежных спецслужб

 

В начале ХХI столетия российские спецслужбы все чаще проводят совместные операции со своими коллегами из стран СНГ  и дальнего зарубежья.

Более 200 руководителей спецслужб  и правоохранительных органов из стран - участников СНГ, "восьмерки", НАТО, Европейского союза и других собрались на совещание в Новосибирске в апреле 2005г. Акция, казавшаяся в  совсем недалеком прошлом невозможной, сейчас даже не воспринимается, как  беспрецедентная.

Что же касается места встречи руководителей  спецслужб, то столица Сибирского федерального округа, как считают в областном  УФСБ, была выбрана не случайно. За последние  месяцы новосибирские контрразведчики  сумели найти общий язык со спецслужбой  другой страны - Казахстана. Уже проведено  несколько совместных операций по перекрытию международных каналов, по которым  в Сибирь из Средней Азии поступали  наркотики. Видимо, опыт "подружившихся" спецслужб может пригодиться  коллегам.

Контакты у ведущих спецслужб  налажены на неплохом уровне.

Как заявил директор ФСБ России Николай  Патрушев, без обмена информацией  и совместных мероприятий невозможно эффективно противодействовать террористам, которые становятся все более  жестокими и изощренными. Это  серьезный противник, требующий  адекватного отношения мирового сообщества, - подчеркнул Николай Патрушев. Опасность со стороны международных  террористов многократно возрастает в связи с возможностью использования  ими оружия массового поражения. Эта угроза обусловливает необходимость  объединения усилий всех стран, и  в первую очередь их специальных  органов.

При этом директор ФСБ России Николай  Патрушев успокоил журналистов, объяснив, что об информационном обмене между  спецслужбами в сфере разведки и  контрразведки речи не идет. Борьба с терроризмом - дело другое, ради которого можно забыть о политических разногласиях и профессиональных секретах.

Правда, слова о спокойствии  журналистов не успокоили, а как  раз, наоборот, взволновали, ведь глава  ФСБ фактически признал, что угроза использования террористами оружия массового уничтожения не такая  уж и эфемерная.

Масла в огонь подлил и руководитель антитеррористического центра ФБР  США Джон Льюис. Как гром среди  ясного неба прозвучала его фраза  о том, что ФБР США располагает  оперативной информацией о планах "Аль-Каиды" по проведению терактов с применением биологических  и химических веществ. Он не уточнил, о каких именно регионах идет речь.

Информация о работе Судебная бухгалтерия