Военные вертолёты России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:08, реферат

Описание работы

Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются несущим винтом, принадлежит Леонардо да Винчи. С конца ХV века, когда была сформулирована эта идея, до начала 40-х годов ХХ века предпринимались многочисленные попытки реализовать эту идею на практике. Так, в 1754г. М. Ломоносов построил первую летающую модель такого аппарата.

Работа содержит 1 файл

УАвиаК.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

УАвиаК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по истории авиастроения

На тему: «Военные вертолёты России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: группа 12с-1зб

Студент: Шалаев А.П.

Проверил: БайкинаВ.В.

 

 

Введение

 

 

 

Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются несущим винтом, принадлежит Леонардо да Винчи. С конца ХV века, когда была сформулирована эта идея, до начала 40-х годов ХХ века предпринимались многочисленные попытки реализовать эту идею на практике. Так, в 1754г. М. Ломоносов построил первую летающую модель такого аппарата.

 

К концу 30-х годов ХХ века вертолетостроение  достигло больших успехов. Особенно ощутимые результаты были достигнуты в Германии. Демонстрация управляемости  вертолета ошеломила даже скептиков: известная германская летчица Хана Райч летала на вертолете относительно небольшого выставочного павильона.

 

Ненамного от немецких инженеров отставали  и американцы: эмигрировавший в годы революции в США русский инженер  И. Сикорский разработал вертолет VS-300, на котором 15 апреля 1941г. был установлен «американский» рекорд продолжительности пребывания в воздухе - 1ч 5мин 14,5с, у немцев в 1939г. был установлен рекорд 1ч 20мин.

 

Во время второй мировой войны  вертолеты стали использовать в  военных целях. Германские вертолеты Fi 282 применялись для обеспечения связи, корректировки артиллерийского огня, а также при проводке конвоев в Средиземном и Эгейском морях.

 

Вооруженные силы США и Великобритании использовали вертолеты для борьбы с подводными лодками, использовать их как разведчиков, корректировать огонь артиллерии и т.д.

 

В СССР работы по созданию аналогичных  летательных аппаратов были свернуты из-за начала Великой отечественной  войны.

 

К началу 50-х годов отставание СССР от США в области вертолетостроения было велико, чтобы ликвидировать это отставание 23 сентября 1951г. в Кремле в кабинете Сталина было проведено совещание, на котором присутствовали известные советские авиаконструкторы А. Яковлев, А. Туполев и С. Ильюшин, а также конструкторы, занимавшиеся вертолетной тематикой М. Миль, Н. Камов и И. Братухин.

 

На следующий день после совещания  Яковлеву и Милю вручили проект соответствующего постановления правительства, из которого они с изумлением узнали, что на проектирование, постройку и испытание  двух вертолетов был установлен срок всего в один год. В те годы правительственные задания выполнялись, поэтому уже 30 апреля 1952г. специалисты ОКБ М. Миля приступили к летным испытаниям разработанного ими вертолета В-12 (Ми-4), а 1 июля того же года впервые поднялся в воздух Як-24 А. Яковлева. После доводки эти вертолеты строились серийно, составив наряду с Ми-1 основу первоначального вооружения советских вертолетных частей.

 

 

 

Глава 1. Боевые вертолеты

 

1.1 Транспортно-боевой вертолет  МИ-24

 

 

 

Война во Вьетнаме стала революционным поводом в вертолетостроении. Американская фирма «Белл» по заказу армии США создала ударную модификацию многоцелевого вертолета UH-1 «Чероки» отлично зарекомендовавшую себя в боевых действиях. По горячим следам та же фирма выпустила новый вертолет АН-1 «Хью Кобра», максимально унифицированный с «Чероки». Этот опыт привел американское командование США к выводу: поддержка пехоты и транспортировка – совершенно разные задачи, их должны выполнять разные машины.

 

В то время в министерстве обороны СССР возобладала противоположная точка зрения. Министр обороны маршал А. А. Гречко поддержал идею создания максимально унифицированного вертолета, предназначенного для непосредственной поддержки пехоты на поле боя, так и для проведения десантно-транспортных операций.

 

В 1968 году были разработаны тактико-технические  требования, и в том же году был  объявлен конкурс на создание «летающей  БМП». Конструкторы КБ Миля учли опыт своих  коллег из фирмы «Белл» создавших  пару машин «Чероки» и «Кобра». Вертолет В-24 обладал максимально унифицированной конструкцией. Машина оснащалась силовой установкой состоящей из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 общей взлетной мощностью 4450 л.с. и мощным вооружением. 19 сентября 1969года в воздух поднялся первый опытный образец вертолета. Пилотирование осуществлял летчик-испытатель Алферов. В 1970 г. была построена опытная партия из 10 машин для проведения государственных испытаний. В ходе испытаний были выявлены недостатки:

 

1. плохая обзорность.

 

2. обледенение фонаря кабины.

 

3. неудачное расположение пилотских  кресел.

 

Первоначальная модификация Ми-24 имела большую площадь остекления фонаря кабины пилотов, конструкторы прозвали кабину «верандой», а летчики «стеклянным  гробиком», так как штурману прямо  в полете на больших высотах приходилось открывать окно и металлическим транспортиром соскребать лед со стекла. Кресло пилота было расположено ближе к левому борту, следовательно, пилот не видел, что происходит справа, затем кресло пилота стали устанавливать посередине кабины, тогда пилот вообще терял обзорность. В таких случаях ошибка пилота при управлении машиной, особенно на малых высотах возрастала в 40 раз. В скорее эти недостатки были устранены путем изменения кабины пилотов, фонари сделали выгнутыми, что снизило проблему бликов, переделали систему кондиционирования, что снизило проблему запотевания и обмерзания, фюзеляж вертолета существенно сузили и экипаж разместили друг за другом, причем место стрелка-оператора опустили ниже уровня летчика. После устранения этих недостатков вертолет Ми-24 получил прозвище «Крокодил» и был запущен в серийное производство, и принят на вооружение Советской Армии. Этот вертолет для своего времени стал уникальной машиной, осуществляющим следующие задачи:

 

 

- поддержка наземных войск;

 

 

- борьба с танками;

 

- высадка десанта с поддержкой  десантируемых;

 

- сопровождение десантно-транспортных  вертолетов;

 

- транспортировка грузов в нутрии  кабины и на узлах внешней  подвески;

 

- транспортировка раненых;

 

- борьба с вертолетами противника.

 

Последний пункт заслуживает особого внимания, т.к. функцией борьбы с себе подобными Ми-24 был наделен впервые в истории вертолетостроения.

 

1.2 Тактико-технические характеристики  вертолета

 

 Крейсерская скорость полета 260 км/ч

Статический потолок 3000 м

Экипаж 2 – 3 чел

Дальность полета перегоночная 1000 км

Дальность полета практическая 416 км

 

 

Варианты вооружения вертолета

 

 Пушка (боекомплект  450 – 470 патронов) 2х23мм

Управляемые противотанковые  ракеты До 16

Управляемые ракеты класса «воздух  – воздух» До 2

Блоки НАР С – 8, калибром 80мм 4х20

Блоки НАР С – 13, калибром 122мм 4х5

Блоки НАР С – 24б, калибром 240мм 2х1

Блоки НАР С – 5, калибром 57мм 4х32

Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23 

2 Авиабомбы, баки с зажигательной смесью От 2 до 4

 

 

 

Ми-24 

Сравниваемый параметр 

АН – 1 «Кобра»

4450 Силовая установка, л/с. 1800

260 Скорость полета, км/ч. 227

12,5 Скороподъемность, м/с. 8,22

3000 Статический потолок, м. 3720

416 Дальность полета, км 500

 

 

 

 

 

1.2. Боевой вертолет Ми – 28Н

 

 

В 1995 г. министерство обороны Швеции провело сравнительные испытания  лучших мировых образцов ударных  вертолетов. Проведенные тесты доказали примерное равенство вертолетов Ми – 28 и АН – 64 в реальной боевой обстановке. С одной оговоркой: если боевые действия ведутся днем. В ночных же условиях или при неблагоприятном климатическом режиме «Разрушитель» «глохнет» и «слепнет», теряя все свои преимущества, модификация АН – 64 «Лонгбоу Апач» остается реальной боевой машиной в любую погоду и в любое время суток.

 

Эту ситуацию призван изменить вертолет Ми – 28Н созданный на базе Ми – 28А. Ми – 28Н – ударный всепогодный  вертолет огневой поддержки сухопутных войск, созданный для замены в  строю почетного ветерана Ми – 24. Новая машина создана инженерами КБ Миля в инициативном порядке в 1996г. программу создания ночной модификации возглавил заместитель главного конструктора КБ Миля В. А. Щербина.

 

При создании этой машины использовались космические технологии, Х – образный рулевой винт с углами между лопастями 45 и 135? делают его бесшумным, а втулка несущего винта не нуждается в смазке, металлокерамическая броня выдерживает попадание снарядов калибром 23мм, в случае ранения летчика автоматика позволяет вернуть вертолет обратно на базу.

 

Бортовой радиоэлектронный комплекс позволяет вертолету вести боевые действия днем и ночью, в сложных погодных условиях, на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности в автоматизированном режиме. Аппаратура комплекса позволяет осуществлять поиск, обнаружение – распознавание целей, ведение групповых боевых действий с автоматическим перераспределением целей между вертолетами и наземными и воздушными командными пунктами.

 

Важным компонентом этого комплекса  является надвтулочная бортовая РЛС  «Арбалет». Она установлена в  обтекателе над втулкой несущего винта и выдает информацию о препятствиях на маршруте полета, вся информация выводится на три жидкокристаллических дисплея в каждой кабине, что делает возможным полет в ночных условиях на предельно малой высоте 5 – 15метров.

 

Для обнаружения и распознавания целей и наведения на них управляемых ракет и пушки используется обзорно-прицельная система нового поколения, имеющая оптический, телевизионный тепловизионный и лазерный каналы. Вертолет Ми – 28Н способен своим противотанковым комплексом 9м120 «Атака» поражать цели на расстоянии до 8 км и пробивать броню толщиной более 800 мм за динамической защитой.

 

Тактико-технические характеристики вертолета

 

Крейсерская скорость полета 270 км/ч

Максимальная скорость полета 320 км/ч

Статический потолок 3600 м

Дальность полета перегоночная 1000 км

Дальность полета практическая 500 км

Экипаж 2 чел

 

Варианты вооружения вертолета

 

 Пушка (боекомплект 250 патронов) 1х30 мм

Управляемая противотанковая ракета «Штурм» или «Атака» До 16

Пусковая установка неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122мм До 4

Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23 

2 Авиабомбы, баки с зажигательной смесью 

 

Ми – 28Н 

Сравниваемый параметр 

АН – 64 «Апач»

4440 Силовая установка, л/с. 3390

320 Скорость полета, км/ч. 296

16 Скороподъемность, м/с. 9

3600 Статический потолок, м. 3415

500 Дальность полета, км 435

 

 

12 июня 2000 года силы ПВО  Швеции получили приказ сбить  нарушителя воздушного пространства  в королевстве, но после трех  часов напряженной игры в кошки мышки нарушитель достиг полигона испытаний - центра армейской авиации. Этот случай произошел в Швеции на сравнительных испытаниях американского вертолета «Апач» и российского вертолета Ми – 28Н «Ночной охотник». За три часа полета, операторы радара лишь трижды засекли на несколько секунд ночного охотника, но так и не успели навести на него оружие. Несмотря на психологическое давление Америки, вооруженные силы Швеции признали российскую машину победителем.

 

1.3. Боевой вертолет Ка-50

 

 

 

10 июля 1984г. Торжок, совершенно секретно. По данным ОКГБ Калининской области на трассе Москва – Ленинград, в районе города Торжок неоднократно отмечалось – остановка автомобиля принадлежавших дипломатическим представительствам США, Англии и Канады. Предположительно ведется наблюдение за летными испытаниями новой авиационной техники, осуществляемые в центре армейской авиации сухопутных войск.

 

О российских разработках кое, что  знали, в западной прессе даже появлялись нечеткие фотографии какого – то вертолета. Ну, что интересно, разные источники давали разную информацию.

 

«Черная акула», «Вервольф», каких  только названий не получал этот вертолет за свои фантастические качества, по классификации  принятой в НАТО он получил название «Hokum» – обманщик. В одной из английских газет, статья о Ка – 50 называлась как фильм ужасов – «Черный призрак»

 

В 1977г. «камовцы» выдвинули техническое  предложение по созданию нового ударного вертолета. В 1980г. на стол государственной макетной комиссии был положен эскиз будущей одноместной машины. Проект вызвал массу вопросов. Как поведет себя в реальном бою машина, построенная по традиционной для «камовских» разработок схеме? Какой сложности должна быть электроника, на которую при отсутствии второго пилота ложится громадная нагрузка? Вдобавок ко всему, «заклятые друзья» «камовцев» из КБ им. Миля тоже не спали, предложив свой вариант ударной машины.

 

. Совершенно секретно

 

Из отчета компании «Сикорский»  командованию армейской авиации США.

 

Проведенные исследования показали, что при современном уровне развития пилотажной автоматики, работы по пилотированию  и управлению бортовым вооружением  вертолета не может быть выполнена  в полном объеме только одним летчиком.

 

В 1982г. были готовы опытные образцы обоих вертолетов, называвшиеся Ми – 28 и В – 80. Через два года состоялся тендер на разработку боевой машины поддержки пехоты. Предпочтение хотели отдать машине Ми – 28, но неожиданно машину с одним летчиком (В – 80) поддержали, маршал авиации Кутахов и министр авиационной промышленности Силаев. Так КБ им. Камова получило карт-бланш на создание ударного вертолета.

Информация о работе Военные вертолёты России